В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте давление сжатия.
Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.
С помощью свечного ключа на 16 мм снимите 4 свечи зажигания.
Для достижения скорости вращения двигателя 200 Об/мин или более используйте полностью заряженную АКБ.
Данное измерение необходимо проводить в течение максимально короткого периода времени.
Давление сжатия: 1283 кПа (13,0 кгс/см², 185 фунт/кв. дюйм)/200 ~ 250 об/мин Минимальное давление: 1,135 кПа (11,5 кгс/см², 164 фунтов/кв. дюйм) Разница давлений в любой из пар цилиндров: не более 100 кПа (1,0 кгс/см², 15 фунтов/кв. дюйм)
Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.
Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.
Момент затяжки 3,9~5,9 Нм (0,4~0,6 кгсм, 2,9~4,3 фунтов на·фут)
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА
Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов, когда двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C (68°F)) и головка блока цилиндров установлена на блок.
В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°)
С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.
Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.
Клапанный зазор ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИТемпература охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F]Эксплуатационный пределВпускной: 0,10 ~ 0,30 мм (0,0039 ~ 0,0118 дюйма)Выпускной: 0,20 ~ 0,40 мм (0,0079 ~ 0,0157 дюйма)
Не используйте вывернутый болт повторно.
Привяжите или удерживайте цепь привода ГРМ при снятии ее со звездочки CVVT, чтобы эта цепь не упала в крышку ГРМ.
Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ.
(10)
Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.
(11)
Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C(68°F)] T: толщина снятого толкателяA: измеренный клапанный зазорN: толщина нового толкателяВпуск: N = T + [A - 0,20 мм (0,0079 дюйма)]Выпуск: N = T + [A - 0,30 мм (0,0118 дюйма)]
(12)
Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.
Можно использовать регулировочные прокладки 47 различных размеров с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) – от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,69 мм (0,1452 дюйма).
(13)
Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.
(14)
Удерживая цепь привода ГРМ, установите распределительный вал впускных клапанов и узел CVVT.
(15)
Нанесите метки (A) на цепи привода ГРМ и звездочки CVVT.
(16)
Установите распределительный вал выпускных клапанов и узел CVVT.
(17)
Установите крышку переднего подшипника.
(18)
После извлечения специального инструмента из сервисного отверстия вверните болт.
Момент затяжки 11,8 ~ 14,7 Нм (1,2 ~ 1,5 кгсм, 8,7 ~ 10,8 фунтов на фут)
(19)
Проверните коленчатый вал на два оборота в рабочем (по часовой стрелке) направлении, затем убедитесь, что отметки (A) ВМТ на звездочках CVVT находятся на одной прямой с поверхностью головки блока цилиндров.
(20)
Еще раз проверьте клапанный зазор.
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C(68°F)] [Технические характеристики]Впускной: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0090 дюйма)Выпускной: 0,27 ~ 0,33 мм (0,0106 ~ 0,0129 дюйма)