ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА
• Проверьте и настройте зазор клапанов на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости: 20°C) с головкой блока цилиндров, установленной на блоке цилиндров.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Снимите переходник (А) регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.
3. Переместите цилиндр № 1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия.
(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
• Не вращайте двигатель против часовой стрелки.
(2) Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
(3) Краской нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ (в 2 местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках системы непрерывного переменного газораспределения (CVVT) впускных и выпускных клапанов.
4. Проверьте клапанный зазор.
(1) Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
• С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.
• Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F])Эксплуатационный пределВпуск: 0,17 - 0,23 мм (0,0067 - 0,0091 дюйма)Выпуск: 0,22 - 0,28 мм (0,0087 - 0,0110 дюйма)
(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
(3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.
5. Снимите монтажный кронштейн двигателя.
(1) Подставить под масляный картер домкрат.
• Поместить между домкратом и масляным картером деревянный блок, чтобы предотвратить повреждение масляного картера.
(2) Отсоедините провод (A) соединения с «массой» и снимите опорный монтажный кронштейн (B) двигателя.
6. Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов.
(1) Выверните болт из сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ.
(2) Высвободите храповой механизм (А) натяжителя цепи привода ГРМ, нажимая и удерживая храповой механизм тонким стержнем (В).
(3) Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
(4) Сначала снимите цепь привода ГРМ с распределительного вала выпускных клапанов, затем – с распределительного вала впускных клапанов.
• Удерживайте цепь привода ГРМ при снятии ее со звездочки синхронизации распределительного вала.
(5) Свяжите цепь привода ГРМ нитью.
• Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ.
(6) Извлеките толкатель (-и) клапанов с зазором, не соответствующим спецификации, из головки блока цилиндров.
(7) Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.
(8) Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)T: толщина снятого толкателяA: измеренный клапанный зазорN: толщина нового толкателяВпуск: N = T + [A - 0,20 мм (0,0079 дюйма)]Выпуск: N = T + [A - 0,25 мм (0,0098 дюйма)]
(9) Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.
• Можно использовать регулировочные прокладки 41 различного размера с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,600 мм (0,1417 дюйма)
(10)
Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.
(11)
Развяжите цепь привода ГРМ.
• Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ.
(12)
Высвободите храповой механизм (А) натяжителя цепи привода ГРМ, нажимая и удерживая храповой механизм тонким стержнем (В).
(13)
Отсоедините провод (A) соединения с «массой» и снимите опорный монтажный кронштейн (B) двигателя.
Момент затяжки 58,8 - 73,5 Н·м (6,0 - 7,5 кгс·м, 43,3 - 54,2 фунтов на фут)
(14)
Снимите домкрат с картера.
(15)
Заверните болт отверстия для обслуживания в крышке цепи привода ГРМ.
Момент затяжки 27,5 - 30,4 Нм (2,8 - 3,1 кгс·м, 20,3 - 22,4 фунт-сила-фут)
• Не используйте вывернутый болт повторно.
(16)
Сначала установите цепь привода ГРМ на распределительный вал впускных клапанов, затем – на распределительный вал выпускных клапанов.
(17)
Удерживая цепь привода ГРМ, установите распределительный вал впускных клапанов и модуль CVVT в сборе.
(18)
Совместите метки на цепи привода ГРМ с метками звездочки синхронизации распределительного вала CVVT.
(19)
Установите распределительный вал выпускных клапанов и узел модуля CVVT.
• Во время установки цепи привода ГРМ метки синхронизации каждой звездочки CVVT должны совпадать с метками синхронизации (цветными) цепи привода ГРМ.
(20)
Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
Момент затяжки Болты М6:11,8 - 13,7 Нм (1,2 - 1,4 кгсм, 8,7 - 10,1 фунт-сила-фут)Болты М8:18,6 - 22,6 Нм (1,9 - 2,3 кгсм, 13,7 - 16,6 фунт-сила-фут)
• Старайтесь не перепутать положения и ориентацию крышек подшипников.
(21)
Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и повторно совместите метки синхронизации звездочки коленчатого вала и звездочки распределительного вала CVVT.
(22)
Еще раз проверьте клапанный зазор.
(23)
Установите переходник (А) регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.
Момент затяжки 9,8 - 11,8 Нм (1,0 - 1,2 кгсм, 7,2 - 8,7 фунтов на фут)
(24)
Установите крышку головки блока цилиндров.