Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК

СТАНДАРТНЫЙ АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

img

ПРИМЕЧАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ДИАГНОСТИКИ

Явления, перечисленные в приведенной ниже таблице, не являются отклонением от нормы.

Состояние
Расшифровка аббревиатуры
Звук при проверке системы
При запуске двигателя из моторного отсека иногда может исходить
глухой звук. Это происходит проверка функционирования
системы.
Звук при работе ABS
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Звук электродвигателя из гидравлического блока ABS ('вой').
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Звук создается одновременно с вибрацией тормозной педали (скрежет).
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
При работе системы ABS через шасси автомобиля передается звук от
периодического включения и отпускания тормозов.
(Грубые удары: подвеска; скрип: шины)
Работа ABS (большой тормозной путь)
На снегу, гравийной дороге и в других аналогичных случаях тормозная дистанция у автомобилей с ABS может быть больше, чем у автомобилей без ABS. Следует указать клиенту на необходимость проявления осторожности при управлении автомобилем в этих случаях (снизить скорость).
Условия регистрации неисправности могут быть разными, в зависимости от ее кода. Перед началом проверки признаков неисправности
после стирания кодов выполните требования из раздела «Примечания».

БЛАНК ПРОВЕРКИ ABS

img

ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Признаки неисправности
Предполагаемый участок
Не работает ABS
HECU подлежит замене только когда неисправность встречается даже после проверки всех пунктов 1~4 с удовлетворительным результатом.
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Проверьте диагностический код неисправности для подтверждения вывода кода отсутствия отказа.
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Цепь питания
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Цепь датчика скорости.
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Проверьте герметичность гидравлического контура.
ABS не работает периодически.
Узел привода АБС подлежит замене только когда неисправность встречается даже после проверки всех пунктов 1~4 с удовлетворительным результатом.
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Проверьте диагностический код неисправности для подтверждения вывода кода отсутствия отказа.
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Цепь датчика скорости вращения колеса.
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Цепь выключателя стоп-сигналов.
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Проверьте герметичность гидравлического контура.
Связь с GDS
Hi-scan (pro).
(Нет связи ни с одной системой
)
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Цепь питания
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Линия CAN
Связь с GDS
Hi-scan (pro).
(Нет связи только с блоком ABS
)
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Цепь питания
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Линия CAN
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
HECU
При ключе зажигания в положении ON
(двигатель не работает)
контрольная лампа ABS не загорается.
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Цепь контрольной лампы ABS
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
HECU
Даже после пуска двигателя контрольная лампа ABS
продолжает гореть.
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Цепь контрольной лампы ABS
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
HECU

4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab

Во время работы ABS тормозная педаль может вибрировать, или может оказаться так, что выжать ее невозможно. Это явление вызвано перемежающимися изменениями в давлении жидкости в тормозной магистрали для предотвращения блокировки колес и не являются отклонением от нормы.

img

Условие регистрации
Симптомы неисправности
Возможная причина
Поскольку работа тормозной системы зависит от дорожных условий, процесс диагностики может быть непростым. Однако если код неисправности отображается, проверьте указанные ниже возможные причины. Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ABS.
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Отказ в цепи питания
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Отказ в цепи датчика частоты вращения колеса
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Утечка из гидравлического контура
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Отказ блока HECU

Процедуры проверки

Проверка кодов неисправности

1. Подсоедините сканер GDS к диагностическому разъему и переведите ключ зажигания в положение ON.

2. Проверьте отображение кодов.

3. Коды отображаются?

img

▶ Проверьте цепь питания.

img

▶ Сотрите коды и снова проверьте их по сканеру GDS.

Проверьте цепь питания.

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.

2. Переведите ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между выводом 29 разъема на стороне жгута модуля управления АБС и «массой» кузова.

Технические характеристики:прибл. B+

3. Отвечает ли напряжение требованиям?

img

▶ Проверьте цепь заземления.

img

▶ Проверьте жгут или разъем между предохранителем (10 А) в распределительной коробке моторного отсека и ЭБУ ABS. При необходимости отремонтируйте.

img

Проверка цепи «массы»

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.

2. Проверьте проводимость между выводами 13, 38 в части разъема на стороне жгута ЭБУ АБС и точкой соединения с «массой».

3. Есть ли электропроводность?

img

▶ Проверьте цепь датчика частоты вращения колеса.

img

▶ Отремонтируйте обрыв в проводке или точке соединения с «массой».

img

Проверка цепи датчика частоты вращения колеса

1. См. процедуры диагностики по кодам неисправностей.

2. Все в порядке?

img

▶ Проверьте гидравлический контур на утечки.

img

▶ Отремонтируйте или замените датчик частоты вращения колеса.

Проверка гидравлического контура на утечки

1. См. гидравлические линии.

2. Проверьте гидравлические линии на утечки.

3. Все в порядке?

img

▶ Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ABS.

img

▶ Устраните утечки из гидравлических линий.

img

Условие регистрации
Симптомы неисправности
Возможная причина
Поскольку работа тормозной системы зависит от дорожных условий, процесс диагностики может быть непростым. Однако если код неисправности отображается, проверьте указанные ниже возможные причины. Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ABS.
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Отказ в цепи питания
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Отказ в цепи датчика частоты вращения колеса
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Утечка из гидравлического контура
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Отказ блока HECU

Процедуры проверки

Проверка кодов неисправности

1. Подсоедините сканер GDS к диагностическому разъему и переведите ключ зажигания в положение ON.

2. Проверьте отображение кодов.

3. Коды отображаются?

img

▶ Проверьте цепь датчика частоты вращения колеса.

img

▶ Сотрите коды и снова проверьте их по сканеру GDS.

Проверка цепи датчика частоты вращения колеса

1. См. процедуры диагностики по кодам неисправностей.

2. Все в порядке?

img

▶ Проверьте цепь выключателя стоп-сигнала.

img

▶ Отремонтируйте или замените датчик частоты вращения колеса.

Проверка цепи выключателя стоп-сигнала

1. Убедитесь, что фонари стоп-сигнала загораются при нажатии педали тормоза и гаснут при ее отпускании.

2. Измерьте напряжение между выводом 23 в части разъема на стороне жгута ЭБУ АБС и «массой» кузова при нажатой педали тормоза.

Технические характеристики:прибл. B+

3. Отвечает ли напряжение требованиям?

img

▶ Проверьте гидравлический контур на утечки.

img

▶ Отремонтируйте выключатель стоп-сигнала. Отремонтируйте обрыв проводки в цепи между ЭБУ ABS и выключателем стоп-сигнала.

img

Проверка гидравлического контура на утечки

1. См. гидравлические линии.

2. Проверьте гидравлические линии на утечки.

3. Все в порядке?

img

▶ Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ABS.

img

▶ Устраните утечки из гидравлических линий.

img

Условие регистрации
Симптомы неисправности
Возможная причина
Возможная неисправность в системе питания (включая соединение с «массой») диагностической линии.
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Обрыв провода
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Плохое соединение с «массой»
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Отказ в цепи питания

Процедуры проверки

Проверка цепи питания

1. Измерьте напряжение между выводом 16 диагностического разъема и «массой» кузова).

Технические характеристики:прибл. B+

2. Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?

img

▶ Проверьте цепь соединения с «массой».

img

Устраните обрыв провода. Проверьте, при необходимости замените соответствующий предохранитель в блоке предохранителей моторного отсека.

img

Проверьте цепь соединения с «массой»

1. Проверьте проводимость между выводом 4 диагностического разъема и «массой» кузова.

2. Есть ли электропроводность?

img

Устраните обрыв провода между выводом 4 диагностического разъема и точкой контакта с «массой».

img

img

Условие регистрации
Симптомы неисправности
Возможная причина
Если связь со сканером GDS отсутствует, причина может заключаться в обрыве цепи питания блока HECU или выходной цепи диагностической линии.
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Обрыв провода
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Отказ блока HECU
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Отказ в цепи питания

Процедуры проверки

Проверка проводимости линии CAN

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.

2. Проверьте проводимость между выводами 26, 14 в разъеме ЭБУ АБС и выводами 3, 11 в диагностическом разъеме.

3. Есть ли электропроводность?

img

▶ Проверьте источник питания ЭБУ ABS.

img

▶ Отремонтируйте обрыв провода.

Проверка источника питания ЭБУ ABS

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.

2. Переведите ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между выводом 29 разъема на стороне жгута модуля управления АБС и «массой» кузова.

Технические характеристики:прибл. B+

3. Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?

img

▶ Проверьте соединение с «массой».

img

▶ Проверьте жгут или разъем между предохранителем (10 А) в распределительной коробке моторного отсека и ЭБУ ABS и при необходимости отремонтируйте.

img

Проверка соединения с «массой»

1. Проверьте проводимость между выводом 4 диагностического разъема и точкой контакта с «массой».

img

▶ Подсоедините ЭБУ ABS и проведите повторную проверку.

img

▶ Отремонтируйте обрыв в проводке или плохое соединение с «массой».

img

img

Условие регистрации
Симптомы неисправности
Возможная причина
После запитывания блока HECU производится самодиагностика системы, в процессе которой контрольная лампа ABS сначала загорается,
в OFF в процессе начальной проверки. Поэтому, если лампа не загорится,
причина может заключаться в обрыве цепи ее питания, перегорании,
обрыва в обоих цепях между лампой и
HECU, а также в неисправности HECU.
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Неисправность контрольной лампы ABS
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
В распределительной коробке моторного отсека перегорел предохранитель системы ABS
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Неисправность модуля контрольной лампы ABS
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Отказ блока HECU

Процедуры проверки

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS и переведите ключ зажигания в положение ON.

2. Загорелась ли контрольная лампа ABS?

img

▶ Подключите HECU системы АБС и проведите повторную проверку.

img

▶ Проверьте питание контрольной лампы ABS.

Проверка питания контрольной лампы ABS

1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и переведите ключ зажигания в положение ON.

2. Измерьте напряжение между клеммой 18 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов и «массой» кузова.

Технические характеристики:прибл. B+

img

3. Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?

img

▶ Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы ABS.

img

▶ Проверьте, не перегорел ли предохранитель.

Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы АБС.

1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и переведите ключ зажигания в положение OFF.

2. Измерьте сопротивление между клеммами 29 и 30 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов.

Технические характеристики:60 Ом

img

3. Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

img

▶ Замените контрольную лампу АБС или отремонтируйте узел комбинации приборов.

img

▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.

▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.

1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и разъем HECU ABS, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.

2. Проверьте проводимость между клеммой 29 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов и клеммой 26 на стороне жгута HECU АБС.

Проверьте проводимость между клеммой 30 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов и клеммой 14 на стороне жгута HECU АБС.

Технические характеристики:менее 1 Ом

3. Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

img

▶ Устраните КЗ проводки между выводом 26, 14 в разъеме жгута HECU АБС и модулем контрольной лампы АБС.

img

▶ Устраните обрыв проводки между выводом 26, 14 в разъеме жгута HECU АБС и модулем контрольной лампы АБС.

img

Условие регистрации
Симптомы неисправности
Возможная причина
При обнаружении неисправности блок HECU включает контрольную лампу АБС и
одновременно блокирует управление АБС. При этом HECU записывает
код неисправности в память. Если с кодами все в порядке, а контрольная лампа АБС
продолжает гореть, возможно, причина заключается в обрыве
или коротком замыкании в цепи контрольной лампы АБС.
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Обрыв провода
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Неисправность комбинации приборов
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Неисправность модуля контрольной лампы ABS
4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab
Отказ блока HECU

Процедуры проверки

Проверка кодов неисправности

1. Подключите сканер GDS к 16-контактному диагностическому разъему, расположенному за панелью в отделении для ног водителя.

2. Проверьте коды неисправностей по GDS.

3. Коды отображаются?

img

▶ Выполните поиск неисправностей по кодам (см. процедуры диагностики по кодам неисправностей).

img

▶ Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы ABS.

Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы АБС.

1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и переведите ключ зажигания в положение OFF.

2. Измерьте сопротивление между клеммами 29 и 30 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов.

Технические характеристики:60 Ом

img

3. Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

img

▶ Замените контрольную лампу АБС или отремонтируйте узел комбинации приборов.

img

▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.

▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.

1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и разъем HECU ABS, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.

2. Проверьте проводимость между клеммой 29 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов и клеммой 26 на стороне жгута HECU АБС.

Проверьте проводимость между клеммой 30 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов и клеммой 14 на стороне жгута HECU АБС.

Технические характеристики:менее 1 Ом

3. Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

img

▶ Устраните КЗ проводки между клеммой 26, 14 в разъеме жгута HECU АБС и модулем контрольной лампы АБС.

img

▶ Устраните обрыв цепи между клеммой 26, 14 в разъеме жгута HECU АБС и модулем контрольной лампы АБС.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Здесь приводится описание процедуры выпуска воздуха и заполнения тормозной жидкостью устройства ESC, тормозных линий и главного цилиндра.

1. Снимите крышку расширительного бачка и наполните его тормозной жидкостью.

4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab

При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность ее необходимо немедленно смыть водой.

4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab

При удалении воздуха из тормозной системы под давлением не нажимайте тормозную педаль.

Рекомендованная жидкость..... DOT3 или DOT4

2. Подсоедините чистую пластиковую трубку к штуцеру (А) для удаления воздуха, расположенному на рабочем цилиндре, и вставьте другой конец этой трубки в чистую пластмассовую емкость, наполненную до половины.

3. Подключите GDS к диагностическом разъему, расположенному под передней панелью.

4. Действуйте согласно инструкциям на экране GDS.

4. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Saab

Во избежание перегрева электронасоса необходимо контролировать по GDS время работы электродвигателя АБС, которое не должно превышать максимально допустимого значения.

(1) Выберите наименование модели автомобиля.

(2) Выберите наличие или отсутствие ABS

(3) Выберите команду «HCU air bleeding mode» (Режим выпуска воздуха из HCU).

img

(4) Нажмите OK для запуска электронасоса и включения электромагнитного клапана.

img

(5) Выждите 60 секунд до начала удаления воздуха.

(В противном случае можно повредить электродвигатель,)

img

(6) Выпустите воздух из системы.

img

5. Нажмите педаль тормоза несколько раз, затем отпустите воздуховыпускной винт и дождитесь исчезновения пузырьков воздуха из выходящей тормозной жидкости. Закройте воздуховыпускной винт (A).

Передняя часть

img

ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ

img

6. Повторяйте п.5 до тех пор, пока в тормозной жидкости тормозного механизма каждого колеса не останется пузырьков воздуха.

img

7. Заверните винт для удаления воздуха.

Момент затяжки винта для удаления воздуха: 7~13 Н·м (0,7~1,3 кгс·м, 5,4~9,5 фунт-сила·фут)

Реклама