Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием узла двигателя, запустите двигатель со снятым реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.
1. Снимите крышку (A) двигателя.
2. Отсоедините клеммы (A) АКБ.
3. Вывернуть болты и демонтировать воздуховод (В).
Момент затяжки (+) вывод: 7,8 ~ 9,8 Н·м (0,8 ~ 1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила-фут)(+) вывод: 7,8 ~ 9,8 Н·м (0,8 ~ 1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила-фут)
4. Снимите монтажный кронштейн (B), затем снимите АКБ (A).
Момент затяжки 8,8 ~ 13,7 Нм (0,9 ~ 1,4 кгсм, 6,5 ~ 10,1 фунтов на фут)
5. Снимите узел воздухоочистителя.
(1) Отсоединить шланг (A) сапуна, шланг (B) рециркуляции и вакуумный шланг (C) усилителя тормозов.
(2) Отсоедините воздухозаборный рукав (D) и снимите узел (E) воздушного фильтра.
Момент затяжки Болт шлангового хомута:2,9 ~ 4.9 Нм (0,3 ~ 0,5 кгсм, 2,2 ~ 3,6 фунтов на фут)Болты узла воздушного фильтра:7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)
6. Снимите аккумуляторную полку (A).
Момент затяжки 8,8 ~ 13,7 Нм (0,9 ~ 1,4 кгсм, 6,5 ~ 10,1 фунтов на фут)
7. Отсоедините впускной шланг (A) интеркулера.
Момент затяжки 4,9 ~ 6,9 Нм (0,5 ~ 0,7 кгсм, 3,6 ~ 5,1 фунт-сила-фут)
8. Отключить соединитель (A) рециркуляционного клапана и отсоединить шланг отбора разрежения (B), затем демонтировать трубу в сборе со шлангом (C) на входе охладителя наддувочного воздуха.
Момент затяжки Болт крепления трубки:14,7 ~ 19,6 Н·м (1,5 ~ 2,0 кгс·м, 10,8 ~ 14,5 фунт-сила-фут)
9. Снять хомут шланга (А) на входе в охладитель наддувочного воздуха.
10. Отключить соединитель датчика давления наддува (A), затем ослабить хомут (C) и отсоединить шланг воздуховода на выходе (B) из охладителя наддувочного воздуха.
Момент затяжки 4,9 ~ 6,9 Нм (0,5 ~ 0,7 кгсм, 3,6 ~ 5,1 фунт-сила-фут)
11. Демонтировать брызговики двигателя (A, B).
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
Выверните болты крепления монтажного кронштейна, снимите нижнюю крышку (B) и узел монтажного кронштейна.
12. Выверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость двигателя. Чтобы жидкость выливалась быстрее, снимите крышку радиатора. (см. раздел «Система охлаждения» в данной группе).
13. Отсоедините верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.
14. Слейте хладагент и снимите трубки (А) высокого и низкого давления (см. «Система кондиционирования воздуха» в группе «HA»).
15. Отсоедините положительный (+) провод (A) от коробки предохранителей и реле и передний разъем (B). Снимите защиту (C) проводки.
16. Отключить соединители (A) ECM от ECM, соединитель (B) блока предохранителей от блока реле и предохранителей и провод массы двигателя. Снять жгут проводов управления (C).
17. Отключить соединители (A) жгута и трос (B) управления коробки передач. (См. группу «AT»).
18. Отсоедините шланги (A) охладителя ATF.
19. Отсоединить шланг усилителя (A) и вакуумный шланг (В).
20. Отсоедините топливный шланг (А) и шланг (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
21. Отсоедините шланги (A) подогревателя.
22. Снимите передний глушитель (B), отсоединив разъем (A) переднего датчика кислорода.
Момент затяжки 39,2 ~ 58,8 Нм (4,0 ~ 6,0 кгсм, 28,9 ~ 43,4 фунтов на фут)
23. Выверните болт (A) крепления универсального шарнира рулевой тяги (см. группу «ST»).
24. Снимите передние колеса
25. Снимите нижние рычаги (A) (см. группу «SS»).
26. Снимите тяги (A) стабилизатора (см. группу «SS»).
27. Снимите наконечники (A) соединительных тяг (см. группу «ST»).
28. Отсоедините приводные валы от ступиц моста (см. группу «DS»).
29. Снимите кронштейн (А) заднего роликового упора.
Момент затяжки Гайка (B): 107,9 ~ 127,5 Нм (11,0 ~ 13,0 кгсм, 79,6 ~ 94,0 фунт-сила-фут)Болт (C): 49,0~63,7 Н·м (5,0~6,5 кгс·м, 36,2~47,0 фунт-силы·фут)
30. Подоприте подрамник (А) с помощью домкрата, затем выверните болты и отверните гайки крепления подрамника.
Момент затяжки Болты и гайки крепления подрамника:156,9~176,5 Н·м (16,0~18,0 кгс·м, 115,7~130,2 фунт-сила·фут)Болты крепления опоры:44,1 ~ 58,8 Нм (4,5 ~ 6,0 кгсм, 32,5 ~ 43,4 фунтов на фут)
После выкручивания болтов крепления подрамника силовой агрегат может упасть, поэтому необходимо надежно подпереть его домкратом.
Перед снятием силового агрегата убедитесь, что от него отсоединены все шланги и разъемы.
31. Отсоедините провод (A) соединения с «массой» и снимите опорный монтажный кронштейн (B) двигателя.
Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)
32. Отсоедините линию (A) «массы».
33. Снять крышку (А) для обслуживания.
34. Выверните болт (A) крепления коробки передач.
Момент затяжки 107,9 ~ 127,5 Нм (11,0 ~ 13,0 кгсм, 79,6 ~ 94,0 фунтов на фут)
35. Снимите двигатель и узел коробки передач, подняв автомобиль.
При снятии двигателя и узла коробки передач проявляйте осторожность, чтобы не повредить окружающие компоненты и кузов.