Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.
• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием необходимо подождать, пока температура охлаждающей жидкости не опустится до комнатной температуры.
• Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
• Поверните шкив коленчатого вала так , чтобы поршень № 1 находился в верхней мертвой точке (ВМТ).
1. Снимите крышку двигателя.
(См. раздел "Крышка двигателя" в группе "Двигатель и коробка передач в сборе")
2. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
3. Снимите воздуховод и воздухоочиститель в сборе.
(См. раздел «Воздушный фильтр» в группе «Система впуска и выпуска»)
4. Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
5. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Двигатель и коробка передач в сборе»)
6. Выверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость. Для ускорения слива откройте крышку радиатора.
(См. раздел «Охлаждающая жидкость» в группе «Система охлаждения»)
7. Снимите верхний и нижний шланги радиатора.
(См. раздел «Шланг радиатора» в группе «Система охлаждения»)
8. Отсоедините разъем компрессора кондиционера.
(См. раздел «Компрессор» в группе «Обогрев, вентиляция и кондиционирование воздуха»)
9. Разомкните разъем генератора и отсоедините кабель от вывода «B» генератора.
(См. раздел «Генератор» в группе «Электрооборудование двигателя»)
10. Отсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS).
(См. раздел «Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя» в группе «Система управления двигателем/топливная система»)
11. Отсоедините разъем системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC).
(См. раздел «Система ETC» в группе «Система управления двигателем/топливная система»)
12. Отсоедините разъем коллекторного датчика абсолютного давления (MAPS) и разъем датчика температуры поступающего воздуха (IATS).
(См. раздел «Коллекторный датчик абсолютного давления» в группе «Система управления двигателем/топливная система»)
(См. раздел «Датчик температуры поступающего воздуха» в группе «Система управления двигателем/топливная система»)
13. Отсоедините шланги (A) отопителя и шланг (В) вакуумного усилителя тормозов.
14. Отсоедините шланг (A) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
15. Снимите впускной коллектор.
(См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
16. Отсоедините узел подающего топливопровода.
(См. раздел «Подающий топливопровод» в группе «Система управления двигателем/топливная система»)
17. Снимите выпускной коллектор.
(См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
18. Отсоедините разъем (А) датчика положения распределительного вала (CMPS) и снимите кронштейн (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV), а также подвесной кронштейн (С) модуля.
19. Снимите крышку головки блока цилиндров.
(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
20. Снимите крышку цепи привода ГРМ
(См. раздел «Крышка цепи привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
21. Снимите переходник (А) регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.
22. Снимите цепь привода ГРМ
(См. раздел «Цепь привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
23. Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
24. Снимите распределительный вал впускных клапанов (А) и распределительный вал выпускных клапанов (В).
25. Снимите модуль непрерывного переменного газораспределения (CVVT).
(См. раздел "Система непрерывного переменного газораспределения (CVVT) и распределительный вал" в группе "Головка блока цилиндров сборе")
26. Отсоедините перепускной шланг и затем снимите узел контроля температуры охлаждающей жидкости.
(См. раздел «Узел контроля температуры охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)
27. Отсоедините трубку охлаждающей жидкости
(См. раздел «Узел контроля температуры охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)
28. Снимите регулятор масла (OCV) впускных клапанов.
(См. раздел "Регулятор масла (OCV) системы CVVT" в группе "Система управления двигателем / Топливная система")
29. Выверните свечи зажигания.
(См. раздел "Свеча зажигания" в группе "Электрооборудование двигателя")
30. Выверните болты головки блока цилиндров и снимите головку вместе с прокладкой.
(1) За несколько подходов равномерно ослабьте и выверните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, указанной ниже.
• При откручивании болтов в неверной последовательности может произойти искривление головки или образование трещин.
(2) Снимая головку блока цилиндров с блока, поднимите ее и опустите на деревянное основание.
• Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и самого блока.