Описание
Работа системы
Данная система различает полосу движения перед транспортным средством и предупреждает водителя о выезде за ее пределы с помощью изображения с камеры и сигналов автомобиля.
Типичные условия работы контроллера LKAS.
Обратите внимание, что рабочие параметры можно регулировать в зависимости от пожеланий клиента.
– Скорость автомобиля составляет 60 – 180 км/ч
– Полоса движения четко видна.
– Водитель не вмешивается в работу системы, прилагая большее усилие к рулевому колесу.
– Сигналы поворота и аварийная сигнализация выключены.
– Ширина полосы: 2,7~4,2 м.
– Радиус закругления полосы: более 250 м.
– Абсолютная величина поперечного ускорения автомобиля: не более 2,5 м/с2.
– Руки водителя находятся на рулевом колесе.
– Автомобиль вышел за границу полосы движения не более, чем на 0,3 м.
– Абсолютный угол поворота рулевого колеса не превышает определенного значения (например, 90°).
– Не превышена максимально допустимая продолжительность приложения максимального крутящего момента. (90 с)
– Не включена задняя передача или городской режим электроусилителя руля.
– В системе нет сбоев
Схема работы системы контроля ухода с полосы движения
Прилагаемый крутящий момент помогает водителю вернуть автомобиль к центру полосы.
1. Способ предупреждения
(1) Символы на щитке приборов
| | |
Полоса не обнаружена
| Полоса обнаружена, система LKAS включена
| Выезд за пределы левой линии разметки
|
| | |
Выезд за пределы правой линии разметки
| Держите руки на рулевом колесе
| Система LKAS неисправна
|
※ Отображаемый символ и длительность его индикации зависят от типа ЖК-дисплея, установленного на автомобиле, и типа сигнала.
(Можно изменить частоту мигания.)
Система LKAS способна распознавать сплошные линии разметки, обозначающие полосы движения, но на крутых поворотах возможности системы ограничены.
Кроме того, система может функционировать неправильно в следующих случаях:
– Дорожная разметка отсутствует или неяркая (ошибки при определении полосы движения).
– Плохая видимость в неблагоприятных погодных условиях.
– Низкий уровень освещенности или резкая его смена.
– Резкие повороты дороги (радиусом менее 250 м).
– Тротуары и ограждающие конструкции по краю полосы.
– Грязное ветровое стекло (плохой обзор камеры).