Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
Поверните шкив коленчатого вала, чтобы поршень № 1 находился в верхней мертвой точке.
Для выполнения этой процедуры требуется снятие двигателя.
При снятии ТНВД, топливопровода высокого давления, подающего топливопровода и форсунки существует риск получения травм в результате утечки топлива под высоким давлением. Поэтому запрещается выполнять ремонтные работы непосредственно после остановки двигателя.
1. Извлеките двигатель из автомобиля (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе)
2. Для разборки двигателя установите его в стенд.
3. Снимите впускной и выпускной коллекторы (см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).
4. Снимите цепь привода ГРМ (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).
5. Снимите головку блока цилиндров в сборе (см. раздел «Головка блока цилиндров» в данной группе).
6. Снимите ведущий диск (A) и переходную пластину (B).
7. Снимите узел уравновешивающего вала и масляного насоса (см. раздел «Система смазки» в данной группе).
8. Снимите компрессор кондиционера (см. группу «НА»).
9. Снимите генератор (cм. группу «EE»).
10. Снимите водяной насос в сборе. (см. раздел «Система охлаждения» в данной группе).
11. Снимите интегрированный кронштейн (А) узла натяжителя.
12. Снимите трубку (А) указателя уровня масла.
13. Снимите датчик (A) детонации.
14. Снимите датчик (A) давления масла.
15. Снять крышку (B) и демонтировать датчик положения коленчатого вала (CKPS) (A).
16. Снимите картер (A).
17. Проверьте осевой люфт шатуна.
18. Снимите крышки шатуна и проверьте масляный зазор.
19. Снимите узлы поршня и шатуна.
(1) С помощью специального инструмента для зашлифовки уступа на гильзе от верхнего компрессионного кольца удалите весь нагар с верхней части цилиндра.
(2) Вытолкните поршень, узел шатуна и верхний подшипник через верхнюю часть блока цилиндров.
Держите подшипники, шатун и крышку вместе.
Расположите узлы поршня и шатуна в правильном порядке.
20. Снимите крышку подшипника коленчатого вала и проверьте масляный зазор.
21. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
22. Извлеките коленчатый вал (A) из двигателя, действуя осторожно, чтобы не повредить шейки.
Расположите коренные и упорные подшипники в правильном порядке.
23. Снимите масляную форсунку (A).
24. Проверьте пригонку между поршнем и поршневым пальцем.
Попробуйте переместить поршень назад и вперед на поршневом пальце. Если ощущается какое-либо движение, замените поршень и палец как единый узел.
25. Снимите поршневые кольца.
(1) С помощью расширителя поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.
(2) Снимите маслосъемное кольцо.
Расположите поршневые кольца в правильном порядке.
26. Отсоедините шатун от поршня.
Снять пружинные стопорные кольца с обеих сторон поршневого пальца. Извлечь поршневой палец и отделить шатун.