БАЗОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК
РУКОВОДСТВО ПО БАЗОВЫМ ПРОЦЕДУРАМ УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК
БЛАНК АНАЛИЗА ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА
ПРОЦЕДУРА БАЗОВОЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Сопротивление, измеренное при высокой температуре после использования автомобиля, может быть выше или ниже необходимого значения. Поэтому сопротивление необходимо измерять при температуре окружающей среды 20°C (68°F), если не указано иначе.
Результаты измерения сопротивления при температуре, отличной от температуры окружающего воздуха (20°C, 68°F), могут использоваться исключительно для справки.
Самым сложным в поиске и устранении неисправностей является случай, когда возник признак неисправности, но он не возникает во время диагностики. Примером такого случая может служить неисправность при холодном двигателе, которая не возникает при прогретом двигателе. В таком случае технический специалист должен тщательно составить «Контрольный лист анализа эксплуатационных рекламаций клиента» и воссоздать среду и условия, когда возникает признак неисправности.
● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ВИБРАЦИИ
Датчики и приводы
: Слегка покачивайте датчики, приводы и реле пальцем.
Сильная вибрация может привести к поломке датчиков, приводов и реле
Разъемы и жгут проводов
: Слегка потрясите разъем и жгут проводов сначала в вертикальном, а затем в горизонтальном направлениях.
● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НАГРЕВА
Используйте для нагрева компонентов, которые предположительно являются причиной возникновения неисправности, обычный фен или иной источник тепла.
НЕ нагревайте компоненты до такой температуры, которая может вызвать их повреждение.
НЕ нагревайте электронный блок управления двигателем (ECM) путем прямого воздействия источника тепла.
● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ДОЖДЯ
Чтобы воспроизвести условия дождливого дня или высокой влажности, разбрызгивайте на автомобиль воду.
НЕ разбрызгивайте воду непосредственно в моторный отсек, а также на электронные компоненты.
● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ
Включите все электронные системы (радио, вентиляторы, осветительные приборы, обогреватель заднего стекла и т. п.), чтобы смоделировать чрезмерную нагрузку.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РАЗЪЕМОВ
При отсоединении разъемов никогда не тяните за жгут проводов.
При отсоединении разъема с фиксатором нажмите на запорный рычаг или потяните за него.
При подсоединении разъемов дождитесь щелчка. Этот звук обозначает, что разъем надежно замкнут.
При проверке электрической непрерывности или измерении напряжения с помощью тестера вставляйте вывод тестера со стороны жгута проводов.
Проверяйте клеммы водонепроницаемого разъема со стороны разъема. В водонепроницаемые разъемы нельзя вставить электрод со стороны жгута.
Во избежание повреждения клемм используйте тонкую проволоку.
Не повредите клемму, вставляя вывод тестера.
Когда разъем подсоединен:
Удерживайте разъем, проверьте состояние контакта и эффективность замыкания.
Когда разъем отсоединен:
Проверьте, все ли клеммы на месте, нет ли согнутых контактов и оборванных жил проводов (для этого слегка потяните за жгут проводов).
Выполните визуальный осмотр на наличие ржавчины, загрязнений, деформации и согнутых контактов.
Проверьте состояние зажатия клемм:
Вставьте запасную штыревую клемму в гнездовую клемму и проверьте состояние зажатия клемм.
Слегка потяните за каждый из проводов в отдельности и убедитесь в том, что каждый провод надежно закреплен в клемме.
Почистите точки контакта с помощью воздушного пистолета и/или тряпки.
Никогда не используйте для полирования точек контакта наждачную бумагу, поскольку она может повредить точки контакта.
В случае аномального контактного давления замените гнездовую клемму.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ
Проверка электропроводности
Проверка напряжения
Разрыв цепи (показанный на [РИС. 1]) можно обнаружить, выполнив шаг 2 (проверка электрической непрерывности) или шаг 3 (проверка напряжения), приведенные ниже.
При измерении сопротивления слегка трясите жгут проводов вверх-вниз или из стороны в сторону.
Технические характеристики (сопротивление) Не более 1 Ом → цепь в нормеНе менее 1 МОм → разрыв цепи
Отсоедините разъемы (А) и (С), затем измерьте сопротивление между разъемами (А) и (С), как показано на [РИС. 2].
На [РИС. 2] сопротивление 1 линии выше 1 Ом, сопротивление 2 линии – ниже 1 Ом. Отсюда следует, что обрыв цепи находится в 1 линии (2 линия в порядке). Чтобы найти непосредственное место обрыва, проверьте звенья 1 линии, как описано в следующем шаге.
Отсоедините разъем (B) и измерьте сопротивление между разъемами (C) и (B1) и между разъемами (B2) и (A), как показано на [РИС. 3].
В данном случае сопротивление между разъемом (С) и (В1) выше 1 Ом, а обрыв цепи находится между 1 клеммой разъема (С) и 1 клеммой разъема (В1).
Не отсоединяя разъемы, измерьте напряжение между массой шасси и клеммой 1 каждого из разъемов (A), (B) и (C), как показано на [РИС. 4].
Напряжение на разъемах составляет 5 В, 5 В и 0 В соответственно. Поэтому обрыв цепи находится между разъемами (С) и (В).
● ПРОВЕРКА НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ
Проверка электропроводности на массу шасси
Если возникло замыкание на «массу», как показано на [РИС. 5], его можно обнаружить, выполнив шаг 2 (проверка электрической непрерывности с «массой» шасси), приведенный ниже.
При измерении сопротивления слегка раскачивайте жгут проводов вверх и вниз или из стороны в сторону.
Технические характеристики (сопротивление) Не более 1 Ом → короткое замыкание на массуНе менее 1 МОм → цепь в норме
Отсоедините разъемы (А) и (С), затем измерьте сопротивление между разъемом (А) и «массой» шасси, как показано на [РИС. 6].
В данном примере сопротивление 1 линии ниже 1 Ом, сопротивление 2 линии выше 1 Ом. Отсюда следует, что короткое замыкание возникло в 1 линии (2 линия в порядке). Чтобы найти непосредственное место короткого замыкания, проверьте звенья 1 линии, как описано в следующем шаге.
Отсоедините разъем (В) и измерьте сопротивление между разъемом (А) и «массой» шасси, а также сопротивление между разъемом (В1) и «массой» шасси, как показано на [РИС. 7].
Измеренное сопротивление между разъемом (B1) и массой составляет не более 1 Ом. Место короткого замыкания на массу находится между клеммой 1 разъема (C) и клеммой 1 разъема (B1).
● Проверка на падение напряжения
С помощью данной проверки можно выявить падение напряжения в проводе, на разъеме или выключателе.
Подсоедините положительный вывод вольтметра к концу провода (или к одной стороне разъема или выключателя), который находится ближе к АКБ.
Подсоедините отрицательный вывод к другому концу провода (или другой стороне разъема или выключателя).
Подайте напряжение в цепь.
Вольтметр отобразит разницу напряжения между 2 точками. Разница (или падение) более 0,1 В (50 мВ в цепях с напряжением 5 В) может быть причиной неисправности. Проверьте цепь на ослабленное или плохое соединение.
СПРАВОЧНАЯ СХЕМА УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК
ГЛАВНЫЙ ПРИЗНАК | ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ | ТАКЖЕ ПРОВЕРИТЬ | ||||||||||||||||||||||
Автомобиль не заводится (двигатель не вращается) |
| |||||||||||||||||||||||
Автомобиль не заводится (неполное сгорание) |
|
| ||||||||||||||||||||||
Автомобиль заводится с трудом |
|
| ||||||||||||||||||||||
Неудовлетворительная работа на холостом ходу (неровная, нестабильная или неправильная работа на холостом ходу) |
|
| ||||||||||||||||||||||
Самопроизвольный останов двигателя |
|
| ||||||||||||||||||||||
Плохая управляемость (рывки автомобиля вдоль оси движения) |
|
| ||||||||||||||||||||||
Детонация |
|
| ||||||||||||||||||||||
Неудовлетворительная экономия топлива |
|
| ||||||||||||||||||||||
Проблемы с заправкой (перелив во время дозаправки) |
|
|