ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ
В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте давление сжатия.
1. Убедитесь, что масло в картере имеет надлежащую вязкость и долито до необходимого уровня. Убедитесь, также, что аккумуляторная батарея заряжена до необходимого уровня. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Переведите ключ зажигания в положение «OFF».
2. Снимите крышку двигателя.
3. Отсоедините удлинительный разъем (А) форсунки и разъемы (В) катушек зажигания.
4. Снимите катушки зажигания (A).
5. Снимите свечи зажигания.
С помощью свечного ключа на 16 мм снимите 4 свечи зажигания.
6. Проверьте давление сжатия в цилиндрах.
(1) Вставьте компрессометр в отверстие под свечу зажигания.
(2) Переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение.
(3) Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерьте давление сжатия.
Всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения числа оборотов двигателя не менее 250 об/мин.
(4) Повторите шаги 1–3 для каждого цилиндра.
Данное измерение должно производиться как можно более короткое время.
Давление сжатия Нормативное значение: 1225,83 кПа (12,5 кг/см², 177,79 фунта на кв. дюйм) (при 200 ~ 250 об/мин)Минимальное значение: 1078,73 кПа (11,0 кг/см², 156.46 фунта на кв. дюйм)Разница давлений в любой из пар цилиндров:98 кПа (1,0 кг/см², 14 фунт/кв. дюйм) или меньше
(5) В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах залейте небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторите шаги 1–3 для всех цилиндров с низкой компрессией.
• Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.
• Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.
7. Установите свечи зажигания.
Момент затяжки 14,7 ~ 24,5 Н·м (1,5 ~ 2,5 кгс·м, 10,8 ~ 18,0 фунт-сила·фут)
8. Установите катушку зажигания.
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
9. Подсоедините удлинительный разъем форсунки и разъемы катушек зажигания.
10. Установите крышку двигателя.