Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

1. Ремонтные процедуры

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА

1. Ремонтные процедуры Saab

Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов, когда двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C (68°F)) и головка блока цилиндров установлена на блок.

1. Ремонтные процедуры Saab

При снятии ТНВД, топливопровода высокого давления, подающего топливопровода и форсунки существует риск получения травм в результате утечки топлива под высоким давлением. Поэтому запрещается выполнять ремонтные работы непосредственно после остановки двигателя.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).

2. Установите цилиндр № 1 в ВМТ/положение сжатия.

(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации «T» на нижней крышке цепи привода ГРМ.

img

(2) Убедитесь, что метки (А) верхней мертвой точки на звездочках CVVT находится на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°)

img

3. Проверьте клапанный зазор.

(1) Проверьте только клапаны, указанные на рисунке. Измерьте зазор клапана.

img

С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.

Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.

Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C(68°F)] [Технические характеристики]Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0090 дюйма)Выпуск: 0,32 ~ 0,38 мм (0,0126 ~ 0,0150 дюйма)

(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и совместите его канавку с меткой синхронизации «T» на нижней крышке цепи привода ГРМ.

(3) Проверьте только указанные клапаны. Измерьте зазор клапана.

img

4. Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов.

(1) Переведите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.

(2) Нанесите метки на цепи (A) привода ГРМ напротив меток синхронизации на звездочках CVVT.

1. Ремонтные процедуры Saab

Цвет установочной метки (А): Желтый

img

(3) Снимите крышки передних подшипников распределительного вала.

(4) Поверните шкив коленчатого вала на 15° по часовой стрелке.

(5) Выверните болт (А) из сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ.

img

1. Ремонтные процедуры Saab

Не используйте вывернутый болт повторно.

(6) Демонтировать крышки подшипников распределительного вала впускных и выпускных клапанов.

(7) Расцепите трещотку натяжителя цепи привода ГРМ, опустив тягу тонким стержнем.

img

(8) Ослабить цепь привода механизма газораспределения и демонтировать CVVT в сборе с распределительным валом выпускных клапанов (A), затем CVVT в сборе с распределительным валом впускных клапанов (B).

img

1. Ремонтные процедуры Saab

Удерживайте цепь привода ГРМ при снятии ее со звездочки CVVT.

(9) Привяжите цепь привода ГРМ, чтобы она не двигалась.

1. Ремонтные процедуры Saab

Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ.

(10)

Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.

img

(11)

Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.

Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C(68°F)] T: толщина снятого толкателяA: измеренный клапанный зазорN: толщина нового толкателяВпуск: N = T + [A - 0,20 мм (0,0079 дюйма)]Выпуск: N = T + [A – 0,35 мм (0,0118 дюйма)]

(12)

Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.

1. Ремонтные процедуры Saab

Можно использовать регулировочные прокладки 47 различных размеров с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) – от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,69 мм (0,1452 дюйма).

(13)

Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.

(14)

Установить на место CVVT в сборе с распределительным валом впускных клапанов, удерживая цепь привода механизма газораспределения.

(15)

Установить на место CVVT в сборе с распределительным валом выпускных клапанов, отпустив храповой механизм натяжителя цепи привода механизма газораспределения.

1. Ремонтные процедуры Saab

Метки синхронизации каждой звездочки CVVT должны совпадать с метками синхронизации (цветными звеньями) цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

img

(16)

Установить на свои места крышки подшипников распределительного вала.

Порядок затяжки

Группа A → группа B → группа C

Момент затяжки Шаг 1M6 : 5,9 Н·м ( 0,6 кгс·м, 4,3 фунт-сила·фут)M8 : 14,7 Н·м ( 1,5 кгс·м, 10,8 фунт-сила·фут)Шаг 2M6: 10,8 ~ 12,7 Нм (1,1 ~ 1,3 кгсм, 8,0 ~ 9,4 фунт-сила·фут)M8: 27,5 ~ 31,4 Нм (3,0 ~ 3,2 кгсм, 20,3 ~ 23,1 фунт-сила-фут)

img

(17)

Закрутить болт технологического отверстия (А).

Момент затяжки 11,8 ~ 14,7 Нм (1,2 ~ 1,5 кгсм, 8,7 ~ 10,8 фунтов на фут)

img

(18)

Провернуть коленчатый вал на два оборота в направлении вращения (по часовой стрелке) и убедиться, что метки (A) ВМТ на звездочках CVVT находятся на одной линии с поверхностью головки блока цилиндров.

img

(19)

Еще раз проверьте клапанный зазор.

Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C(68°F)] [Технические характеристики]Впускной: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0090 дюйма)Выпуск: 0,32 ~ 0,38 мм (0,0126 ~ 0,0150 дюйма)

(20)

Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).

Реклама