ПРИ РАБОТЕ С ХЛАДАГЕНТОМ
1. Жидкий хладагент R-134a обладает высокой летучестью. Попадание капли хладагента на кожи может привести к местному обморожению. При обращении с хладагентом обязательно надевайте защитные перчатки.
2. Это стандартная практика, надевать защитные очки и перчатки. При попадании хладагента в глаза следует немедленно промыть их чистой водой.
3. Баллон с хладагентом R-134a находится под очень высоким давлением. Не оставляйте его в местах с высокой температурой. Температура хранения не должна превышать 52 °C (126 °F).
4. Проверка системы на наличие утечек хладагента должна проводиться с использованием электронного детектора утечек. При этом необходимо учитывать, что хладагент R-134a при контакте с открытым пламенем разлагается с выделением хлорокиси углерода, являющейся высокотоксичным газом.
5. Используйте только масла, рекомендованные для систем R-134a. В случае использования других смазок система может выйти из строя.
6. Масла PAG отличаются высокой скоростью поглощения влаги из воздуха и требуют соблюдения следующих мер предосторожности:
– После снятия с автомобиля компонентов системы кондиционирования для предупреждения проникновения влаги немедленно заглушайте их отверстия.
– При установке элементов контура хладагента на автомобиль следует удалять заглушки только непосредственно перед соединением элементов.
– Без задержки завершите соединение всех труб и шлангов, чтобы предотвратить попадание влаги в систему кондиционирования.
– Используйте только рекомендованные смазочные материалы, поставляемые в герметичных контейнерах.
7. В случае непреднамеренной утечки из системы перед возобновлением работ проветрите помещение.
ПРИ ЗАМЕНЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
1. Никогда не отключайте и не отсоединяйте разъем до разрядки системы.
2. Закрывайте пробками или заглушками открытые соединения элементов непосредственно после их отсоединения во избежание попадания загрязнений и влаги.
3. Удалять герметизирующие пробки из запасных элементов системы следует непосредственно их установкой.
4. При подключении сквозного фитинга обязательно используйте новое уплотнительное кольцо. Перед подключением покройте стыковочную поверхность фитинга и уплотнение маслом для холодильных установок.
ПРИ УСТАНОВКЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
ФЛАНЕЦ С НАПРАВЛЯЮЩИМ ШТИФТОМ
Проверьте новое уплотнительное кольцо (используйте только рекомендованные кольца) на наличие повреждений и смажьте его маслом для компрессора. Затяните гайку требуемым моментом.
ОБРАЩЕНИЕ С ТРУБОПРОВОДАМИ И СОЕДИНЕНИЯМИ
При использовании хладагента, не содержащего влаги, и рекомендованных смазок внутренние поверхности элементов системы охлаждения будут сохранять химическую стойкость. Повышенное содержание загрязнений, влаги или воздуха может нарушить химическую стойкость внутренних поверхностей и, в итоге, привести к возникновению неисправностей или серьезных повреждений.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ К СОБЛЮДЕНИЮ
1. При необходимости разгерметизации системы охлаждения следует заранее подготовить все инструменты и запасные части, которые потребуются для выполнения обслуживания системы, для того чтобы система находилась в разгерметизированном состоянии строго необходимое время.
2. Колпачки или пробки всех трубопроводов и фитингов, если они открыты, чтобы предотвратить попадание грязи и влажности.
3. Все трубопроводы и другие элементы систем автомобиля, хранящихся на складе запчастей, до момента приведения в состояние готовности к использованию должны быть герметично упакованы, либо их отверстия должны быть закрыты заглушками.
4. Никогда не пытайтесь исправить образовавшиеся линии для подгонки. Для установки используйте надлежащую линию.
5. Все инструменты, включая распределяющий хладагент коллектор, измерительные приборы и испытательные шланги, должны храниться чистыми и сухими.