Общая проверка технического состояния
До или после обслуживания системы EPS выполните процедуру поиска и устранения неисправностей, а также проверки следующим образом. Сравните состояние системы с нормальным состоянием по таблице ниже. При обнаружении нестандартных признаков неисправности выполните соответствующие ремонтные и проверочные процедуры.
Условие проведения проверки | Нормальное состояние: электродвигатель не должен усиливать рулевое управление. | ||
Признаки неисправности | Возможная причина | Способ устранения | |
ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО | Электродвигатель усиливает рулевое управление. | Не выполнена калибровка абсолютного положения угла поворота рулевого колеса (ASP). | Выполните калибровку ASP с помощью сканера. |
Подается питание на зажигание | Проверьте линию питания зажигания. |
Условие проведения проверки | Нормальное состояние: электродвигатель не должен усиливать рулевое управление. Горит контрольная лампа. | ||
Признаки неисправности | Возможная причина | Способ устранения | |
Зажигание включено (двигатель не работает) | Электродвигатель усиливает рулевое управление. | Не выполнена калибровка абсолютного положения угла поворота рулевого колеса (ASP). | Выполните калибровку ASP с помощью сканера. |
Нет CAN-сигнала от блока EMS. | Проверьте линию CAN. | ||
Контрольная лампа не горит. | Неисправность комбинации приборов | Проверьте комбинацию приборов и ее жгут проводов |
Условие проведения проверки | Нормальное состояние: электродвигатель усиливает рулевое управление. Контрольная лампа не горит. | ||
Признаки неисправности | Возможная причина | Способ устранения | |
Зажигание включено (двигатель работает) | Горит контрольная лампа. Электродвигатель не усиливает рулевое управление. | Сбой питания EPS (постоянно под напряжением) и зажигания | Проверьте разъем и жгут линии питания EPS (постоянно под напряжением) и зажигания. |
В системе присутствует код неисправности. | Выполните самодиагностику с помощью сканера и устраните неисправность или замените компонент. | ||
Горит контрольная лампа. Электродвигатель усиливает рулевое управление. | Не выполнена калибровка абсолютного положения угла поворота рулевого колеса (ASP). | Выполните калибровку ASP с помощью сканера. | |
Сбой CAN-связи между EPS и комбинацией приборов. | Проверьте линию CAN. |
ASP: абсолютное положение рулевого колеса
CAN: сеть контроллеров
EMS: система управления двигателем
• Во время нормальной эксплуатации автомобиля могут возникнуть следующие признаки неисправности. Если контрольная лампа ЭУР не горит, они не указывают на неисправность системы ЭУР.
– После включения зажигания становится труднее вращать рулевое колесо, пока выполняется диагностика системы EPS (прибл. 2 секунды), затем рулевое управление возвращается в нормальное состояние.
– После включения или выключения зажигания может возникнуть шум реле EPS, но такое состояние является нормальным.
– Если рулевое управление используется, когда автомобиль стоит или движется с малой скоростью, может возникнуть шум электродвигателя, но такое состояние является нормальным.
Соблюдайте осторожность во время калибровки ASP (абсолютного положения рулевого колеса) или распознавания типа EPS
• Перед калибровкой ASP распознаванием типа EPS убедитесь, что АКБ полностью заряжена.
• В процессе калибровки ASP или распознавания типа EPS запрещается отсоединять какие-либо кабели от автомобиля или сканера.
• По завершении калибровки ASP или распознавания типа EPS выключите зажигание и подождите несколько секунд, затем запустите двигатель, чтобы убедиться в нормальной работе автомобиля.
Калибровка датчика абсолютного положения рулевого колеса (ASP)
1. Выберите «Steering Angle Sensor» (Датчик угла поворота рулевого колеса).
2. Выполните испытание в соответствии с отображаемыми на экране инструкциями.
Процедура распознавания типа EPS
1. Выберите «Распознавание типа EPS»
2. Выполните испытание в соответствии с отображаемыми на экране инструкциями.