Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
При снятии ТНВД, топливопровода высокого давления, подающего топливопровода и форсунки существует риск получения травм в результате утечки топлива под высоким давлением. Поэтому запрещается выполнять ремонтные работы непосредственно после остановки двигателя.
1. Снимите крышку (A) двигателя.
2. Снимите провод с отрицательного вывода (A) АКБ.
3. Вывернуть болты и демонтировать воздуховод (В).
4. Снимите монтажный кронштейн (B), затем снимите АКБ (A).
Момент затяжки 8,8 ~ 13,7 Нм (0,9 ~ 1,4 кгсм, 6,5 ~ 10,1 фунтов на фут)
5. Снимите узел воздухоочистителя.
(1) Отсоединить шланг (A) сапуна, шланг (B) рециркуляции и вакуумный шланг (C) усилителя тормозов.
(2) Отсоедините воздухозаборный рукав (D) и снимите узел (E) воздушного фильтра.
6. Отсоедините впускной шланг (A) интеркулера.
7. Отключить соединитель (A) рециркуляционного клапана и отсоединить шланг отбора разрежения (B), затем демонтировать трубу в сборе со шлангом (C) на входе охладителя наддувочного воздуха.
8. Установите правое переднее колесо.
9. Демонтировать брызговики двигателя (A, B).
Выверните болты крепления монтажного кронштейна, снимите нижнюю крышку (B) и узел монтажного кронштейна.
10. Проверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ. При этом поршень цилиндра № 1 установится в положение ВМТ такта сжатия.
11. Отключить соединители гидравлического клапана бесступенчатого изменения фаз газораспределения выпускных клапанов (A) и датчика концентрации кислорода (B).
12. Отключить соединители (В) катушек зажигания и соединитель (А) топливного насоса, затем демонтировать защитный кожух проводки.
13. Снимите катушки зажигания (A).
14. Отсоединить топливный шланг (А) и шланг отвода паров (В).
15. Отключить соединитель PCSV (электромагнитный клапан продувки адсорбера) (A) и открутить крепежные болты и гайки вакуумной трубки в сборе.
16. Отсоедините трубку (А) высокого давления (см. группу «FL»).
17. Снимите ТНВД (А) и роликовый толкатель (В) (см. группу «FL»).
18. Отсоединить шланг PCV (принудительная вентиляция картера) (A) и демонтировать скобу для подъема двигателя (B).
19. Снимите крышку (A) головки блока цилиндров.
20. Проверните натяжитель (В) приводного ремня против часовой стрелки и снимите приводной ремень (А).
[Тип HPS]
[Тип MDPS]
21. Снимите нижние болты (A) компрессора кондиционера.
22. Снимите кронштейн (А) натяжителя компрессора кондиционера.
23. Слейте моторное масло.
24. Снимите масляный поддон (A). Установите лезвие (специальный инструмент 09215-3C000) между картером и масляным поддоном. Отрежьте нанесенный герметик и снимите нижний масляный поддон.
Установите специальный инструмент между масляным поддоном и картером, слегка постукивая его пластмассовой киянкой в направлении стрелки ①.
Слегка постукивая специальный инструмент пластмассовой киянкой в направлении стрелки ②, пройдите вдоль края масляного поддона не менее чем на 2/3 от его длины. Затем снимите поддон с картера.
Не переворачивайте специальный инструмент без постукивания. Такие действия приведут к повреждению специального инструмента.
Старайтесь не повредить контактные поверхности блока цилиндров и масляного поддона.
25. Установите домкрат на край картера.
Поместите деревянный брусок между картером и домкратом.
Старайтесь не повредить модуль уравновешивающего вала и масляного насоса.
26. Отсоедините провод (A) соединения с «массой» и снимите опорный монтажный кронштейн (B) двигателя.
27. Снимите направляющий ролик (А), шкив (В) водяного насоса, шкив (С) коленчатого вала и шкив (D) натяжителя приводного ремня.
Болт шкива натяжителя имеет левую резьбу.
Существует два способа удержания зубчатого венца в процессе установки или снятия шкива виброгасителя коленчатого вала.
Снимите стартер и установите специальный инструмент (09231-2B100) для удержания зубчатого венца.
Снимите пылезащитную крышку и воспользуйтесь специальным инструментом (09231-3D100) для удержания зубчатого венца.
Снять пылезащитную крышку (А) в нижней части картера и вывернуть два болта (В) крепления коробки передач.
Отрегулируйте длину между гайками (А) держателя таким образом, чтобы передняя пластина держателя (B) проходила между зубьями зубчатого венца (C).
Отрегулируйте угол тяг (D) таким образом, чтобы можно было вставить болты крепления коробки передач в предназначенные для этого монтажные отверстия.
Установить специальный инструмент (09231-3D100) с помощью двух болтов крепления коробки передач и распорных втулок. Надежно затянуть болты и гайки держателя и звеньев.
28. Снимите натяжитель (A) приводного ремня.
29. Снимите опорный кронштейн (A) двигателя.
30. Снимите крышку (А) цепи привода ГРМ, аккуратно поддевая части между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров.
Старайтесь не повредить контактные поверхности блока цилиндров, головки блока цилиндров и масляного поддона.
31. Убедитесь, что шпонка (А) коленчатого вала совмещена со стыковочной поверхностью крышки коренного подшипника. При этом поршень цилиндра № 1 переместится в положение ВМТ такта сжатия.
32. Расцепите трещотку, опустив тягу тонким стержнем. Сожмите поршень и установите стопорный штифт (A) в отверстие трещотки, чтобы удержать поршень в такте сжатия. Снимите натяжитель (В) цепи привода ГРМ.
33. Снимите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ.
34. Снимите цепь (А) привода ГРМ.
35. Снимите направляющую (А) цепи привода ГРМ.
36. Снимите масляную форсунку (А) цепи привода ГРМ и звездочку (В) цепи распределительного вала.
37. Снимите цепь уравновешивающего вала (см. раздел «Система смазки» в данной группе).