Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3. Обзор системы

Система помощи при парковке задним ходом является электронной системой помощи, предупреждающей водителя при парковке задним ходом о наличии препятствий сбоку или сзади автомобиля. Наличие препятствий регистрируется с помощью ультразвуковых волн.

Система помощи при парковке задним ходом состоит из датчиков, регистрирующих препятствия и передающих сигнал, разделенный на 3 уровня предупреждения (первый, второй и третий), модулю BCM по линии связи Lin. BCM регистрирует уровень тревоги по полученному от датчиков уровню сигнала и задействует зуммер или передает данные на экран.

img

БЛОК-СХЕМА СИСТЕМЫ

img

Работа системы

Начальный режим

1. В процессе инициализации система помощи при парковке задним ходом сравнивает идентификатор со справочной таблицей (таблицей форм) по LIN-связи.

2. Если идентификатор или параметры датчика не отличаются от ожидаемых, система помощи при парковке задним ходом инициализируется в течение 500 мс после включения IGN1 и передачи заднего хода «R».

3. Если идентификатор или параметры датчика отличаются от ожидаемых, начальный режим может занять примерно 1,2 с после включения IGN1 и передачи заднего хода «R», ввиду необходимости программирования идентификатора или параметров датчика.

4. В процессе инициализации система помощи при парковке задним ходом проводит диагностику каждого датчика.

img

T1: период инициализации системы помощи при парковке задним ходом

(1) В случае программирования датчиков, T1: не более 1,2 с

(2) В нормальных условиях, T1: 500 мс ± 10 %

НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ

Нормальный режим системы помощи при парковке задним ходом можно разделить на два этапа.

На первом этапе система помощи при парковке задним ходом информирует водителя о включении и результатах диагностики, выполненной во время инициализации.

Второй этап представляет собой режим обнаружения препятствий, предназначенный для предупреждения водителя об их присутствии.

5. Режим информирования водителя о включении системы помощи при парковке задним ходом

(1) Если от датчиков не поступает никаких диагностических сообщений, через 300 мс после выбора передачи заднего хода «R» подается обычный звуковой сигнал включения системы помощи при парковке задним ходом. Режим обнаружения препятствий запускается через 100 мс по завершении подачи звукового сигнала о включении системы помощи при парковке задним ходом .

img

(2) В случае неисправности какого-либо датчика в течение определенного времени подается специфический звуковой сигнал и на дисплей выводится диагностическая информация (если дисплей имеется).

Дополнительные сведения приведены в разделе «Звуки диагностического зуммера».

img

T1: период инициализации системы помощи при парковке задним ходом

(6) В случае программирования датчиков, T1: не более 1,2 с

(7) В нормальных условиях, T1: 500 мс ± 10 %

T2: см. характеристики предупреждений об отказах

(1) Диагностический зуммер включается однократно, а диагностические сведения по каждому датчику отображаются на дисплее постоянно.

8. Режим обнаружения препятствий

(1) Предусмотрено три уровня предупреждающих звуков обнаружения препятствий. При первом и втором уровне подается прерывистый звуковой сигнал. При третьем уровне подается постоянный звуковой сигнал.

(2) Система помощи при парковке задним ходом может работать только на скорости ниже 10 км/ч.

(3) Существует 2 вида режима обнаружения. При нормальном рабочем режиме используется 4 обычных датчика. Даже если один из датчиков неисправен, система помощи при парковке задним ходом будет работать в режиме ограниченной функциональности.

(4) Принцип работы

img

Зона обнаружения

9. Условия измерения – столб из ПВХ (диаметр 75 мм, длина 1 м), комнатная температура

10. Допуск расстояния (при измерении прямо перед датчиком)

81 ~ 120 см: ±15 см

41 ~ 80 см: ±10 см

менее 40 см: ±10 см

11. Препятствия, находящиеся ближе 30 см, могут остаться необнаруженными.

12. Характеристики зоны действия датчиков

Звуковой импульс имеет фиксированную длительность.

Паузы между импульсами связаны с расстоянием до препятствия и не меняются.

Хотя препятствие не перемещается в течение некоторого времени, зуммер продолжает звучать. И хотя текущее препятствие удаляется от автомобиля, зуммер продолжает звучать в соответствии с дистанцией до него.

Звуковой сигнал генерируется в ЭБУ в соответствии с алгоритмом измерения расстояния от препятствия до датчика.

Имеются три зоны обнаружения. Препятствия, находящиеся ближе 30 см от датчика, могут остаться необнаруженными.

img

Гистерезисная функция работы зуммера и дисплея для каждой зоны предупреждения.

Состояние
1 предупреждение (120 см)
2 предупреждение (80 см)
3 предупреждение (40 см)
расстояние между автомобилем и препятствием сокращается
Немедленное предупреждение
расстояние между автомобилем и препятствием увеличивается
2-секундная задержка предупреждения
2-секундная задержка предупреждения
1-секундная задержка предупреждения
Способ предупреждений системы помощи при парковке задним ходом

В случае обнаружения препятствия датчиком системы помощи при парковке задним ходом подается звуковой сигнал и на дисплее (комбинации приборов) отображается уровень предупреждения.

Датчик системы помощи при парковке задним ходом посылает данные о расстоянии в блок BCM по LIN-связи. Блок принимает данные от всех датчиков.

BCM управляет звуковой системой предупреждения.

Кроме того, BCM выполняет функцию шлюза для передачи данных в комбинацию приборов, как показано на приведенной ниже временной диаграмме.

img

При переходе от одной зоны предупреждения к другой и по завершении цикла предупреждения звучит следующий звук.

Временная диаграмма предупреждающих звуков системы помощи при парковке задним ходом

Если питание подается в систему (включено IGN1 и выбрана передача заднего хода «R»), блок BCM проверяет каналы всех датчиков. Если все в порядке, через 500 мс подается звуковой сигнал включения длительностью 300 мс. Если хотя бы один датчик неисправен, вместо звукового сигнала исправности системы помощи при парковке задним ходом подается диагностический сигнал. В случае нормального режима выполняется следующее действие.

img

После включения передачи заднего хода «R» система функционирует следующим образом.

img

Допуск по времени: ±10%

После выключения передачи заднего хода «R» система функционирует следующим образом.

img

Допуск по времени: ±10%

Спецификация зависимости выходных предупредительных сигналов от дистанции до датчика

На приведенном ниже рисунке показана логика условий в соответствии с логикой этапов и приоритетами (для одного и того же датчика)

img

Ниже приведены данные по зонам системы помощи при парковке задним ходом.

13. Первое предупреждение (81 ~ 120 см)

img

14. Второе предупреждение (41 ~ 80 см)

img

15. Третье предупреждение (40 см и менее)

img

16. Цикл предупреждения о неисправности

Если при запуске системы неисправных датчиков не обнаружено, звуковое предупреждение зависит от позиции датчика следующим образом.

img

※ В случае неисправности нескольких датчиков последовательность предупреждения выглядит следующим образом.

ЗЛ → ЗЦЛ → ЗЦП → ЗП

img

※ После генерации предупреждающего звука диагностики оставшиеся исправные датчики начинают функционировать в обычном режиме определения дистанции и передачи данных.

3. Обзор системы Saab

Отклонение по времени вышеприведенной временной диаграммы: ± 10 %

На расстоянии менее 30 см датчики могут не регистрировать объекты.

Звуковой сигнал подается, если скорость движения автомобиля задним ходом составляет 10 км/ч или менее.

Скорость движущихся объектов должна составлять максимум 10 км/ч.

Когда транспортное средство или объект движутся, последовательная подача сигналов или эффективность сигналов могут быть нарушены.

Ложное предупреждение или несрабатывание предупреждения о реальной угрозе возможны при следующих условиях

Неровная поверхность дороги, гравийная дорога, высокая трава.

Звуковой сигнал, шум двигателя мотоцикла, пневматический тормоз большегрузного транспортного средства или другой находящийся поблизости объект, являющийся источником ультразвуковых волн.

Когда вблизи датчика используется беспроводный передатчик.

Грязь на датчике.

Последовательная подача сигнала может быть нарушена из-за скорости движения задним ходом или формы объекта.

Методика обработки неисправностей
■ Ошибка отключения шины LIN
Группа
Условия ошибки
Условия для выключения системы
Начальная процедура
Однократное определение отключения шины LIN
Деактивация (если состояние включения шины LIN определено четыре раза подряд в рамках общей процедуры)
Нормальная работа
Обнаружение состояния отключения шины LIN 4 раза подряд
Деактивация (если состояние включения шины LIN определено 4 раза подряд)

※ Примечания

17. Шина LIN считается отключенной при отсутствии ответа от датчиков на запросы блока BCM.

18. В случае обнаружения неисправности на этапе начальной процедуры подается диагностический звуковой сигнал, и неисправность отображается на дисплее.

19. В случае обнаружения неисправности на этапе обычной процедуры единственным способом ее индикации является отображение на дисплее.

20. Если неисправность относится к состоянию каждого датчика, она передается как косвенное состояние (на стороне датчика).

■ В случае неисправности датчика
Группа
Условия ошибки
Условия для выключения системы
Начальная процедура
Регистрация сообщения о неисправности датчика
Деактивация (если сообщение об исправности датчика зарегистрировано 4 раза подряд, но деактивация невозможна в рамках начальной процедуры)
Общая процедура
Регистрация сообщения об ошибке датчика 4 раза подряд
Деактивация (если сообщение об исправности датчика зарегистрировано 4 раза подряд)

※ Примечания

21. В случае неисправности передается последнее действительное исходящее сообщение или сигнал.

1. В случае обнаружения неисправности на этапе начальной процедуры подается диагностический звуковой сигнал, и неисправность отображается на дисплее.

2. В случае обнаружения неисправности на этапе обычной процедуры единственным способом ее индикации является отображение на дисплее.

Реклама