Снятие и установка головки цилиндров на дизельном двигателе
Головка
цилиндров. Дизельный двигатель
1 – прокладка головки цилиндров.
Обратите внимание на маркировку. 2 – болт, 20 Н м 3 – головка цилиндров.
Обработке не подлежит. 4 – проушина 5 – болт крепления головки цилиндров.
Следует обязательно заменить. Болты затягиваются в последовательности, соответствующей
4–цилиндровому бензиновому двигателю 6 – маслоотделитель 7 – крышка головки
цилиндров. Уплотнение вулканизировано. При повреждении должна целиком заменяться
крышка головки цилиндров. 8 – чехол 9 – крышка отверстия для заливки масла.
Уплотнение при нарушении герметичности замените. | 10
– к шлангу всасывания 11 – хомут 12 – клапан регулировки давления
13 – уплотнение. При повреждении замените. 14 – гайка с буртиком, 10 Н м.
Смажьте прилегающую поверхность, если гайка не достигает упора 15 – шайба
уплотнительная верхняя. При повреждении замените. 16 – уплотнительный конус
нижний 17 – топливопроводы. Топливопроводы заменяются обязательно в комплекте.
Не меняйте форму топливопроводов. Момент затяжки 25 Н м. 18 – вакуумный насос.
Для усилителя тормоза. 19 – болт, 20 Н м 20 – уплотнение. Следует обязательно
заменить. |
СНЯТИЕ
ВНИМАНИЕ Операции
и указания, действующие в отношении всех двигателей, приведены в разделе для 4–цилидровых
бензиновых двигателей. В настоящем подразделе описываются только отличия, относящиеся
к дизельному двигателю.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите клиновой ремень,
обратитесь к подразделу Снятие и установка клинового ремня
. | 2. Отсоедините
электрические провода от устройства остановки и свечей зажигания. |
3. Очистите холодным очистителем
топливопроводы у присоединений ТНВД и отсоедините их. Закройте отверстия колпачками.
| ВНИМАНИЕ
Протрите тряпкой вытекшее двигательное масло.
Отсоедините трубопроводы подачи и возврата масла у турбокомпрессора. Закройте
трубопроводы полиэтиленом и резиновыми кольцами, чтобы исключить попадание грязи.
| 4. Отсоедините трубопровод
подачи масла к турбокомпрессору у держателей и держателя масляного фильтра. |
5. Отверните болты крепления и снимите
держатель трубы охлаждающей жидкости. Снимите трубу. |
ВНИМАНИЕ
Протрите тряпкой вытекшее дизельное топливо. Отсоедините топливные шланги (стрелки)
ТНВД. При этом разожмите клещами, например, HAZET 798–5, хомуты. Закройте трубопроводы
полиэтиленом и резиновыми кольцами для защиты от грязи.
| 6. Расстыкуйте разъем –2–
датчика давления /температуры у всасывающей трубы. | 7.
Отсоедините трубу подачи воздуха –1– от головки цилиндров. | 8.
Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня. | 9.
Отверните два болта крепления крышки зубчатого ремня сзади с обеих сторон головки
цилиндров. | 10. Проверните двигатель
в ВМТ и снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала, обратитесь к
подразделу Установка поршня первого цилиндра в ВМТ. |
11. Снимите шкив зубчатого ремня распределительного
вала, обратитесь к подразделу Снятие и установка зубчатого
ремня. | 12. Полностью
отверните гайку натяжного ролика. | | 13.
У дизельного двигателя установлены болты крепления головки цилиндров с внутренними
шлицами. Поэтому для их отворачивания требуется специальный ключ, например, HAZET
990 Sig–12. Отверните болты в последовательности, обратной их нумерации, то есть
с 10 по 1. | 14. Выньте с помощью
ассистентов головку цилиндров сбоку из защитного кожуха зубчатого ремня и одновременно
снимите натяжной ролик. | |
|
УСТАНОВКА