Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.
• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием необходимо подождать, пока температура охлаждающей жидкости не опустится до комнатной температуры (20°C [68°F]).
• Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
• Поверните шкив коленчатого вала, чтобы поршень № 1 находился в ВМТ (верхней мертвой точке).
1. Снимите аккумуляторную батарею.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
2. Снимите узел воздухоочистителя.
(См. раздел «Воздушный фильтр» в группе «Система впуска и выпуска»)
3. Снимите лоток аккумуляторной батареи.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
4. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Двигатель и коробка передач в сборе»)
5. Слейте охлаждающую жидкость.
(См. раздел «Охлаждающая жидкость» в группе «Система охлаждения»)
6. Отсоедините топливный шланг (А) и шланг (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
7. Отсоедините (А) вакуумную трубку.
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
8. Снимите конденсатор (A).
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
9. Снимите кронштейн (A) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
10. Снимите подающий топливопровод.
(См. раздел «Подающий топливопровод» в группе «Система управления двигателем/топливная система»)
11. Снимите крышку головки блока цилиндров.
(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
12. Снимите цепь привода ГРМ
(См. раздел «Цепь привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
13. Снимите выпускной коллектор.
(См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
14. Снимите впускной коллектор.
(См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
15. Снимите узел (A) контроля температуры воды
(См. раздел «Узел контроля температуры охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)
16. Отсоедините трубку нагревателя.
(См. раздел «Водяная трубка» в группе «Система охлаждения»)
17. Снимите узел впускного CVVT (A) и узел выпускного CVVT (В).
При выкручивании болта узла CVVT удерживайте распределительный вал ключом во избежание его вращения.
18. Снимите распределительный вал.
(1) Выверните болты и снимите крышку (А) подшипника распределительного вала в указанном порядке.
(2) Снимите распределительные валы (A).
19. Снимите держатель (А) распределительного вала.
20. Снимите гидравлический регулятор зазора (HLA) (А) и качающийся рычаг (В).
HLA и качающийся рычаг должны храниться как пара во время хранения после снятия и повторной установки.
21. Снимите переходник (А) регулятора давления масла и прокладку (В).
22. Снимите регулятор масла (OCV) впускных клапанов (А).
23. Снимите регулятор масла (OCV) выпускных клапанов (А).
24. Снимите заднюю подвеску двигателя (A).
25. Снимите свечи зажигания.
(См. раздел "Свеча зажигания" в группе "Электрооборудование двигателя")
26. Снимите головку блока цилиндров.
(1) Используя торцовый ключ с насадкой 12PT, равномерно ослабьте и выверните болты головки блока цилиндров в указанной последовательности за несколько приемов.
При откручивании болтов в неверной последовательности может произойти искривление головки или образование трещин.
(2) Снимите головку (A) блока цилиндров с установочных штифтов головки блока цилиндров и положите ее на деревянные брусья на верстаке.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и самого блока.
(3) Удалите прокладку (В) головки блока цилиндров.