Для выполнения этой процедуры требуется снятие двигателя.
• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием дождитесь, когда температура охлаждающей жидкости двигателя упадет до уровня ниже нормальной температуры.
• Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
• Поверните шкив коленчатого вала, чтобы поршень № 1 находился в ВМТ (верхней мертвой точке).
1. Извлеките двигатель из автомобиля
(см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в группе «Узел двигателя и коробки передач»).
2. Демонтируйте коробку передач в сборе с двигателя
(См. раздел «АКПП» в группе «Система передач АКПП»)
3. АКПП: Снимите ведущий диск.
(См. раздел «Ведущий диск» в группе «Блок цилиндров»)
МКПП: Снимите маховик.
(См. раздел «Маховик» в группе «Блок цилиндров»)
4. Снимите задний сальник.
(См. раздел «Задний сальник» в группе «Блок цилиндров»)
5. Для разборки двигателя установите его в стенд.
6. Снимите цепь привода ГРМ
(См. раздел «Цепь привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
7. Демонтируйте водяной насос в сборе.
(См. раздел «Насос охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)
8. Отсоедините впускной водяной фитинг и снимите термостат в сборе.
(См. раздел «Термостат» в группе «Система охлаждения»)
9. Снимите впускной коллектор.
(См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
10. Снимите компрессор кондиционера
(См. раздел «Компрессор» в группе «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»)
11. Снимите выпускной коллектор.
(См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
12. Снимите узел головки блока цилиндров.
(См. раздел «Головка блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
13. Снимите масляный фильтр.
(См. раздел «Моторное масло» в группе «Система смазки»)
14. Снимите маслоприемник.
(См. раздел «Масляный поддон» в группе «Система смазки»)
15. Проверьте боковой зазор между нижней головкой шатуна и щекой коленчатого вала.
16. Проверьте масляный зазор в крышке шатунного подшипника.
17. Извлеките поршни и шатуны в сборе.
(1) С помощью специального инструмента для зашлифовки уступа на гильзе от верхнего компрессионного кольца удалите весь нагар с верхней части цилиндра.
(2) Снимите крышки (А) шатунных подшипников.
Помечайте шатуны и крышки, чтобы потом их можно было собрать в оригинальном положении и направлении.
(3) Протолкните узел поршня и шатуна с верхним подшипником через верхнюю часть блока цилиндров.
• Шатуны и крышки с подшипниками не должны разбираться.
• Расположите узлы поршня и шатуна в правильном порядке.
• Помечайте узлы поршня и шатуна, чтобы потом их можно было собрать в оригинальном положении и направлении.
18. Проверьте пригонку между поршнем и поршневым пальцем.
Попытайтесь подвигать поршень вперед-назад на поршневом пальце.
Если перемещение ощущается, замените поршень со штифтом на новый комплект.
19. Снимите поршневые кольца.
(1) С помощью расширителя поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.
(2) Снимите 2 боковых направляющих и маслосъемное кольцо рукой.
Расположите поршневые кольца в правильном порядке.
20. Снимите поршень с шатуна.
(1) Снимите стопорное кольцо (A) с поршня.
(2) Извлеките поршневой палец (В) из поршня.
(3) Разберите поршень (С) и шатун (D).