Технические характеристики
Описание | Технические характеристики | Эксплуатационный предел | |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | |||
Тип | Однорядный, DOHC | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Диаметр цилиндра | 81,0 мм (3,1890 дюйма) | ||
Ход поршня | 97,0 мм (3,8189 дюйма) | ||
Общий рабочий объем | 1999 куб. см (121,99 куб. дюйма) | ||
Степень сжатия | 10,3 ± 0,2: 1 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Клапанное распределение | |||
Впускной клапан (МАКС. подъем) | ОТКРЫТ | Перед ВМТ (верхней мертвой точкой) 66° / Перед ВМТ 6° | |
ЗАКРЫТ | После НМТ (нижней мертвой точки) 11° ~ После НМТ 71° | ||
Впускной клапан (МИН. подъем) | ОТКРЫТ | После ВМТ 4°/ После ВМТ 64° | |
ЗАКРЫТ | Перед НМТ 59° / После НМТ 1° | ||
Выпускной клапан | ОТКРЫТ | Перед НМТ 68°/ Перед НМТ 8° | |
ЗАКРЫТ | После ВМТ 1° ~ После ВМТ 61° | ||
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ | |||
Высота кулачка | Впуск | 33,75 мм (1,3287 дюйма) | |
Выхлопная труба | 39,0 мм (1,5354 дюйма) | ||
Внешний диаметр цапфы | Впуск | № 1: 35,959~35,975 мм (1,41571~1,41634 дюйма) | |
№ 2, 3, 4, 5: 22,959~22,975 мм (0,90390 ±0,90453 дюйма) | |||
Выхлопная труба | № 1: 35,959~35,975 мм (1,41571~1,41634 дюйма) | ||
№ 2, 3, 4, 5: 22,959~22,975 мм (0,90390 ±0,90453 дюйма) | |||
Масляный зазор подшипников | Впуск | № 1: 0,032~0,062 мм (0,00126~0,00244 дюйма) | |
№ 2, 3, 4, 5: 0,032~0,062 мм (0,00126~0,00244 дюйма) | |||
Выхлопная труба | № 1: 0,032~0,062 мм (0,00126~0,00244 дюйма) | ||
№ 2, 3, 4, 5: 0,032~0,062 мм (0,00126~0,00244 дюйма) | |||
Осевой люфт | 0,10~0,19 мм (0,0039~0,0075 дюйма) | ||
Клапан | |||
Длина клапана | Впуск | 101,22 мм (3,9850 дюйма) | 100,97 мм (3,9752 дюйма) |
Выхлопная труба | 103,04 мм (4,0567 дюйма) | 102,79 мм (4,0469 дюйма) | |
Наружный диаметр штока | Впуск | 5,465~5,480 мм (0,21516~0,21575 дюйма) | |
Выхлопная труба | 5,458~5,470 мм (0,21488~0,21535 дюйма) | ||
Угол скоса | 45.25° ~ 45.75° | ||
Толщина головки клапана (кромка) | Впуск | 1,30 мм (0,0512 дюйма) | |
Выхлопная труба | 1,26 мм (0,0496 дюйма) | ||
Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана | Впуск | 0,020~0,047 мм (0,00079~0,00185 дюйма) | |
Выхлопная труба | 0,030~0,054 мм (0,00118~0,00213 дюйма) | ||
Направляющая втулка клапана | |||
Осевая длина (подшипника) | Впуск | 43,8~44,2 мм (1,7244~1,7402 дюйма) | |
Выхлопная труба | 43,8~44,2 мм (1,7244~1,7402 дюйма) | ||
отверстия большой головки шатуна | Впуск | 5,500~5,512 мм (0,21654~0,21701 дюйма) | |
Выхлопная труба | 5,500~5,512 мм (0,21654~0,21701 дюйма) | ||
Седло клапана | |||
Ширина контактной поверхности седла | Впуск | 1,05~1,35 мм (0,0413~0,0532 дюйма) | |
Выхлопная труба | 1,35~1,65 мм (0,0532~0,0650 дюйма) | ||
Угол конуса седла | Впуск | 44° 45'~45° 6' | |
Выхлопная труба | 44° 45'~45° 6' | ||
Пружина клапана | |||
Длина в свободном состоянии | 45,93 мм (1,8083 дюйма) | ||
Нагрузка | 19,6 ± 1,0 кг / 37,0 мм (43,21 ± 2,20 фунта / 1,4567 дюйма) | ||
45,7 ± 1,8 кг / 27,0 мм (100,75 ± 3,97 фунта / 1,0630 дюйма) | |||
Отклонение от перпендикулярности | Менее 1,5° | ||
Головка блока цилиндров | |||
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки | Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) для всей площади | ||
Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) для участка 100 мм (3,9370 дюйма) × 100 мм (3,9370 дюйма) | |||
Плоскостность поверхности установки коллектора | Впуск | Менее 0,10 мм (0,0039 дюйма) | |
Выхлопная труба | Менее 0,10 мм (0,0039 дюйма) | ||
Поршень | |||
Наружный диаметр поршня | 80,97~81,00 мм (3,1878~3,1890 дюйма) | ||
Зазор между поршнем и цилиндром | 0,02 - 0,04 мм | ||
Ширина канавки поршневого кольца | Кольцо №1 | 1,030~1,050 мм (0,04055~0,04134 дюйма) | |
Кольцо №2 | 1,230~1,250 мм (0,04843~0,04921 дюйма) | ||
Маслосъемное кольцо | 2,010~2,025 мм (0,07913~0,07972 дюйма) | ||
Поршневое кольцо | |||
Боковой зазор | Кольцо №1 | 0,040~0,080 мм (0,00157~0,00315 дюйма) | |
Кольцо №2 | 0,040~0,080 мм (0,00157~0,00315 дюйма) | ||
Маслосъемное кольцо | 0,060~0,135 мм (0,00236~0,00532 дюйма) | ||
Зазор в замке | Кольцо №1 | 0,15~0,30 мм (0,0059~0,0118 дюйма) | |
Кольцо №2 | 0,30~0,45 мм (0,0118~0,0177 дюйма) | ||
Маслосъемное кольцо | 0,20~0,70 мм (0,0079~0,0276 дюйма) | ||
Поршневой палец | |||
Наружный диаметр поршневого пальца | 19,996~20,000 мм (0,78724~0,78740 дюйма) | ||
Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца | 20,004~20,009 мм (0,78756~0,78775 дюйма) | ||
Допуск диаметра отверстия под установку поршневого пальца | 0,004~0,013 мм (0,00016~0,00051 дюйма) | ||
Внутренний диаметр отверстия в малой головке шатуна | 20,010~20,021 мм (0,78779~0,78823 дюйма) | ||
Масляный зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна | 0,010~0,025 мм (0,00039~0,00098 дюйма) | ||
Шатун | |||
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна | 48,000~48,018 мм (1,88976~1,89047 дюйма) | ||
Масляный зазор шатунного подшипника | 0,028~0,046 мм (0,00110~0,00181 дюйма) | ||
Боковой зазор | 0,10 - 0,25 мм | ||
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | |||
Наружный диаметр коренной шейки | 54,942~54,960 мм (2,16307~2,16378 дюйма) | ||
Наружный диаметр шатунной шейки | 44,954~44,972 мм (1,76984~1,77055 дюйма) | ||
Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала | 0,016~0,034 мм (0,00063~0,00134 дюйма) | ||
Осевой люфт | 0,07~0,25 мм (0,0028~0,0098 дюйма) | ||
Блок цилиндров | |||
Диаметр цилиндра | 81,00~81,03 мм (3,1890~3,1902 дюйма) | ||
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки | Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) для всей площади | ||
Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) для участка 100 мм (3,9370 дюйма) × 100 мм (3,9370 дюйма) | |||
Система смазки двигателя | |||
Количество масла | Всего | 4,8 л (1,27 амер. галл., 5,07 амер. галл., 4,22 брит. кварты) | При замене блока цилиндров в сборе (шорт-блока) |
Поддон картера | 4,0 л (1,06 амер. галл., 4,23 амер. галл., 3,52 брит. кварты) | ||
Слив и повторная заливка | 4,3 л (1,14 амер. галл., 4,54 амер. галл., 3,78 брит. кварты) | Включая масляный фильтр | |
Тип масла | Рекомендованные марки | Для всех регионов, кроме Ближнего Востока: ILSAC GF-4, API SM или выше / 5W-20 ACEA A5 или выше / 5W-30 Для Ближнего Востока : ACEA A5 или выше / 5W-30 | |
Допускается | API SL, SM или выше ILSAC GF-3, GF-4 или выше ACEA A3, A5 или выше Информацию о классификации вязкости по SAE на основании температуры окружающей среды см. в разделе «Система смазки». | Пригодно для использования, если рекомендованное моторное масло недоступно | |
Давление масла (при 1000 об/мин) | 88,26 кПа (0,9 кгс/см², 12,80 фунт/кв. дюйм) или выше | Температура масла (в масляном поддоне): 110 ± 2 °C (230 ± 35,6 °F) | |
Гидравлический насос | |||
Давление открывания перепускного клапана | 415~485 кПа (4,23~4,95 кгс/см², 60,16~70,41 фунт/дюйм²) | ||
Боковой зазор | 0,040~0,090 мм (0,00157~0,00354 дюйма) | ||
Зазор корпуса | 0,200~0,292 мм (0,00787~0,01150 дюйма) | ||
Зазор направляющей | 0,030~0,075 мм (0,00118~0,00295 дюйма) | ||
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | |||
Метод охлаждения | Принудительная циркуляция с использованием электрического вентилятора | ||
Объем охлаждающей жидкости | 6,6 ~ 6,7 л (1,74 ~ 1,77 амер. галл., 6,97 ~ 7,08 амер. кварты, 5,80 ~ 5,89 брит. кварты) | ||
ТЕРМОСТАТ | Тип | с восковым шариком | |
Открытие Температура | 88 ± 1,5 °C (190,4 ± 34,7 °F) | ||
Подъем клапана при полном открытии/температура | Более 8 мм (0,3 дюйма)/100 °C (212 °F) | ||
Крышка радиатора | Давление открывания главного клапана | 93,16~122,58 кПа (0,95~1,25 кгс/см², 13,51~17,78 фунт/дюйм²) | |
Давление открывания вакуумного клапана | 0~6,86 кПа (0~0,07 кгс/см², 0~1,00 фунт/дюйм²) |
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
Позиция | Количество | Н·м | кгс·м | фунт·фут |
Детали монтажа двигателя | ||||
Болт крепления монтажного кронштейна двигателя к кузову | 4 | 58.8 ~ 73.5 | 6.0 ~ 7.5 | 43.4 ~ 54.2 |
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к амортизатору крепления двигателя | 1 | 88.3 ~ 107.9 | 9.0 ~ 11.0 | 65.1 ~ 79.6 |
Болт крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя | 1 | 88.3 ~ 107.9 | 9.0 ~ 11.0 | 65.1 ~ 79.6 |
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя | 2 | 88.3 ~ 107.9 | 9.0 ~ 11.0 | 65.1 ~ 79.6 |
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову | 3 | 49,0 ~ 63,7 | 5,0 ~ 6,5 | 36,2 ~ 47,0 |
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову | 1 | 49,0 ~ 63,7 | 5,0 ~ 6,5 | 36,2 ~ 47,0 |
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к монтажному изолятору коробки передач | 2 | 107.9 ~ 127.5 | 11,0 ~ 13,0 | 79.6 ~ 94.0 |
Болт крепления кронштейна роликового упора к подрамнику | 2 | 49,0 ~ 63,7 | 5,0 ~ 6,5 | 36,2 ~ 47,0 |
Болт и гайка крепления кронштейна роликового упора к опорному кронштейну роликового упора | 1 | 107.9 ~ 127.5 | 11,0 ~ 13,0 | 79.6 ~ 94.0 |
Синхронизирующая система | ||||
Болт шкива коленчатого вала | 1 | 196,1~205,9 | 20,0~21,0 | 144,7~151,9 |
Болт сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ | 1 | 29,4 ~ 39,2 | 3,0 ~ 4,0 | 21,7 ~ 28,9 |
Болт крышки цепи привода ГРМ (М10×55) | 3 | 39.2 ~ 49.0 | 4,0 ~ 5,0 | 28,9 ~ 36,2 |
Болт крышки цепи привода ГРМ (М10×85) | 2 | 39.2 ~ 49.0 | 4,0 ~ 5,0 | 28,9 ~ 36,2 |
Болт крышки цепи привода ГРМ – болт уплотнения (M6×38) | 1 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт крышки цепи привода ГРМ – болт уплотнения (M8×50) | 1 | 19.6 ~ 23.5 | 2.0 ~ 2.4 | 14.5 ~ 17.4 |
Болт крышки цепи привода ГРМ (М8×50) | 11 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Болт крышки цепи привода ГРМ (М8Х28) | 5 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Болт натяжителя цепи привода ГРМ | 2 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт рычага натяжителя цепи привода ГРМ | 1 | 18.6 ~ 22.6 | 1.9 ~ 2.3 | 13.7 ~ 16.6 |
Болт направляющей цепи привода ГРМ | 2 | 18.6 ~ 22.6 | 1.9 ~ 2.3 | 13.7 ~ 16.6 |
Болт направляющей цепи привода ГРМ распределительного вала | 2 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Головка блока цилиндров | ||||
Болт крепления крышки двигателя | 2 | 7,8 ~ 9,8 | 0,8 ~ 1,0 | 5,8 ~ 7,2 |
Болт катушки зажигания | 4 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт крышки головки блока цилиндров | 14 | [3.9~5.9] + [7.8~9.8] | [0.4~0.6] + [0.8~1.0] | [2.9~4.3] + [5.8~7.2] |
Болт электродвигателя CVVL | 3 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт вакуумного насоса | 4 | 18.6 ~ 22.6 | 1.9 ~ 2.3 | 13.7 ~ 16.6 |
Болт переходника вакуумного насоса | 3 | 18.6 ~ 22.6 | 1.9 ~ 2.3 | 13.7 ~ 16.6 |
Болт узла форсунки и топливной рампы | 2 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Болт узла CVVT (левая/правая стороны) | 2 | 64.7 ~ 76.5 | 6.6 ~ 7.8 | 47,7~56,4 |
Болт (M6) крышки подшипника распределительного вала | 13 | 11.8 ~ 13.7 | 1.2 ~ 1.4 | 8.7 ~ 10.1 |
Болт (M8) крышки подшипника распределительного вала | 15 | 18.6 ~ 22.6 | 1.9 ~ 2.3 | 13.7 ~ 16.6 |
Болт держателя распределительного вала | 2 | 18.6 ~ 22.6 | 1.9 ~ 2.3 | 13.7 ~ 16.6 |
Болт крепления головки блока цилиндров | 10 | [32.4~36.3] + [90~95°] + [90~95°] | [3.3~3.7] + [90~95°] + [90~95°] | [23.9~26.8] + [90~95°] + [90~95°] |
Болт подвески двигателя (передняя/задняя стороны) | 2 | 34,3~39,2 | 3,5~4,0 | 25,3~28,9 |
Датчик положения распределительного вала (CMPS) (левая/правая стороны) | 2 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт регулятора масла (OCV) (левая/правая стороны) | 2 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Блок цилиндров | ||||
Болты для крепления маховика (механическая коробка передач) | 7 | 117.7 ~ 127.5 | 12.0 ~ 13.0 | 86.8 ~ 93.9 |
Болты для крепления ведущего диска | 7 | 117.7 ~ 127.5 | 12.0 ~ 13.0 | 86.8 ~ 93.9 |
Болт крышки шатунного подшипника | 8 | [17.7~21.6] + [88~92°] | [1.8~2.2] + [88~92°] | [13.0~15.9] + [88~92°] |
Болт нижнего картера | 11 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Болт крышки коренного подшипника | 10 | [27,5~31,4] + [120~125°] | [2,8~3,2] + [120~125°] | [20,3~23,1] + [120~125°] |
Болт датчика положения коленчатого вала | 1 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Датчик детонационного сгорания топлива | 1 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Система смазки | ||||
Пробка сливного отверстия | 1 | 34,3 ~ 44,1 | 3,5 ~ 4,5 | 25,3 ~ 32,5 |
Масляный фильтр | 1 | 11,8 ~ 15,7 | 1,2 ~ 1,6 | 8,7 ~ 11,6 |
Болт поддона картера | 16 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт маслоприемника | 1 | 19,6 ~ 26,5 | 2,0 ~ 2,7 | 14,5 ~ 19,5 |
Гайка фильтра грубой очистки масла | 2 | 11.8 ~ 13.7 | 1.2 ~ 1.4 | 8.7 ~ 10.1 |
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА | 1 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | ||||
Винт для крепления шкива водяного насоса | 4 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт водяного насоса | 5 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Гайка для крепления впускного фитинга охлаждающей жидкости двигателя | 2 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Болт узла контроля температуры воды | 3 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт трубки отопителя | 2 | 19.6 ~ 23.5 | 2.0 ~ 2.4 | 14.5 ~ 17.4 |
Система впуска и выпуска | ||||
Болт хомута воздухозаборного рукава | 2 | 2,9 ~ 4,9 | 0,3 ~ 0,5 | 2,2 ~ 3,6 |
Болт узла воздушного фильтра | 2 | 7,8 ~ 9,8 | 0,8 ~ 1,0 | 5,8 ~ 7,2 |
Болт модуля электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) | 4 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Винты для крепления стойки впускного коллектора | 2 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Болт впускного коллектора | 3 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Гайка впускного коллектора | 2 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Датчик кислорода (передний/задний) | 2 | 39.2 ~49.0 | 4,0 ~ 5,0 | 28,9 ~ 36,2 |
Болт теплозащитного экрана выпускного коллектора | 3 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Анкерный болт выпускного коллектора | 3 | 39.2 ~49.0 | 4,0 ~ 5,0 | 28,9 ~ 36,2 |
Гайка крепления выпускного коллектора | 5 | 29.4 ~ 34.3 | 3,0 ~ 3,5 | 21.7 ~ 25.3 |
Гайка каталитического нейтрализатора/глушителя | 6 | 39,2 ~ 58,8 | 4,0 ~ 6,0 | 28,9 ~ 43,4 |