1. В системе HFC-134a используется синтетическое (PAG) холодильное масло, а в системе R-12 — минеральное. Эти два типа масел смешивать нельзя.
2. Масло для компрессора (PAG) варьируется в зависимости от модели компрессора. Убедитесь, что Вы используете масло, предназначенное для модели компрессора.
Обращение с маслом
1. Масло не должно содержать влагу, пыль, металлические частицы и т.п.
2. Не смешивайте с другими типами масла.
3. На воздухе масло впитывает влагу. По этой причине необходимо максимально сократить контакт масла с воздухом.
(Компрессорные масла для систем с хладагентом HFC-134a легко поглощают влагу).
4. Компрессорные масла должны храниться только в металлических контейнерах. Хранение масел в пластмассовых контейнерах запрещено.
ПРОВЕРКА МАСЛА В КОМПРЕССОРЕ
Используемое для смазки компрессора масло циркулирует с хладагентом.
При замене любого компонента системы или в случае сильной утечки газа добавьте масло для поддержания исходного уровня масла.
Общий объем масла в системе PAG OIL: 120 ± 10 куб. см (4,23 ± 0,35 унции)
ВОЗВРАТ МАСЛА
Между маслом и хладагентом есть некоторая схожесть свойств.
В процессе нормальной эксплуатации часть масла рециркулирует в системе вместе с хладагентом. Для возврата масла перед проверкой его количества или замены компонента системы компрессор должен поработать некоторое время. Эта процедура выполняется следующим образом :
1. Откройте все двери и капот.
2. Запустите двигатель, установите переключатель кондиционирования воздуха в положение «ON» и установите положение рукоятки регулятора электродвигателя вентилятора в максимальное положение.
3. Оставьте компрессор работающим на 20 минут при частоте вращения в пределах 800...1 000 об/мин, для того чтобы привести систему в действие.
4. Остановите двигатель.