Описание
Схема сети связи
Аббревиатура
| Пояснение
|
БУПБ
| Блок управления подушками безопасности
|
ABS
| АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)
|
AEB
| Автономное аварийное торможение
|
AFLS
| Адаптивная система коррекции фар
|
Усилитель
| Усилитель
|
АВН
| Головное устройство (аудиосистема /AVN)
|
B_CAN
| Локальная сеть контроллеров кузова
|
BCM
| Модуль управления кузовом
|
BSD
| Обнаружение непросматриваемой зоны
|
C_CAN
| Локальная сеть контроллеров шасси
|
CLU
| Модуль комбинации приборов
|
КАМЕРА
| Камера заднего вида
|
ДЗАКК
| Двухзонный автоматический климат-контроль
|
ESC
| Электронная система динамической стабилизации
|
ЭСТ
| Электрический стояночный тормоз
|
иции
| СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
|
Топливный насос
| Топливный насос
|
LDWS
| Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения
|
M_CAN
| Локальная сеть контроллеров мультимедиа
|
MDPS
| Система электроусилителя рулевого управления
|
P_CAN
| Сеть контроллеров силового агрегата
|
PTG
| Дверь багажника с электроприводом
|
SJB
| Интеллектуальная распределительная коробка
|
SMK
| Устройство Умный ключ
|
SPAS
| Система помощи при парковке задним ходом
|
TCU
| Блок управления трансмиссией
|
TMU
| Телематическая система
|
4WD
| Система привода на 4 колеса
|
ЭБУ питания интегрального шлюза (IGPM)
Встроенный модуль шлюза и управления мощностью (IGPM) выполняет функцию стандартной распределительной коробки и некоторые функции BCM.
Управляет различными компонентами, включая лампы, с помощью связи CAN и IPS (заменяет работу предохранителя и реле) или ARISU.
IPS обозначает Intelligent Power Switch (выключатель электропитания с логической схемой), в нем используется полупроводниковая технология и он предназначен для замены обычных реле и предохранителей. (Микросхема IPS выполняет две функции: 1) управление компонентами на основе высокого тока. 2) защита компонентов от перегрузки по току.)
У IPS следующие преимущества:
– Уменьшается размер реле и, следовательно, масса и занимаемый объем
– Отсутствует звук работы реле
– Не требуется замена предохранителей, увеличивается срок службы изделия
– Возможность диагностики неисправных компонентов
Управление IGPM
1. Вход сигналов переключателей
(1) Датчик открытия двери пассажира
Датчик пристегивания ремня безопасности водителя
Датчик левой задней двери
Датчик правой задней двери
Переключатель IGN1
Переключатель IGN2
Датчик уровня тормозной жидкости
Концевой выключатель открытого положения двери багажного отделения
Переключатель в ручке двери багажника
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЛАМП АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Выключатель ближнего света фар
Концевой выключатель капота
Переключатель переднего/заднего левого указателя поворота
Переключатель переднего/заднего правого указателя поворота
Концевой выключатель стояночного тормоза
Состояние управления блокировкой и разблокировкой замка двери водителя
Состояние управления блокировкой и разблокировкой замка двери пассажира
Состояние блокирования и разблокирования задней левой двери
Состояние блокирования и разблокирования задней правой двери
Концевой выключатель водительской двери
Переключатель блокировки ключом двери водителя
Переключатель разблокировки ключом двери водителя
Переключатель в двери водителя для блокировки стеклоподъемников
Переключатель в двери водителя для разблокировки стеклоподъемников
(2) IPS и ARISU
Пучок ближнего света левой фары
Ближний свет правой фары
Пучок дальнего света левой фары
Дальний свет правой фары
Фонарь освещения салона
Внешний левый габаритный фонарь
Внешний правый габаритный фонарь
Передний/задний левый указатель поворота
Передний/задний правый указатель поворота
Управление отсечкой сопротивления кузова
Передняя левая лампа статического освещения на поворотах
Передняя правая лампа статического освещения на поворотах
(3) Управление реле
Открыта крышка багажника
Реле дверного замка
Реле активизации электрических стеклоподъемников
2. Защита IGPM
(1) Функции PCL (программируемый порог по току)
– PCL заменяет функцию защиты проводов распределительной коробки.
– Принцип работы : Если ток лампы превысит стандартный уровень, то для защиты лампы будет выполнена отсечка тока.
– Время выключения лампы : 300 мс или менее.
– Используемые компоненты: IGPM контролирует нагрузку всех ламп.
– Вывод кода неисправности в соответствии с условиями обнаружения неисправности.
(2) OCL (предел тока при обрыве)
– OCL регистрирует обрыв цепи ламп и информирует водителя.
– Принцип работы: Производится контроль тока на лампе, если он ниже стандартного уровня, подается сигнал об изменении состояния лампы.
– Используемые компоненты: 4 Лампа указателя поворота.
– Вывод кода неисправности в соответствии с условиями обнаружения неисправности.
3. Функция работы IGPM в аварийном режиме
(1) Если MCU не работает (по причине физической или электрической нагрузки извне), включено зажигание IGN2 и замыкается переключатель фар ближнего света, то IGPM для обеспечения безопасности водителя принудительно включает фары ближнего света и внешнее/внутреннее освещение.
(2) В случае сбоя передачи / приема данных из-за отказа линии передачи данных CAN, связанной с модулем IGPM (обрыв обеих линий высокого и низкого потенциала, замыкание линий высокого / низкого потенциала на АКБ или «массы»), принудительно включаются фары ближнего света и внутренние / внешние задние габаритные фонари, если включены IGN2 и выключатель фар ближнего света.
4. Система автоматического отсечения темнового тока
(1) Описание : Автоматически отключает питание компонентов, чтобы снизить ненужный темновой ток в соответствии с состоянием автомобиля.
(2) IGPM имеет 3 режима: «стандартный», «режим ожидания», «режим отключения питания». Автоматическое отсечение темнового тока в «спящем режиме».
– - Состояние «спящего» режима Зажигание выключено, состояние входного переключателя не меняется в течение определенного времени, сеть CAN не работает.
– - Условие отключения «спящего» режима: переключение входов, рабочее состояние сети CAN, включено зажигание, включено питание.
– - Условие выключения питания Во время работы функции автоматической отсечки темнового тока работает таймер для отключения силовой нагрузки.
– "Нормальный режим" : IGPM нормально функционирует.
– "Спящий режим" : Энергосберегающий режим предназначен для снижения расхода энергии блоком IGPM. Активируется функция автоматического отсечения темнового тока.
– «Режим отключенного питания»: питание MCU и окружающих цепей отключено для снижения расхода энергии. Работа прекращается.
(3) Пояснение автоматического отсечения темнового тока
Перед доставкой клиенту
| Разомкнуть предохранитель-выключатель
|
• | Все двери закрыты и блокированы системой бесключевого доступа или неизменное состояние выключателя (Запускается сценарий автоматического отсечения темнового тока.) |
– | Через 5 мин после перехода в «спящий» режим. |
– | Отключено питание IGPM(темновой ток IGPM: 200 мкА) и питание ламп /нагрузка кузова/включение/иммобилайзер |
| |
После доставки клиенту
| Замкнуть предохранитель-выключатель
|
• | Все двери закрыты и постоянное состояние выключателя: Охранная сигнализация выключена (Запускается сценарий автоматического отсечения темнового тока.) |
– | «Спящее» состояние в течение 20 минут. |
– | Отключено питание IGPM(темновой ток IGPM: 200 мкА) и питания нагрузки ламп |
• | При блокировке дверей с помощью системы бесключевого доступа: Охранная сигнализация включена, переключатель двери багажника замкнут (Запускается сценарий автоматического отсечения темнового тока.) |
– | «Спящее» состояние через 35~65 с (время ожиданий другого блока: 30 ~ 60 с + IGPM переход в режим ожидания 5 мин) |
– | Отключено питание IGPM(темновой ток IGPM: 200 мкА) и питание Нагрузка от ламп |
| |
(4) Потенциальные проблемы в случае ошибок при настройке переключателя с предохранителем
: Если клиент или механик перевел переключатель с предохранителем в разомкнутое положение (перед доставкой клиенту) и включилась функция автоматического отсечения темнового тока, могут возникнуть следующие проблемы.
Признаки неисправности
| Относящаяся часть
|
• | Блокировка/разблокирование дверей, открытие крышки багажника с помощью системы бесключевого доступа не работают. (Восстановление из спящего режима для каждого модуля не активно.) |
| BCM
|
• | Сброс цифровых часов (сброс памяти). |
| Часы с цифровой индикацией
|
• | Настройки аудиосистемы (громкость, сохраненные частоты) будут сброшены. (Сброс памяти.) |
| Аудиосистема
|
* Если предохранитель-выключатель выключен (до поставки заказчику), подача питания на BCM, цифровые часы и аудиосистему не подается.