• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием необходимо подождать, пока температура охлаждающей жидкости не опустится до комнатной температуры (20°C [68°F]).
• Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
• Поверните демпфирующий шкив коленчатого вала так, чтобы поршень 1-го цилиндра был в ВМТ (верхняя мертвая точка) хода сжатия.
1. Снимите узел двигателя и коробки передач с автомобиля.
(см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в группе «Узел двигателя и коробки передач»).
2. Демонтируйте коробку передач в сборе с двигателя
• Механическая коробка передач
(См. раздел «МКПП» в группе «Система передач МКПП»)
• Автоматическая коробка передач
(См. раздел «АКПП» в группе «Система передач АКПП»)
3. Снимите ведущий диск или маховик.
• Автоматическая коробка передач
(См. раздел «Ведущий диск» в группе «Узел блока цилиндров»)
• Механическая коробка передач
(См. раздел «Маховик» в группе «Узел блока цилиндров»)
4. Снимите задний сальник.
(См. раздел «Задний сальник» в группе «Узел блока цилиндров»)
5. Для разборки двигателя установите его на стенд.
6. Снимите впускной коллектор.
(См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
7. Снимите выпускной коллектор.
(См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
8. Снимите цепь привода ГРМ
(См. раздел «Цепь привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
9. Снимите узел головки блока цилиндров.
(См. раздел «Головка блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
10. Снимите масляный фильтр.
(См. раздел «Масляный фильтр» в группе «Система смазки»)
11. Снимите датчик-выключатель давления масла
(См. раздел «Реле давления масла» в группе «Система смазки»)
12. Снимите датчик положения коленчатого вала.
(См. раздел «Датчик положения коленчатого вала (CKPS)» в группе «Система управления двигателем и топливная система»)
13. Снимите масляный поддон и фильтр грубой очистки масла.
(См. раздел «Масляный поддон» в группе «Система смазки»)
14. Снимите картер
(См. раздел «Поршень и шатун» в группе «Узел блока цилиндров»)
15. Проверьте боковой зазор между нижней головкой шатуна и щекой коленчатого вала.
(См. раздел «Поршень и шатун» в группе «Узел блока цилиндров»)
16. Проверьте масляный зазор в крышке шатунного подшипника.
(См. раздел «Поршень и шатун» в группе «Узел блока цилиндров»)
17. Извлеките поршни и шатуны в сборе.
(См. раздел «Поршень и шатун» в группе «Узел блока цилиндров»)
18. Проверьте масляный зазор коренного подшипника.
(См. раздел «Коленчатый вал» в группе «Узел блока цилиндров»)
19. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
(См. раздел «Коленчатый вал» в группе «Узел блока цилиндров»)
20. Демонтируйте коленчатый вал.
(См. раздел «Коленчатый вал» в группе «Узел блока цилиндров»)
21. Отсоедините впускной водяной фитинг и снимите термостат.
(См. раздел «Термостат» в группе «Система охлаждения»)
22. Снимите датчик детонации.
(См. раздел «Датчик детонации (KS)» в группе «Система управления двигателем и топливная система»)