ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕПОЛАДОК
ПЕРЕД УСТРАНЕНИЕМ НЕПОЛАДОК
1. Проверьте состояние соответствующих плавких предохранителей в блоке плавких предохранителей / реле.
2. Проверьте аккумуляторную батарею на отсутствие повреждений, уровень заряда, чистоту и усилие затяжки выводов.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
• Не применяйте в отношении аккумуляторной батареи процедуры быстрого заряда, пока не будет отключена клемма заземления. В противном случае можно повредить диоды генератора переменного тока.
• Не пытайтесь запустить двигатель при плохом подсоединении клеммы заземления к аккумуляторной батарее, в противном случае можно серьезно повредить проводку.
3. Проверьте натяжение ремня генератора (D).
ОБРАЩЕНИЕ С РАЗЪЕМАМИ
1. Убедитесь в чистоте разъемов. а также в том, что в них отсутствуют незакрепленные контакты.
2. Убедитесь в том, что многокамерные разъемы наполнены смазкой (кроме герметичных разъемов).
3. Все разъемы оборудованы замками (А) с кнопкой разблокировки для открывания.
4. На некоторых разъемах предусмотрена защелка сбоку для закрепления разъема на монтажном кронштейне на кузове или на другом узле. Эта защелка имеет блокировку продольного действия.
5. Некоторые разъемы нельзя отсоединить до тех пор, пока фиксатор не будет разблокирован, а разъем извлечен из кронштейна крепления (А).
6. Никогда не пытайтесь тянуть за провода для отсоединения разъема, вместо этого тяните за половинки самого разъема.
7. Всегда устанавливайте на место пластмассовые чехлы.
8. Перед подключением разъемов убедитесь в том, что клеммы (А) находятся на своих местах и не имеют деформаций.
9. Проверьте наличие ослабленных фиксаторов (А) и резиновых уплотнений (В).
10. Обратная часть некоторых разъемов наполнена смазкой. При необходимости добавьте смазки. Если смазка (А) загрязнена, замените ее.
11. Вставьте разъем до упора и убедитесь в том, что он прочно зафиксирован на своем месте.
12. Располагайте провода так, чтобы открытая часть чехла была обращена вниз.
ОБРАЩЕНИЕ С ПРОВОДАМИ И ЖГУТАМИ ПРОВОДОВ
1. Закрепляйте провода и жгуты проводов к несущим элементам соответствующими зажимами в установленных местах.
2. Снимайте защелки аккуратно, не допускайте повреждения их фиксаторов (А).
3. Подведите плоскогубцы (А) под основание защелки через отверстие под углом, после чего сожмите лепестки для освобождения защелки.
4. После фиксации жгутов проводов защелками убедитесь в том, что жгуте не касаются каких-либо движущихся деталей.
5. Не допускайте нахождения жгутов проводов рядом с выхлопными трубами и другими горячими деталями, острыми кромками кронштейнов и отверстий, резьбовыми частями винтов и болтов.
6. Устанавливайте уплотнения в соответствующие канавки должным образом (А). Не оставляйте их в деформированном виде (В).
Испытание и ремонт
1. Не используйте провода и жгуты проводов с нарушенной изоляцией.
Замените их или восстановите изоляцию при помощи изоленты.
2. После установки деталей убедитесь в том, что при этом не оказались зажатыми элементы проводки.
3. При использовании электрического проверочного оборудования следуйте инструкциям изготовителя и рекомендациям настоящего руководства.
4. По возможности вставьте съемник со стороны проводов (за исключением водонепроницаемого разъема).
5. Используйте щуп с концом конической формы.
См. руководство пользователя в ремонтном комплекте для проводки (№ изд.: TRK 015.)
ПЯТЬ ЭТАПОВ УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК
1. Проверьте жалобу клиента.
Включите все компоненты проблемной цепи, чтобы проверить претензии клиента. Отметьте признаки неисправности. Не начинайте разборку или тестирование, пока не определены вероятные причины.
2. Проанализируйте принципиальную схему.
Найдите в ней проблемную цепь.
Определите, как эта цепь должна работать, путем прослеживания прохождения тока от источника питания до заземления. При одновременном отказе нескольких цепей вероятной причиной является плавкий предохранитель или заземление.
На основании признаков неисправности и своего понимания работы цепи определите одну или несколько возможных причин проблемы.
3. Локализуйте проблему путем проверки цепи тестером.
Проведите проверки цепи для подтверждения диагноза, сделанного на этапе 2. Учтите, что логичная и простая последовательность действий является ключом к эффективному выявлению и устранению неисправностей.
Сначала проверьте наиболее вероятные причины отказа. Попробуйте проводит проверки в точках, к которым есть простой доступ.
4. Зафиксируйте проблему.
Как только выявлена конкретная проблема, выполните ремонтные работы. Обязательно используйте необходимые для этого инструменты и безопасные процедуры.
5. Убедитесь в том, что цепь работает.
Включите все элементы отремонтированной цепи во всех режимах с тем, чтобы убедиться, что вся проблема устранена. Если неисправность состоит в перегоревшем плавком предохранителе, обязательно проверьте все цепи, защищаемые этим предохранителем. Убедитесь в том, что не возникли новые проблемы, а исходная неисправность не появилась снова.
Монтаж передатчика.
Компьютеры с электронным управлением предназначены для работы без помех от других радиочастот и сигналов. Однако на них может оказать влияние удаленное управление даже с мощностью ниже 25 Вт, если антенна или кабель удаленного управления подсоединен вблизи компьютера. Для предотвращения данного сценария следуйте инструкциям ниже.
1. Установите антенну на крыше или на заднем бампере.
2. Кабели антенны должны находиться не ближе 200 мм от компьютера и проводки, так как они передают радиосигналы.
3. Уменьшите коэффициент стоячей волны путем использования надлежащих антенн и кабелей.
4. Не устанавливайте дистанционное управление с высокой выходной мощностью.
5. После установки дистанционного управления проверьте двигатель путем генерирования радиосигналов при работе двигателя на холостом ходу.
• Коэффициент стоячей волны: При подключении к кабелям и антеннам с разным сопротивлением входное сопротивление Zi меняется в зависимости от длины кабеля и частоты дистанционного управления, а диапазон напряжения также изменяется в зависимости от положения.
• Данное соотношение максимального и минимального напряжения называется коэффициентом стоячей волны, а также относится к соотношению сопротивления антенны и сопротивлению кабеля.
• Мощность радиосигналов от кабелей пропорциональна величине коэффициента стоячей волны, так что вероятность воздействия на электронные компоненты возрастает.
Возврат электростеклоподъемников и верхнего люка в исходное положение
В случае отключения отрицательной (-) клеммы АКБ или замены предохранителя во время открытия/закрытия электростеклоподъемника или верхнего люка необходимо выполнить инициализацию, так как начальное положение электродвигателя было удалено.
Система
| Сброс
|
Автоматически поднимающееся/опускающееся окно
| Электродвигатель стеклоподъемника нужно перевести в исходное состояние в следующих случаях: • | В случае отключения питания АКБ на электростеклоподъемник в результате замены АКБ, разряженной АКБ или замены предохранителя во время открытия/закрытия электростеклоподъемника. |
| Если клемма аккумуляторной батареи была отсоединена, аккумуляторная батарея была полностью разряжена или был заменен или установлен снятый предохранитель данной системы, выполните сброс следующим образом.
1) | Установите переключатель зажигания в положение «ВКЛ». |
2) | Поднимите переключатель электростеклоподъемника и удерживайте до тех пор, пока окно не будет полностью закрыто, затем удерживайте переключатель в течение 1 секунды. |
|
Панорамный люк в крыше
| Процедура инициализации верхнего люка необходима к выполнению в случае отсечки питания от АКБ, разрядки АКБ или в случае замены предохранителя во время открытия или закрытия верхнего люка или задействования аварийной рукоятки.
• | В случае отключения питания АКБ на электродвигатель верхнего люка в результате замены АКБ, разряженной АКБ или замены предохранителя во время открытия/закрытия верхнего люка. |
• | В случае некорректного функционирования автоматического открытия/закрытия верхнего люка от одного касания. |
• | В случае обратного хода при автоматическом закрытии верхнего люка при отсутствии зажатых предметов (функция безопасности) |
|
1) | Включите зажигание и используйте переключатель закрытия, чтобы полностью закрыть верхний люк и рулонную шторку. |
2) | Отпустить переключатель «CLOSE» (закрыть) после полного закрытия стекла и рулонной шторки, затем нажать и удерживать переключатель (приблизительно 10 с), пока рулонная шторка и стекло не начнут одновременно медленно перемещаться. |
3) | Отпустить переключатель «CLOSE» (закрыть), затем снова нажать и удерживать переключатель. Стекло и шторка откроются и закроются в указанной последовательности. Процедура сброса настроек люка в крыше завершена. Открывается шторка → Наклоняется стекло люка, смещается в открытое положение, затем в закрытое → Закрывается шторка. ※ Если отпустить переключатель закрытия, пока выполняется приведенное выше действие, то процесс сброса будет отменен и нужно начать с шага 1. |
|
Сброс данных маршрутного компьютера, часов и аудиосистемы
После подключения отсоединенной клеммы аккумуляторной батареи, после зарядки полностью разряженной аккумуляторной батареи или после установки снятого предохранителя памяти, расположенного на панели со стороны водителя произведите сброс систем, указанных в таблице ниже.
После замены или установки снятых предохранителей данных систем необходимо также произвести сброс каждой конкретной системы согласно таблице ниже.
Система
| Сброс
|
Маршрутный компьютер
| В случае возобновления подключения АКБ после отключения конфигурация маршрутного компьютера будет инициализирована. Данную ситуацию необходимо объяснить клиенту.
|
Часы
| При отсоединении выводов аккумулятора или снятии соответствующих предохранителей необходимо заново установить время на часах и головном устройстве аудиосистемы (См. раздел «Аудиосистема в руководстве пользователя»
|
Аудиосистема
| В случае возобновления подключения АКБ после отключения конфигурация маршрутного компьютера будет инициализирована. Перед началом техобслуживания следует записать пользовательские радиостанции клиента, а по завершении техобслуживания – установить радиостанции заново.
|