Электронная система курсовой устойчивости (ESC) обеспечивает оптимальную безопасность движения.
ESC распознает критические условия движения, например, паническую реакцию водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем торможения отдельных колес и вмешательства в управление двигателем.
Система ESC добавляет к функциям систем ABS, TCS, EBD и ESC еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). Функции ABS/TCS контролируют пробуксовку колес при торможении и ускорении и, таким образом, воздействуют на продольную динамику автомобиля, а функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.
Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.
Блок ESC состоит из трех основных узлов: датчики, ЭБУ и исполнительные механизмы.
Функция контроля стабильности работает в любых условиях движения и работы. В определенных условиях движения функция ABS/TCS по команде водителя может быть активирована одновременно с функцией ESC.
В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности - ABS.
Описание управления ESC
Система ESC включает в себя функции ABS/EBD, TCS и AYC.
Функция ABS/EBD: ECU преобразует сигналы, поступающие от четырех активных датчиков частоты вращения колес (в текущем положении рычага переключения передач), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ECU вычисляет скорость автомобиля и ускорение или замедление четырех колес. ECU также определяет момент включения ABS/EBD.
Функция TCS предотвращает пробуксовку колес в направлении движения путем увеличения давления торможения и снижения крутящего момента двигателя с помощью передачи сигналов через CAN-связь. Функция TCS использует сигнал датчика частоты вращения колеса для определения пробуксовки колес, связанной с функцией ABS.
Функция AYC предупреждаются маневры транспортного средства, которые могут нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функцией AYC используются сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).
Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), то функция AYC обеспечивает торможение определенного колеса и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.
После включения зажигания ЭБУ постоянно выполняет диагностику системы (самодиагностику) на наличие сбоев. При обнаружении ошибки системы блок ЭБУ информирует водителя о неисправности с помощью контрольной лампы BRAKE/ABS/ESC (тормоз/АБС/ESC) (предупреждение об аварийном режиме).
схема входных и выходных сигналов