• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием необходимо подождать, пока температура охлаждающей жидкости не опустится до комнатной температуры (20°C [68°F]).
• Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
• Поверните шкив коленчатого вала, чтобы поршень № 1 находился в ВМТ (верхней мертвой точке).
1. Извлеките двигатель из автомобиля
(см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в группе «Узел двигателя и коробки передач»).
2. Демонтируйте коробку передач в сборе с двигателя
(См. раздел «АКПП» в группе «Система передач АКПП»)
3. Снимите ведущий диск.
(См. раздел «Ведущий диск» в группе «Блок цилиндров»)
4. Снимите задний сальник.
(См. раздел «Задний сальник» в группе «Блок цилиндров»)
5. Для разборки двигателя установите его в стенд.
6. Снимите цепь привода ГРМ
(См. раздел «Цепь привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
7. Демонтируйте водяной насос в сборе.
(См. раздел «Насос охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)
8. Отсоедините впускной водяной фитинг и снимите термостат в сборе.
(См. раздел «Термостат» в группе «Система охлаждения»)
9. Снимите впускной коллектор.
(См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
10. Снимите компрессор кондиционера
(См. раздел «Компрессор» в группе «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»)
11. Снимите выпускной коллектор.
(См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
12. Снимите узел головки блока цилиндров.
(См. раздел «Головка блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
13. Снимите масляный фильтр.
(См. раздел «Моторное масло» в группе «Система смазки»)
14. Снимите маслоприемник.
(См. раздел «Масляный поддон» в группе «Система смазки»)
15. Извлеките поршни и шатуны в сборе.
(См. раздел «Шатун и поршень» в группе «Блок цилиндров»)
16. Проверьте масляный зазор подшипника коленчатого вала.
17. Снимите нижний картер (А).
(1) Выверните болты крепления нижнего картера.
(2) Выверните болты крышки коренного подшипника.
18. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
19. Извлеките коленчатый вал (A) из двигателя, действуя осторожно, чтобы не повредить шейки.
• Расположите коренные и упорные подшипники в правильном порядке.