Снятие и установка системы выпуска
Система выпуска отработавших газов. Двигатель без турбокомпрессора.
На двигателе 1.8 л с турбонаддувом имеются отличия
у фланца приемной трубы глушителя.
1 - перекладина
С отверстием для установки системы выпуска.
2 - подвеска
3 - болт, 25 Н м
4 - приемная труба, каталитический преобразователь
Не ронять, защищать от ударов и толчков.
5 - гайка, 40 Н м
Самостопорящаяся, обязательно устанавливается новая.
6 - уплотнение. Обязательно замените.
7 - выпускной коллектор |
8 - гайка, 25 Н м
9 - датчик кислорода, 50 Н м
10 - хомут
Рабочее положение: болтовое соединение расположено горизонтально с левой
стороны автомобиля.
11 - гайка, 40 Н м
12 - подвеска
13 - болт, 25 Н м
14 - дополнительный и основной глушители
При ремонте разъединяются и заменяются по отдельности.
15 - Гайка, 25 Н м |
Система выпуска отработавших газов. Дизельный двигатель
1 - болт, 20 Н м
2 - туннельный мостик
С отверстием для установки системы выпуска.
3 - подвеска
4 - болт, 25 Н м
5 - болт, 25 Н м
6 - подвеска
7 - болт, 25 Н м
8 - гайка, 25 Н м
Самостопорящаяся, следует обязательно заменить.
9 - уплотнение. Обязательно замените. |
10 - приемная труба, каталитический
преобразователь
Не ронять, защищать от ударов и толчков.
11 - хомут
Рабочее положение: болтовое соединение расположено горизонтально с левой
стороны автомобиля.
12 - гайка, 40 Н м
13 - подвеска
14 - подвеска
15 - болт, 25 Н м
16 - подвеска
17 - основной глушитель |
СНЯТИЕ
ВНИМАНИЕ
Элементы системы выпуска
могут быть сняты отдельно. Центральный и дополнительный глушители могут быть
отделены друг от друга. Они существуют как отдельные запчасти, обратитесь к
подразделу Замена центрального/дополнительного глушителя.
При подъеме и установке
автомобиля на подставки возникает опасность! Поэтому предварительно ознакомьтесь
с подразделом Поддомкрачивание автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Поднимите и установите
автомобиль на подставки. |
2. Опрыскайте все болты
и гайки системы выпуска средством для растворения ржавчины. Подождите
некоторое время. |
|
3. Отверните рядом
с каталитическим преобразователем крышку штекерного соединения датчика
кислорода (стрелка внизу на иллюстрации). Отсоедините электрический
провод с зажимами (верхняя стрелка) у теплозащитного экрана. Выньте
из крышки разъем и расстыкуйте его. |
|
4. Отверните нижние
болты крепления приемной трубы у выпускного коллектора или турбокомпрессора. |
5. Подведите под систему выпуска
опоры или подвесьте ее на проволоке к днищу автомобиля, чтобы она
не упала.
ВНИМАНИЕ
Ни в коем случае
не допускайте падения системы выпуска, так как при этом может быть
повреждена керамика каталитического преобразователя. Это приведет
к необходимости замены каталитического преобразователя.
|
6. Отверните с обоих сторон болты
крепления передней поперечины системы выпуска днищу. |
7. Выньте с помощью ассистента систему
выпуска из креплений. |
УСТАНОВКА
ВНИМАНИЕ
Уплотнения,
гайки и болты обязательно замените на новые. Для облегчения последующей
разборки рекомендуется гайки и болты системы выпуска перед установкой
на место покрыть высокотемпературной пастой, например, Liqui Moly
LM–508–ASC.
|
8. Если глушители не заменяются,
уплотнительные и контактные поверхности перед сборкой необходимо зачистить
наждачной бумагой от ржавчины и остатков герметика.
ВНИМАНИЕ
У турбокомпрессора
гибкий (разъединительный) элемент в приемной трубе не отгибайте
на угол более 10 °, иначе его можно повредить.
|
|
9. Закрепите болтами держатели системы выпуска
у передней поперечины так, чтобы отогнутая сторона держателя (стрелка
на иллюстрации) смотрела в направлении движения. |
10. Установите систему выпуска с
помощью ассистента и подвесьте ее сзади в резиновых держателях. |
11. Закрепите переднюю поперечину
болтами моментом 25 Н м к днищу автомобиля. |
|
12. Двигатели без турбокомпрессора: Закрепите
болтами приемную трубу с новой уплотнительной прокладкой на выпускном
коллекторе и затяните в последовательности, показанной на иллюстрации
крест–накрест моментом 40 Н м. |
13. Двигатели с турбокомпрессором:
Закрепите приемную трубу с новой уплотнительной прокладкой на турбокомпрессоре
крест–накрест моментом 40 Н м – бензиновые и 25 Н м – дизельные двигатели. |
14. Выставьте систему выпуска так,
чтобы она лежала в подвесках без натяга. |
15. Затяните болты и гайки крепления
указанными в Спецификациях усилиями. |
16. Установите нижнюю крышку двигательного
отсека, при этом обратитесь к подразделу Снятие
и установка нижней крышки двигательного отсека. |
17. Уложите кабель датчика кислорода
в зажимы и соедините. Наверните крышку штекерного соединения на днище. |
18. Опустите автомобиль на колеса. |
19. Проверьте систему выпуска на
герметичность, при этом обратитесь к соответствующему подразделу Проверка
состояния системы выпуска отработавших газов. |
|
|