1. Отверните натяжной
ролик клинового ремня у держателя. |
2. Снимите вакуумный
насос усилителя тормоза. |
|
3. Установите коленвал
двигателя в положение ВМТ поршня первого цилиндра (подраздел Установка
поршня первого цилиндра в ВМТ). В этом положении в щель распределительного
вала можно вставить регулировочную линейку 3418. Линейка препятствует
возможности проворачивания распределительного вала. Если необходимо,
линейку можно изготовить самому. |
4. Установка регулировочной
линейки параллельно головке цилиндров: Для этого проверните коленчатый
вал так, чтобы конец линейки примыкал к головке цилиндров. На другом
конце линейки щупом замерьте образовавшийся зазор. Вставьте щуп толщиной,
равной половине получившейся между линейкой и головкой цилиндров.
Теперь проверните двигатель так, чтобы линейка легла на щуп. Вставьте
второй щуп того же размера на другом конце между линейкой и головкой
цилиндров. |
|
5. В отверстии у кожуха сцепления
напротив друг друга стоят метка ВМТ маховика и базовая метка. |
|
6. Зафиксируйте шкив ТНВД стержнем
AUDI–3359. Вместо указанного стержня может применяться другой подходящий,
например, сверло. Выверните один за другим болты крепления (стрелки
на сопроводительной иллюстрации) и замените новыми болтами. Затяните
болты моментом 20 Н м. |
ВНИМАНИЕ
Центральный
болт на ТНВД не отворачивайте, т.к. это может нарушить регулировку
насоса. Самостоятельное проведение регулировки ТНВД затруднительно.
|
7. Застропьте двигатель и отверните
правую опору двигателя и демпфер колебаний, обратитесь к подразделу
Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня. |
8. Снимите зубчатый ремень. |
9. Отверните на Ѕ оборота болт крепления
зубчатого колеса распределительного вала при снятом зубчатом ремне. |
ВНИМАНИЕ
При отворачивании
колеса удерживайте распределительный вал гаечным ключом за лыски.
Не следует использовать регулировочную линейку как средство для
удержания.
|
|
10. Отверните крепление зубчатого
колеса. Снимите зубчатое колесо распределительного вала с конуса ударами
молотка по выколотке через отверстие в задней защитной крышке зубчатого
ремня. |
11. Наденьте зубчатый ремень. При
установке бывшего в работе ремня сохраняйте за направлением его вращения.
Нанесенная при снятии ремня стрелка указывает в направлении вращения
двигателя, т. е. в направлении часовой стрелки. Надевайте ремень в
последовательности: шкив коленчатого вала, отклоняющий ролик, насос
охлаждающей жидкости, шкив ТНВД и натяжной ролик. |
12. Шкив распределительного вала
поставьте вместе с ремнем на распределительный вал и закрепите от
руки болтом. Шкив распределительного вала должен еще вращаться на
валу. |
13. Выньте фиксатор шкива ТНВД. |
|
14. Поверните натяжной ролик
инструментом, например, HAZET 2587 вправо так, чтобы совпали метка
на натяжном ролике и выступ. |
15. Затяните зажимную гайку на натяжном
ролике моментом 20 Н м. |
16. Еще раз проверьте, совпадают
ли маркировка ВМТ на маховике и базовая маркировка. |
17. Закрепите шкив распределительного
вала моментом 45 Н м, удерживая при этом вал от проворачивания ключом. |
18. Уберите на распределительном
валу регулировочную линейку. |
19. Выньте стержень AUDI–3359 у
шкива ТНВД. |
20. Проверните коленчатый вал на
два оборота и снова остановите в положении ВМТ первого цилиндра. |
21. Проверьте, фиксируется ли шкив
ТНВД стержнем AUDI–3359. Если стержень не вставляется, отверните болты
крепления шкива ТНВД и поверните ступицу так, чтобы стержень вошел. |
22. Закрепите держатель двигателя
у блока цилиндров моментом 45 Н м. |
23. Затяните опоры двигателя. |
ВНИМАНИЕ
Болты в процессе
затяжки получают остаточную деформацию. Поэтому после каждой затяжки
они должны заменяться. Закрепите держатель двигателя у опоры моментом
60 Н м и затем доверните жестким ключом на угол 90° (1/4 оборота).
Закрепите опоры двигателя к кузову моментом 40 Н м и затем доверните
жестким ключом на угол 90° (1/4 оборота).
|
24. Установите на свои места защитный
кожух зубчатого ремня, демпфер колебаний,. натяжной ролик клинового
ремня и крышку головки цилиндров. |
25. Установите клиновой ремень,
обратитесь к подразделу Снятие и установка
клинового ремня. |
26. Проверьте начало впрыска ТНВД
(работа СТО). |
ВНИМАНИЕ
После регулировки
начала впрыска топлива необходимо затянуть моментом 20 Н м болты
крепления шкива ТНВД и затем довернуть их жестким ключом на угол
90° (1/4 оборота). После затяжки болтов указанным способом их необходимо
заменять на новые после каждого отворачивания.
|