При снятии ТНВД, топливопровода высокого давления, подающего топливопровода и форсунки существует риск получения травм в результате утечки топлива под высоким давлением. Поэтому запрещается выполнять ремонтные работы непосредственно после остановки двигателя.
• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Поверните шкив коленчатого вала, чтобы поршень № 1 находился в верхней мертвой точке.
Нанесите метки на все провода и шланги во избежание путаницы
1. Извлеките двигатель из автомобиля
(см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в группе «Узел двигателя и коробки передач»).
2. Демонтируйте коробку передач в сборе с двигателя
(См. раздел «АКПП» в группе «Система передач АКПП»)
3. Снимите ведущий диск.
(См. раздел «Ведущий диск» в группе «Блок цилиндров»)
4. Для разборки двигателя установите его в стенд.
5. Снимите впускной коллектор.
(См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
6. Снимите выпускной коллектор.
(См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
7. Снимите цепь привода ГРМ
(См. раздел «Цепь привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
8. Снимите компрессор кондиционера
(См. раздел «Компрессор» в группе «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»)
9. Снимите генератор
(См. раздел «Генератор» в группе «Электрооборудование двигателя»)
10. Снимите узел (A) контроля температуры воды
(См. раздел «Узел контроля температуры охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)
11. Снимите уравновешивающий вал & масляный насос.
(См. раздел «Уравновешивающий вал и масляный насос» в группе «Система смазки»)
12. Снимите картер
(См. раздел «Блок цилиндров» в группе «Блок цилиндров»)
13. Проверьте осевой люфт шатуна.
14. Снимите крышки шатуна и проверьте масляный зазор.
15. Снимите узлы поршня и шатуна.
(1) С помощью специального инструмента для зашлифовки уступа на гильзе от верхнего компрессионного кольца удалите весь нагар с верхней части цилиндра.
(2) Снимите крышки (A) шатунных подшипников.
(3) Вытолкните поршень, узел шатуна и верхний подшипник через верхнюю часть блока цилиндров.
• Держите подшипники, шатун и крышку вместе.
• Расположите узлы поршня и шатуна в правильном порядке.
16. Проверьте пригонку между поршнем и поршневым пальцем.
Попробуйте переместить поршень назад и вперед на поршневом пальце. Если ощущается какое-либо движение, замените поршень и палец как единый узел.
17. Снимите поршневые кольца.
(1) С помощью расширителя поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца (А).
(2) Снимите маслосъемное кольцо и спиральную пружину (В) вручную.
Расположите поршневые кольца в правильном порядке.
18. Снимите поршень с шатуна.
(1) Выньте стопорное кольцо (С) из поршня.
(2) Извлеките поршневой палец (D) из поршня.
(3) Разберите поршень (F) и шатун (Е).