Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

2. Проверка компрессии

2. Проверка компрессии Saab

В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте давление сжатия.

1. Прогрейте двигатель и остановите его.

Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.

2. Снимите крышку двигателя.

3. Отсоедините разъемы (А) форсунок и разъемы (В) катушек зажигания.

img

4. Снимите катушки зажигания (A).

img

5. Снимите свечи зажигания.

С помощью свечного ключа на 16 мм снимите 4 свечи зажигания.

6. Проверьте давление сжатия в цилиндрах.

(1) Вставьте компрессометр в отверстие под свечу зажигания.

img

(2) Полностью откройте дроссельную заслонку.

(3) Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерьте давление сжатия.

2. Проверка компрессии Saab

Для достижения скорости вращения двигателя 200 Об/мин или более используйте полностью заряженную АКБ.

(4) Повторите шаги 1 – 3 для каждого цилиндра.

2. Проверка компрессии Saab

Данное измерение необходимо проводить в течение максимально короткого периода времени.

Давление сжатия: 1283 кПа (13,0 кгс/см², 185 фунт/кв. дюйм)/200 ~ 250 об/мин Минимальное давление: 1,135 кПа (11,5 кгс/см², 164 фунтов/кв. дюйм) Разница давлений в любой из пар цилиндров: не более 100 кПа (1,0 кгс/см², 15 фунтов/кв. дюйм)

(5) В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах влейте небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторите шаги 1 – 3 для всех цилиндров с низкой компрессией.

Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.

Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.

7. Установите свечи зажигания на место.

8. Установите катушки зажигания.

Момент затяжки 3,9~5,9 Нм (0,4~0,6 кгсм, 2,9~4,3 фунтов на·фут)

9. Подсоедините разъемы форсунок и разъемы катушек зажигания.

10. После этого испытания могут возникнуть некоторые коды неисправностей, которые необходимо стереть вручную с помощью GDS.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА

2. Проверка компрессии Saab

Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов, когда двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C (68°F)) и головка блока цилиндров установлена на блок.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).

2. Установите цилиндр № 1 в ВМТ/положение сжатия.

(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации «T» на нижней крышке цепи привода ГРМ.

img

(2) Убедитесь, что метки (А) верхней мертвой точки на звездочках CVVT находится на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°)

img

3. Проверьте клапанный зазор.

(1) Проверьте только клапаны, указанные на рисунке. Измерьте зазор клапана.

img

С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.

Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.

Клапанный зазор ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИТемпература охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F]Эксплуатационный пределВпускной: 0,10 ~ 0,30 мм (0,0039 ~ 0,0118 дюйма)Выпускной: 0,20 ~ 0,40 мм (0,0079 ~ 0,0157 дюйма)

(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и совместите его канавку с меткой синхронизации «T» на крышке цепи привода ГРМ.

(3) Проверьте только указанные клапаны. Измерьте зазор клапана.

img

4. Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов.

(1) Переведите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.

(2) Нанесите метки на цепи (A) привода ГРМ напротив меток синхронизации на звездочках CVVT.

img

(3) Поверните шкив коленчатого вала на 15° по часовой стрелке.

(4) Выверните болт (А) из сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ.

img

2. Проверка компрессии Saab

Не используйте вывернутый болт повторно.

(5) Вставьте специальный инструмент (09240-2G000) в сервисное отверстие крышки цепи привода ГРМ и высвободите храповой механизм.

img

(6) Снимите крышки передних подшипников распределительного вала.

(7) Снимите крышку подшипника распределительного вала выпускных клапанов и сам распределительный вал выпускных клапанов.

(8) Снимите крышку подшипника распределительного вала впускных клапанов и сам распределительный вал впускных клапанов.

2. Проверка компрессии Saab

Привяжите или удерживайте цепь привода ГРМ при снятии ее со звездочки CVVT, чтобы эта цепь не упала в крышку ГРМ.

(9) Привяжите цепь привода ГРМ, чтобы она не двигалась.

2. Проверка компрессии Saab

Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ.

(10)

Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.

img

(11)

Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.

Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C(68°F)] T: толщина снятого толкателяA: измеренный клапанный зазорN: толщина нового толкателяВпуск: N = T + [A - 0,20 мм (0,0079 дюйма)]Выпуск: N = T + [A - 0,30 мм (0,0118 дюйма)]

(12)

Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.

2. Проверка компрессии Saab

Можно использовать регулировочные прокладки 47 различных размеров с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) – от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,69 мм (0,1452 дюйма).

(13)

Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.

(14)

Удерживая цепь привода ГРМ, установите распределительный вал впускных клапанов и узел CVVT.

(15)

Нанесите метки (A) на цепи привода ГРМ и звездочки CVVT.

img

(16)

Установите распределительный вал выпускных клапанов и узел CVVT.

(17)

Установите крышку переднего подшипника.

(18)

После извлечения специального инструмента из сервисного отверстия вверните болт.

Момент затяжки 11,8 ~ 14,7 Нм (1,2 ~ 1,5 кгсм, 8,7 ~ 10,8 фунтов на фут)

(19)

Проверните коленчатый вал на два оборота в рабочем (по часовой стрелке) направлении, затем убедитесь, что отметки (A) ВМТ на звездочках CVVT находятся на одной прямой с поверхностью головки блока цилиндров.

img

(20)

Еще раз проверьте клапанный зазор.

Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C(68°F)] [Технические характеристики]Впускной: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0090 дюйма)Выпускной: 0,27 ~ 0,33 мм (0,0106 ~ 0,0129 дюйма)

Реклама