Основные правила технического обслуживания холодильных систем (R-134a)
УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА
Для слива хладагента HFC-134a (R-134a) из системы кондиционирования следует использовать специальное оборудование, сертифицированное на соответствие требованиям SAE J2210 и включенное в перечень UL.
• Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
• Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования.
• Избегайте вдыхания хладагента и его испарений.
В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение.
Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.
1. Подключите зарядную станцию (A) хладагента R-134a к портам высокого (B) и низкого (C) давления, как показано на рисунке и в соответствии с инструкциями ее производителя.
2. Измерьте объем масла, удаленного из системы кондиционирования, после завершения процесса откачки. Обязательно заправьте такой же объем масла в систему кондиционирования перед заправкой ее хладагентом.
ОТКАЧКА ЖИДКОСТЕЙ ИЗ СИСТЕМЫ
Для слива хладагента HFC-134a (R-134a) из системы кондиционирования следует использовать специальное оборудование, сертифицированное на соответствие требованиям SAE J2210 и включенное в перечень UL.
• Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
• Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования.
• Избегайте вдыхания хладагента и его испарений.
В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение.
Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.
1. В случае разгерметизации системы, например, в процессе монтажа или ремонта, из нее необходимо выкачать воздух с использованием зарядной станции хладагента R-134a. (Если система находилась в открытом состоянии несколько дней, необходимо заменить ресивер-осушитель и провести откачку воздуха в течение нескольких часов.)
2. Подключите зарядную станцию (A) хладагента R-134a к портам высокого (B) и низкого (C) давления, как показано на рисунке и в соответствии с инструкциями ее производителя.
3. Если давление в линии низкого давления не достигает значения более 93,3 кПа (700 мм рт. ст., 27,6 дюйма рт. ст.) за десять минут, система, скорее всего, не герметична. Частично заправьте систему и проверьте наличие утечек. (См. раздел «Проверка на наличие утечек хладагента».)
4. Извлеките клапан низкого давления из технологического отверстия низкого давления.
ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ
Для слива хладагента HFC-134a (R-134a) из системы кондиционирования следует использовать специальное оборудование, сертифицированное на соответствие требованиям SAE J2210 и включенное в перечень UL.
• Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
• Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования.
• Избегайте вдыхания хладагента и его испарений.
В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение.
Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.
1. Подключите зарядную станцию (A) хладагента R-134a к портам высокого (B) и низкого (C) давления, как показано на рисунке и в соответствии с инструкциями ее производителя.
2. Добавьте в систему такое же количество нового хладагента, какое было слито ранее. Используйте только рекомендованный хладагент. Залейте в систему хладагент R-134a или R-1234yf. Переполнение системы не допускается, так как при этом возможно повреждение компрессора.
Нормированное количество 600 ± 25 кг (21,2 ± 0,8 унции)
ПРОВЕРКА НА НАЛИЧИЕ УТЕЧКИ ХЛАДАГЕНТА
В случае предполагаемой утечки холодильного агента и при выполнении операций по техническому обслуживанию, связанных с разборкой соединительных элементов системы хладагента, всегда должно проводиться испытание на герметичность с использованием электронного течеискателя.
Для того, чтобы выполнить проверку наличия утечек должным образом, прочитайте руководство, выпущенное производителем оборудования.
При обнаружении утечки газа действуйте следующим образом.
1. Проверьте момент затяжки соединительных фитингов и, при необходимости, затяните их до нужного момента. Проверить течеискателем (A) на наличие утечки газа.
2. Если протекание не удается устранить, даже после затягивания фитинга, следует слить из системы хладагент, отсоединить фитинги и проверить их посадочные поверхности на наличие повреждений. Замена должна производиться даже в случае незначительного повреждения.
3. Проверьте масло в компрессоре, долейте при необходимости.
4. Заправьте систему и проведите повторную проверку на наличие утечек газа. Если утечки не обнаружены, удалите хладагент и заправьте систему еще раз.
Основные правила технического обслуживания холодильных систем (R-1234yf)
Идентификация хладагента
• Не смешивайте хладагент HFO-1234yf (R-1234yf), содержащийся в холодильном контуре автомобиля, с другими хладагентами, такими как R-12, R-134a и т. п.
• Для слива хладагента R-1234yf из системы кондиционирования и его зарядки следует использовать специальное зарядное оборудование, аттестованное по применимым стандартам SAE и включенное в перечень UL. Не используете это оборудования для операций с другими хладагентами, такими как R-12, R-134a и т. п.
• Если имеются подозрения о возможном вмешательстве в систему, следует проверить наличие хладагента, его тип и количество, а также убедиться в отсутствии проблем, которые могли возникнуть вследствие случайного или преднамеренного смешивания хладагентов.
• Для предотвращения неправильной зарядки, которая может привести к распространению загрязненного хладагента и, как следствие, к выходу из строя системы кондиционирования и ремонтного оборудования, рекомендуется использовать сертифицированный хладагент SAE. Попадание загрязненного хладагента (смеси из более чем одного хладагента или хладагента, неподходящего для данной системы) в зарядное оборудование может привести к загрязнению большего количества хладагента.
• Некоторые типы электронных течеискателей (с подогреваемым диодом или на основе коронного разряда), а также электродвигатели, выключатели и другие устройства управления на зарядных станциях, могут образовывать искры, способные стать источником воспламенения огнеопасных хладагентов (по классу A2 или A3 стандарта ASHRAE 34 2006).
• Смешение различных хладагентов в системе кондиционирования может привести к повышенному давлению в системе, повреждению ее компонентов, ошибкам в диагностике и/или другим опасностям для людей и окружающей среды.
• В случае смешения с другими хладагентами следует слить загрязненный хладагент из системы и утилизировать его в соответствии со всеми применимыми национальными, региональными и местными правилами. Затем необходимо очистить внутренние части системы кондиционирования специальным моющим средством и зарядить систему новым хладагентом.
УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА
Для слива хладагента HFO-1234yf (R-1234yf) из системы кондиционирования и его зарядки следует использовать специальное зарядное оборудование, аттестованное по применимым стандартам SAE и включенное в перечень UL.
• Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
• Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования.
• Не вдыхайте пары хладагента или масла.
В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение.
Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.
1. Подключите зарядную станцию (A) хладагента R-134yf к портам высокого (B) и низкого (C) давления, как показано на рисунке и в соответствии с инструкциями ее производителя.
2. Измерьте объем масла, удаленного из системы кондиционирования, после завершения процесса откачки. Обязательно заправьте такой же объем масла в систему кондиционирования перед заправкой ее хладагентом.
ОТКАЧКА ЖИДКОСТЕЙ ИЗ СИСТЕМЫ
Для слива хладагента HFO-1234yf (R-1234yf) из системы кондиционирования и его зарядки следует использовать специальное зарядное оборудование, аттестованное по применимым стандартам SAE и включенное в перечень UL.
• Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
• Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования.
• Не вдыхайте пары хладагента или масла.
В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение.
Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.
1. В случае разгерметизации системы, например, в процессе монтажа или ремонта, из нее необходимо выкачать воздух с использованием зарядной станции хладагента R-1234yf. (Если система находилась в открытом состоянии несколько дней, необходимо заменить ресивер-осушитель и провести откачку воздуха в течение нескольких часов.)
2. Подключите зарядную станцию (A) хладагента R-134yf к портам высокого (B) и низкого (C) давления, как показано на рисунке и в соответствии с инструкциями ее производителя.
3. Если давление в линии низкого давления не превышает 87,7 кПа (658 мм рт. ст., 25,9 дюйма рт. ст.) за пять минут, система, скорее всего, не герметична. Частично зарядите систему и испытайте ее на герметичность (см. раздел "Испытание холодильного контура на герметичность").
4. Извлеките клапан низкого давления из технологического отверстия низкого давления.
ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ
Для слива хладагента HFO-1234yf (R-1234yf) из системы кондиционирования и его зарядки следует использовать специальное зарядное оборудование, аттестованное по применимым стандартам SAE и включенное в перечень UL.
• Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
• Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования.
• Не вдыхайте пары хладагента или масла.
В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение.
Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.
1. Подключите зарядную станцию (A) хладагента R-134yf к порту высокого давления (B), как показано на рисунке и в соответствии с инструкциями ее производителя.
2. Добавьте в систему такое же количество нового хладагента, какое было слито ранее. Используйте только рекомендованный хладагент. Залейте в систему хладагент R-134a или R-1234yf. Переполнение системы не допускается, так как при этом возможно повреждение компрессора.
Нормированное количество 600 ± 25 кг (21,2 ± 0,8 унции)
ПРОВЕРКА НА НАЛИЧИЕ УТЕЧКИ ХЛАДАГЕНТА
Всегда проводите проверку наличия утечек при помощи электронного детектора утечек в любом случае при наличии подозрения в утечке хладагента и при проведении операций по обслуживанию, связанных с разборкой или разъединением разъемов.
• Для того, чтобы выполнить проверку наличия утечек должным образом, прочитайте руководство, выпущенное производителем оборудования.
• Используйте только течеискатели, сертифицированные по стандартам SAE для работы с R-1234yf. Некоторые типы течеискателей (с подогреваемым диодом или на основе коронного разряда) могут стать источником воспламенения в присутствии других огнеопасных хладагентов или углеводородов.
При обнаружении утечки газа выполнить следующие действия:
1. Проверьте затяжку соединений и при необходимости затяните их надлежащим моментом. Проверьте герметичность системы с помощью детектора утечки газа (A).
2. Если затяжкой разъемов не удалось устранить утечку, удалите хладагент из системы, отсоедините разъемы и проверьте их посадочные поверхности на наличие повреждений. Обязательно замените разъем, даже в том случае, когда повреждения незначительны.
3. Проверьте масло в компрессоре, долейте при необходимости.
4. Заправьте систему и проведите повторную проверку на наличие утечек газа. Если утечки не обнаружены, удалите хладагент и заправьте систему еще раз.