Описание
EPB — электрический стояночный тормоз.
EPB отличается от существующих систем стояночного тормоза, которые приводятся в действие педалью или рычагом. Когда водитель задействует переключатель EPB, системой EPB посылается сигнал ЭБУ. ЭБУ активизируется привод EPB, состоящий из редуктора с электродвигателем. EPB обладает несколькими функциями.
Статическое применение
Функция экстренного торможения в случае отказа тормоза с гидравлическим приводом
Автоматическое применение
Функция EPB
Включение EPB вручную при остановке транспортного средства.
Проверка усилия зажима. При парковке на уклоне менее 8 % применяется сниженное усилие зажима; за исключением состояния применения сниженного усилия зажима применяется полное усилие зажима. Уклон более 15 %.
Если ЭСТ применяется на уклоне менее 8 %, используется пониженное усилие зажима.
Если переключатель удерживать более 3 секунд, будет применено полное усилие зажима.
Ручное отпускание EPB с помощью переключателя
Для предотвращения опасных ситуаций тормоз может быть отпущен только в случае соблюдения дополнительных условий.
Дополнительные условия отпускания тормоза
Для предотвращения непреднамеренного отпускания EPB должны быть выполнены определенные условия;
Пример: ЗАЖ. включено + [нажата педаль тормоза]
Защита детей (отпускание блокировано)
При выключенном зажигании EPB не может быть отпущен.
При начале движения EPB отпускается автоматически.
Если переключатель передач находится в положении для вождения и нажата педаль акселератора — EPB отпускается. (D или R)
- Ремень безопасности водителя должен быть пристегнут.
- Дверь водителя, капот и багажник должны быть закрыты.
Когда переключатель EPB задействован при движении транспортного средства, замедление активизируется отправкой по шине CAN сигнала на электронную систему контроля устойчивости (ESC).
Активизированное EPB замедление будет осуществлено системой ESC, а не приводом EPB.
Применимо только к транспортным средствам с EPB.
Эта функция предназначена для транспортных средств без EPB или с неисправным EPB. Если переключатель EPB задействован во время движения транспортного средства, динамическое замедление генерируется приводом EPB.
Усилие зажима контролируется для предотвращения блокирования задних колес и обеспечения стабильности транспортного средства.
При выключении зажигания системой EPB автоматически применяется стояночный тормоз.
Автоматическое применение отключено, если включена функция автоматического удерживания.
Функция автоматического удерживания не будет включаться, если при нажатом выключателе EPB разомкнуть выключатель питания.
Если транспортное средство откатывается, EPB применяется повторно.
- Перемещение транспортного средства контролируется по вращению колес.
Эта функция активна пока доступен сигнал шины CAN (5 мин)
После обнаружения нагрева тормоза EPB повторно применит тормоз от зажатого состояния, чтобы компенсировать снижение усилия зажима вследствие охлаждения тормозов.
Условие активизации: свыше 350°C
ВП проверяется наличие внешнего запроса на применение тормоза и производится действие в соответствии с этим запросом.
С ВП, Автоматическое удерживание → применение EPB возможно
Для замены колодки полностью отверните гайку вала.
- Этот режим может быть активизирован через ручной инструмент, подключенный к транспортному средству через разъем OBD2.
- Поршень может быть нажат после активизации режима замены колодок
Порядок включения стояночного тормоза при отсутствии сигнала скорости в результате неисправности. Возможно приложение тормозного усилия на движущемся автомобиле для медленного снижения скорости. Если выключатель электромеханического стояночного тормоза вытянут постоянно, возможно включение стояночного тормоза с максимальным усилием.
EPB автоматически отпускается при перемещении рычага переключения передач из положения P;
Двигатель работает, педаль тормоза в требуемом положении.
EPB автоматически отпускается при перемещении рычага переключения передач из положения нейтрали в положение движения; (D или R)
- Тормоз не отпускается, если рычаг переключения передач переведен в положение P или прошел через положение N быстро.
- Двигатель работает, педаль тормоза в требуемом положении.
В Европе оценка тормозного усилия стояночного тормоза и распределение усилия между левым и правым EPB производится на роликовом тормозном стенде.
Этой функцией обнаруживается режим испытания на роликовом тормозном стенде и вырабатывается специальный алгоритм увеличения прижимного усилия, активизируемого входом от выключателя.
Этой функцией производится автоматическая активизация цикла применения и отпускания EPB через каждые 1000 км, что позволяет поддерживать постоянный зазор вне зависимости от степени износа колодок
Экстренное растормаживание стояночного тормоза
Далее описан порядок растормаживания электромеханического стояночного тормоза в случае неисправности.
Это последнее средство растормаживания стояночного тормоза, если его не удается отключить с помощью электрической цепи управления или диагностического сканера из-за повреждения электродвигателя или механизма стояночного тормоза либо обрыва в электрической цепи.
Перед началом работы необходимо поставить автомобиль на ровную площадку. Убедитесь, что после отпускания стояночного тормоза автомобиль не придет в движение.
(Если автомобиль может прийти в движение после растормаживания, данную работу следует выполнять, только приняв необходимые превентивные меры.)
Стандартным шестигранным ключом выверните винт (А) на задней части суппорта заднего колеса (2 шт.).
Тем же шестигранником затяните шестигранную часть днища внутри цапфы (В) по часовой стрелке на 0,5~1 оборот.
Стояночный тормоз отпускается.
Автоматическое удержание
Auto Hold (система автоматического удержания) удерживает автомобиль неподвижным даже если педаль тормоза не выжата, после того как водитель принуждает автомобиль к полной остановке нажатием педали тормоза.
Система автоматического удержания не работает в следующих условиях:
Ремень безопасности водителя не пристегнут при открытой двери водителя
Открыт капот
Открыта крышка багажника
Рычаг переключения передач находится в положении «P» (Парковка)
Включен электрический стояночный тормоз
В целях безопасности система автоматического удержания автоматически переключается в режим электрического стояночного тормоза в следующих случаях:
Ремень безопасности водителя не пристегнут при открытой двери водителя
Открыт капот
Открыта крышка багажника
Транспортное средство стоит без движения более 10 минут
Транспортное средство стоит на крутом склоне продолжительное время
Транспортное средство переместилось несколько раз
Для ручного высвобождения потяните выключатель EPB, выжав педаль тормоза. Индикатор AUTO HOLD (автоматическое удержание) изменит цвет с зеленого на белый, а система перейдет в режим ожидания.
Для собственной безопасности вручную отмените операцию Auto Hold (автоматическое удержание), если автомобиль спереди находится слишком близко или если Вы спускаетесь по холму вниз.