Описание
Обзор системы
Система отвечает за следующие функции:
Функция бесключевого доступа и система SMART KEY не являются частью системы запуска двигателя с помощью кнопки. Они описаны в отдельных разделах.
Основные функции системы
Система запуска двигателя с помощью кнопки
Система пуска двигателя с помощью кнопки позволяет водителю управлять двигателем с помощью одной кнопки (SSB) вместо стандартного механического замка зажигания.
Если выполнена аутентификация брелока и передатчика, удерживается педаль рабочего тормоза и водитель нажимает кнопку SSB, то система BES начинает управление блокировкой/разблокированием рулевой колонки, замыканием клемм и проворачиванием двигателя.
После начала выполнения последовательности водитель может отпустить кнопку SSB. После получения положительного ответного сигнала от иммобилайзера система включает стартер и устанавливает связь с EMS, чтобы определить, работает ли двигатель и можно ли отключать стартер.
Водитель может остановить двигатель коротким нажатием кнопки SSB, если автомобиль не движется. Если двигатель работает, возможна аварийная остановки двигателя с помощью удерживания кнопки SSB или с помощью 3 последовательных нажатий на кнопку.
Если во время нажатия кнопки SSB обнаружен действительный брелок, но условия для проворачивания двигателя не выполняются во время нажатия кнопки SSB, система разблокирует рулевую колонку и переключит клеммы в режим IGN. Для запуска двигателя потребуется повторное нажатие кнопки SSB.
Если автомобиль оснащен системой SMART KEY, аутентификация брелка не будет требовать от водителя никаких действий. Если необходим запуск в режиме Limp Home Mode или если автомобиль не оснащен системой SMART KEY, водитель должен вставить брелок в держатель.
Состояние индикатора при выключенном зажигании
№ | Соответствующая лампа | активации |
1 | Индикатор горит | Открыта дверь, включены задние фонари, включен режим ACC или IG |
2 | Индикатор горит в течение 30 с, затем гаснет | Закрылась дверь, выключены задние фонари, выключен режим IG |
3 | Индикатор не горит | Удаленная блокировка, пассивная блокировка |
4 | Резистор, включены задние фонари (лампа подсветки) |
Состояние индикатора в зависимости от состояния зажигания
№ | Состояние зажигания | Состояние светодиодов кнопки SSB |
1 | ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО | Белый светодиодный индикатор горит |
2 | Зажигание в режиме ACC | Горит желтый светодиод |
3 | Зажигание включено (двигатель не работает) | Горит зеленый светодиод |
4 | Проворачивание коленчатого вала | Перед проворачиванием двигателя загорается определенный светодиод |
5 | Двигатель запущен | Светодиоды выключены |
Работа каждой функции кнопки пуска
Пуск возможен при нажатии педали тормоза в течение 0,5 С после нажатия кнопки пуска, когда двигатель не работает.
Режим Limp Home Mode
На основании входного сигнала о частоте вращения коленчатого вала состояние «START» (пуск) меняется на «ENGINE RUN» (двигатель работает).
Цикл подачи питания доступен при нажатии SSB дважды в течение 10 с (нажатие SSB в аварийном режиме)
При первом нажатии кнопки звучит зуммер.
При нажатии кнопки дважды в течение 10 с доступен цикл питания, а зуммер отключается.
Устройство Умный ключ
SMK управляет всеми функциями, связанными с:
Блок электронных ключей управляет всей системой запуска двигателя с помощью кнопки.
В системе SMART KEY для переключения клемм интегрирован пассивный доступ, пассивная блокировка и пассивная авторизация.
Она собирает информацию о состоянии автомобиля (скорость автомобиля, состояние сигналов тревоги, открытие дверей и т. п.) от других модулей, считывает входные сигналы (например, от кнопки SSB, емкостного датчика/кнопки блокирования, выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, внешних и внутренних антенн) и устанавливает связь с другими устройствами с помощью сети CAN, а также однолинейного интерфейса.
SMK также управляет процедурами диагностики и обучения компонентов системы BES.
SMK управляет функциями, связанными с переключением выводов, с помощью включения внешних реле ACC, IGN1 и IGN2. Данный блок также отвечает за управление реле стартера.
SMK также управляет подсветкой кнопки пуска/остановки двигателя (SSB), а также работой индикатора состояния системы, который состоит из двух светодиодов разного цвета. Модуль также управляет подсветкой держателя брелка.
SMK считывает входные сигналы (запуска двигателя при наличии брелока, скорости автомобиля, состояния контактов реле), контролирует выходные сигналы (выходные управляющие цепи реле двигателя) и устанавливает связь с другими устройствами по линии CAN.
Внутренняя архитектура SMK обеспечивает управление контактами даже в случае выхода из строя одного из двух микроконтроллеров, непоследовательности системы или сбоя связи по сети CAN.
Если выходит из строя один из двух контроллеров, оставшийся контроллер отключает реле стартера. Реле выводов IGN1 и IGN2 будут находиться в состоянии, которое было сохранено в память до сбоя. Водитель может отключить эти выводы зажигания нажатием кнопки SSB в последовательности аварийной остановки. Однако пуск двигателя будет невозможен. Состояние реле ACC будет зависеть от типа неисправности.
Основные функции SMK:
Кнопка пуска/остановки двигателя (SSB)
Одноэтапная кнопка используется для управления зажиганием и работой двигателя. Нажатие данной кнопки позволяет:
За обеспечение контакта отвечает микровыключатель. Для освещения маркировки кнопки используется внутренняя подсветка.
На внешнем кольце узла переключателя расположены три (3) цветных светодиода. Они показывают состояние системы.
ВЫКЛ (белый) / ACC (желтый) / ON (зеленый).
Диаграмма состояний системы кнопочного пуска (BES)
СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ В РЕЖИМЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
В режиме программирования систему BES можно настроить в 6 различных состояниях в зависимости от состояния выводов, и двигателя:
Состояние системы | Состояние клемм | Состояние двигателя |
1. ВЫКЛ. – заблокирована | ВЫКЛ | Остановлен |
2. ВЫКЛ. – разблокирована | ВЫКЛ | Остановлен |
3. ACC | ACC | Остановлен |
4. IGN | IGN1, IGN2, ACC | Остановлен |
5. Запуск | IGN1, запуск двигателя | Проворачивание коленчатого вала |
6. IGN – двигатель | IGN1, IGN2, ACC | Езда (означает, работает сам) |
Выводы и состояния системы в приведенной выше таблице аналогичны для системы с механическим замком зажигания.
Одно отличие от системы с механическим замком зажигания состоит в том, что система BES обеспечивает переход из состояния [OFF] в состояние [START], минуя состояния [ACC] и [IGN].
Состояния системы в «чистом» режиме
Система BES имеет пять состояний (в «чистом» режиме не доступно состояние «ВЫКЛ. – заблокирована») в зависимости от состояния клемм и двигателя.
Состояние системы | Состояние клемм | Состояние двигателя |
1. ВЫКЛ. – разблокирована | ВЫКЛ | Остановлен |
2. ACC | ACC | Остановлен |
3. IGN | IGN1, IGN2, ACC | Остановлен |
4. Запуск | IGN1, START со специальной программой включения | Проворачивание коленчатого вала |
5. IGN – двигатель | IGN1, IGN2, ACC | Езда (означает, работает сам) |
Выводы и состояния системы в приведенной выше таблице аналогичны для системы с механическим замком зажигания.
Одно отличие от системы с механическим замком зажигания состоит в том, что система BES обеспечивает переход из состояния [OFF] в состояние [START], минуя состояния [ACC] и [IGN].