Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

4.9.1 Снятие и установка зубчатого ремня

Снятие и установка зубчатого ремня

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ВНИМАНИЕ

Операции и соответствующие указания, относящиеся ко всем двигателям, приведены в подразделе Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня. В настоящем подразделе описываются только отличия, относящиеся к двигателю TDI 1.9 л.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните натяжной ролик клинового ремня у держателя.
2. Снимите вакуумный насос усилителя тормоза.
4.9.1 Снятие и установка зубчатого ремня Saab 3. Установите коленвал двигателя в положение ВМТ поршня первого цилиндра (подраздел Установка поршня первого цилиндра в ВМТ). В этом положении в щель распределительного вала можно вставить регулировочную линейку 3418. Линейка препятствует возможности проворачивания распределительного вала. Если необходимо, линейку можно изготовить самому.
4. Установка регулировочной линейки параллельно головке цилиндров: Для этого проверните коленчатый вал так, чтобы конец линейки примыкал к головке цилиндров. На другом конце линейки щупом замерьте образовавшийся зазор. Вставьте щуп толщиной, равной половине получившейся между линейкой и головкой цилиндров. Теперь проверните двигатель так, чтобы линейка легла на щуп. Вставьте второй щуп того же размера на другом конце между линейкой и головкой цилиндров.
4.9.1 Снятие и установка зубчатого ремня Saab 5. В отверстии у кожуха сцепления напротив друг друга стоят метка ВМТ маховика и базовая метка.
4.9.1 Снятие и установка зубчатого ремня Saab 6. Зафиксируйте шкив ТНВД стержнем AUDI–3359. Вместо указанного стержня может применяться другой подходящий, например, сверло. Выверните один за другим болты крепления (стрелки на сопроводительной иллюстрации) и замените новыми болтами. Затяните болты моментом 20 Н м.

ВНИМАНИЕ

Центральный болт на ТНВД не отворачивайте, т.к. это может нарушить регулировку насоса. Самостоятельное проведение регулировки ТНВД затруднительно.


7. Застропьте двигатель и отверните правую опору двигателя и демпфер колебаний, обратитесь к подразделу Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня.
8. Снимите зубчатый ремень.
9. Отверните на Ѕ оборота болт крепления зубчатого колеса распределительного вала при снятом зубчатом ремне.

ВНИМАНИЕ

При отворачивании колеса удерживайте распределительный вал гаечным ключом за лыски. Не следует использовать регулировочную линейку как средство для удержания.


4.9.1 Снятие и установка зубчатого ремня Saab 10. Отверните крепление зубчатого колеса. Снимите зубчатое колесо распределительного вала с конуса ударами молотка по выколотке через отверстие в задней защитной крышке зубчатого ремня.
11. Наденьте зубчатый ремень. При установке бывшего в работе ремня сохраняйте за направлением его вращения. Нанесенная при снятии ремня стрелка указывает в направлении вращения двигателя, т. е. в направлении часовой стрелки. Надевайте ремень в последовательности: шкив коленчатого вала, отклоняющий ролик, насос охлаждающей жидкости, шкив ТНВД и натяжной ролик.
12. Шкив распределительного вала поставьте вместе с ремнем на распределительный вал и закрепите от руки болтом. Шкив распределительного вала должен еще вращаться на валу.
13. Выньте фиксатор шкива ТНВД.
4.9.1 Снятие и установка зубчатого ремня Saab 14. Поверните натяжной ролик инструментом, например, HAZET 2587 вправо так, чтобы совпали метка на натяжном ролике и выступ.
15. Затяните зажимную гайку на натяжном ролике моментом 20 Н м.
16. Еще раз проверьте, совпадают ли маркировка ВМТ на маховике и базовая маркировка.
17. Закрепите шкив распределительного вала моментом 45 Н м, удерживая при этом вал от проворачивания ключом.
18. Уберите на распределительном валу регулировочную линейку.
19. Выньте стержень AUDI–3359 у шкива ТНВД.
20. Проверните коленчатый вал на два оборота и снова остановите в положении ВМТ первого цилиндра.
21. Проверьте, фиксируется ли шкив ТНВД стержнем AUDI–3359. Если стержень не вставляется, отверните болты крепления шкива ТНВД и поверните ступицу так, чтобы стержень вошел.
22. Закрепите держатель двигателя у блока цилиндров моментом 45 Н м.
23. Затяните опоры двигателя.

ВНИМАНИЕ

Болты в процессе затяжки получают остаточную деформацию. Поэтому после каждой затяжки они должны заменяться. Закрепите держатель двигателя у опоры моментом 60 Н м и затем доверните жестким ключом на угол 90° (1/4 оборота). Закрепите опоры двигателя к кузову моментом 40 Н м и затем доверните жестким ключом на угол 90° (1/4 оборота).


24. Установите на свои места защитный кожух зубчатого ремня, демпфер колебаний,. натяжной ролик клинового ремня и крышку головки цилиндров.
25. Установите клиновой ремень, обратитесь к подразделу Снятие и установка клинового ремня.
26. Проверьте начало впрыска ТНВД (работа СТО).

ВНИМАНИЕ

После регулировки начала впрыска топлива необходимо затянуть моментом 20 Н м болты крепления шкива ТНВД и затем довернуть их жестким ключом на угол 90° (1/4 оборота). После затяжки болтов указанным способом их необходимо заменять на новые после каждого отворачивания.


Реклама