Для данной процедуры не требуется снятие крышки цепи привода ГРМ.
• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
2. Переместите цилиндр 1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия.
(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
(2) Убедитесь, что метки ВМТ на звездочках системы CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал еще на один оборот (360°).
(3) Нанесите метки на цепи привода ГРМ согласно меткам синхронизации на звездочках CVVT.
3. Снимите монтажный кронштейн двигателя.
(1) Для поддерживания двигателя подоприте край масляного поддона домкратом.
Для поддерживания двигателя подоприте край масляного поддона домкратом.
(2) Отсоедините трос (A) «массы».
(3) Снимите кронштейн (В) крепления опоры двигателя.
4. Выверните болт (А) сервисного отверстия и снимите прокладку (В).
5. Освободите его при помощи острогубцев через сервисное отверстие крышки цепи привода ГРМ, одновременно нажимая на зажим храпового механизма.
6. Отсоедините вакуумный шланг и трубопровод (A).
7. Отсоедините шланг и трубопровод PCSV (электромагнитный клапан управления продувкой фильтра) (A) от вакуумного насоса.
8. Снимите вакуумный насос (A).
9. Снимите направляющую (А) цепи привода ГРМ распределительного вала.
10. Снимите крышку подшипника распределительного вала в указанном порядке.
11. Снимите распределительный вал выпускных клапанов в сборе.
(1) Чтобы сжать поршень натяжителя, ослабьте цепь и надавите на рычаг натяжителя инструментом с плоским лезвием (A).
(2) Отсоедините цепь, слегка приподняв распределительный вал выпускных клапанов.
(3) Снимите распределительный вал выпускных клапанов в сборе (В).
Для удержания цепи привода ГРМ обмотайте ее лентой.
12. Снимите датчик положения CVVL.
(См. раздел «Датчик положения CVVL» в группе «Система управления двигателем / топливная система»)
13. Снимите магнитное колесо датчика положения CVVL.
(См. раздел «Датчик положения CVVL» в группе «Система управления двигателем / топливная система»)
14. Снимите крышку подшипника вала CVVL (А).
15. Снимите узел CVVL (А).
16. Снимите распределительный вал впускных клапанов сборе (А).
17. Отсоедините узел CVVT (А) от распределительного вала.
При выкручивании болта узла CVVT удерживайте распределительный вал ключом во избежание его вращения.
18. Снимите электродвигатель CVVL.
(См. раздел «Электродвигатель CVVL» в группе «Система управления двигателем / топливная система»)
Если узел CVVL снимается и устанавливается на место без демонтажа электродвигателя CVVL, возможно повреждение горячей шестерни электродвигателя CVVL.