ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ХОЛОДИЛЬНЫХ СИСТЕМ
УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА
Для слива хладагента HFC-134a (R-134a) из системы кондиционирования и его зарядки следует использовать специальное зарядное оборудование, аттестованное по применимым стандартам SAE J2210 и включенное в перечень UL.
• Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
• Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования.
• Не вдыхайте пары хладагента или масла.
В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение.
Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.
1. Подсоедините хладагент R-134a
Подключите зарядную станцию хладагента к портам высокого (A) и низкого (B) давления, как показано на рисунке, и следуйте инструкциям изготовителя оборудования.
2. Измерьте объем масла, удаленного из системы кондиционирования, после завершения процесса откачки. Обязательно заправьте такой же объем масла в систему кондиционирования перед заправкой ее хладагентом.
ОТКАЧКА ЖИДКОСТЕЙ ИЗ СИСТЕМЫ
Для слива хладагента HFC-134a (R-134a) из системы кондиционирования и его зарядки следует использовать специальное зарядное оборудование, аттестованное по применимым стандартам SAE J2210 и включенное в перечень UL.
• Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
• Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования.
• Не вдыхайте пары хладагента или масла.
В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение.
Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.
1. В случае разгерметизации системы, например, в процессе монтажа или ремонта, из нее необходимо выкачать воздух с использованием зарядной станции хладагента R-134a. (Если система находилась в открытом состоянии несколько дней, необходимо заменить ресивер-осушитель и провести откачку воздуха в течение нескольких часов.)
2. Подключите зарядную станцию (A) хладагента R-134a к портам высокого (С) и низкого (В) давления, как показано на рисунке и в соответствии с инструкциями изготовителя.
3. Если давление в линии низкого давления не достигает значения более 93,3 кПа (700 мм рт. ст., 27,6 дюйма рт. ст.) за десять минут, система, скорее всего, не герметична. Частично зарядите систему и испытайте ее на герметичность (см. раздел «Испытание холодильного контура на герметичность»).
4. Извлеките клапан низкого давления из технологического отверстия низкого давления.
ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ
Для слива хладагента HFC-134a (R-134a) из системы кондиционирования и его зарядки следует использовать специальное зарядное оборудование, аттестованное по применимым стандартам SAE J2210 и включенное в перечень UL.
• Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
• Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования.
• Не вдыхайте пары хладагента или масла.
В случае аварийного выброса системы перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение.
Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.
1. Подсоедините хладагент R-134a
Подключите зарядную станцию (A) к порту высокого давления (С), как показано на рисунке и в соответствии с инструкциями изготовителя.
2. Добавьте в систему такое же количество нового хладагента, какое было слито ранее. Используйте только рекомендованный хладагент. Залейте в систему хладагент R-134a. Переполнение системы может вывести компрессор из строя.
Объем:450 ± 25 г (15,9 ± 0,88 унции)
ПРОВЕРКА НА НАЛИЧИЕ УТЕЧКИ ХЛАДАГЕНТА
Всегда проводите проверку наличия утечек при помощи электронного детектора утечек в любом случае при наличии подозрения в утечке хладагента и при проведении операций по обслуживанию, связанных с разборкой или разъединением разъемов.
Для того, чтобы выполнить проверку наличия утечек должным образом, прочитайте руководство, выпущенное производителем оборудования.
При обнаружении утечки газа действуйте следующим образом.
1. Проверьте затяжку соединений и при необходимости затяните их надлежащим моментом. Проверьте герметичность системы с помощью детектора утечки газа (A).
2. Если затяжкой разъемов не удалось устранить утечку, удалите хладагент из системы, отсоедините разъемы и проверьте их посадочные поверхности на наличие повреждений. Обязательно замените разъем, даже в том случае, когда повреждения незначительны.
3. Проверьте масло в компрессоре, долейте при необходимости.
4. Заправьте систему и проведите повторную проверку на наличие утечек газа. Если утечки не обнаружены, удалите хладагент и заправьте систему еще раз.