ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕПОЛАДОК
ПЕРЕД УСТРАНЕНИЕМ НЕПОЛАДОК
1. Проверьте состояние соответствующих плавких предохранителей в блоке плавких предохранителей / реле.
2. Проверьте аккумуляторную батарею на наличие неисправностей, заряд, чистоту и прочность подсоединения клемм.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
• Не применяйте в отношении аккумуляторной батареи процедуры быстрого заряда, пока не будет отключена клемма заземления. В противном случае можно повредить диоды генератора переменного тока.
• Не пытайтесь запустить двигатель при плохом подсоединении клеммы заземления к аккумуляторной батарее, в противном случае можно серьезно повредить проводку.
3. Проверьте натяжение ремня генератора (D).
ОБРАЩЕНИЕ С РАЗЪЕМАМИ
1. Убедитесь в чистоте разъемов. а также в том, что в них отсутствуют незакрепленные контакты.
2. Убедитесь в том, что многокамерные разъемы наполнены смазкой (кроме герметичных разъемов).
3. Все разъемы оборудованы замками (А) с кнопкой разблокировки для открывания.
4. На некоторых разъемах предусмотрена защелка сбоку для закрепления разъема на монтажном кронштейне на кузове или на другом узле. Эта защелка имеет блокировку продольного действия.
5. Некоторые закрепленные на кузове разъемы перед отсоединением необходимо сначала разблокировать и снять с монтажного кронштейна (А).
6. Никогда не пытайтесь тянуть за провода для отсоединения разъема, вместо этого тяните за половинки самого разъема.
7. Всегда устанавливайте на место пластмассовые чехлы.
8. Перед подключением разъемов убедитесь в том, что клеммы (А) находятся на своих местах и не имеют деформаций.
9. Проверьте наличие ослабленных фиксаторов (А) и резиновых уплотнений (В).
10. Обратная часть некоторых разъемов наполнена смазкой. При необходимости добавьте смазки. Если смазка (А) загрязнена, замените ее.
11. Вставьте разъем до упора и убедитесь в том, что он прочно зафиксирован на своем месте.
12. Располагайте провода так, чтобы открытая часть чехла была обращена вниз.
ОБРАЩЕНИЕ С ПРОВОДАМИ И ЖГУТАМИ ПРОВОДОВ
1. Закрепляйте провода и жгуты проводов к несущим элементам соответствующими зажимами в установленных местах.
2. Снимайте защелки аккуратно, не допускайте повреждения их фиксаторов (А).
3. Подведите плоскогубцы (А) под основание защелки через отверстие под углом, после чего сожмите лепестки для освобождения защелки.
4. После фиксации жгутов проводов защелками убедитесь в том, что жгуте не касаются каких-либо движущихся деталей.
5. Не допускайте нахождения жгутов проводов рядом с выхлопными трубами и другими горячими деталями, острыми кромками кронштейнов и отверстий, резьбовыми частями винтов и болтов.
6. Устанавливайте уплотнения в соответствующие канавки должным образом (А). Не оставляйте их в деформированном виде (В).
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОВЕРОК И РЕМОНТНЫХ РАБОТ
1. Не используйте провода и жгуты проводов с нарушенной изоляцией.
Замените их или восстановите изоляцию при помощи изоленты.
2. После установки деталей убедитесь в том, что при этом не оказались зажатыми элементы проводки.
3. При использовании электрического проверочного оборудования следуйте инструкциям изготовителя и рекомендациям настоящего руководства.
4. По возможности вставьте съемник со стороны проводов (за исключением водонепроницаемого разъема).
5. Используйте щуп с концом конической формы.
См. руководство пользователя в ремонтном комплекте для проводки (№ изд.: TRK 015.)
ПЯТЬ ЭТАПОВ УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК
1. Проверьте жалобу клиента.
Включите все элементы в проблемной цепи для проверки жалобы клиента. Отметьте признаки неисправности. Не начинайте разборку или проведение проверочных работ до локализации проблемной зоны.
2. Проанализируйте принципиальную схему.
Найдите в ней проблемную цепь.
Определите, как эта цепь должна работать, путем прослеживания прохождения тока от источника питания до заземления. При одновременном отказе нескольких цепей вероятной причиной является плавкий предохранитель или заземление.
На основании признаков неисправности и своего понимания работы цепи определите одну или несколько возможных причин проблемы.
3. Локализуйте проблему путем проверки цепи тестером.
Проведите проверки цепи для подтверждения диагноза, сделанного на этапе 2. Учтите, что логичная и простая последовательность действий является ключом к эффективному выявлению и устранению неисправностей.
Сначала проверьте наиболее вероятные причины отказа. Попробуйте проводит проверки в точках, к которым есть простой доступ.
4. Зафиксируйте проблему.
Как только выявлена конкретная проблема, выполните ремонтные работы. Обязательно используйте необходимые для этого инструменты и безопасные процедуры.
5. Убедитесь в том, что цепь работает.
Включите все элементы отремонтированной цепи во всех режимах с тем, чтобы убедиться, что вся проблема устранена. Если неисправность состоит в перегоревшем плавком предохранителе, обязательно проверьте все цепи, защищаемые этим предохранителем. Убедитесь в том, что не возникли новые проблемы, а исходная неисправность не появилась снова.
Монтаж передатчика.
Компьютеры с электронным управлением рассчитаны на устойчивую работу при воздействии посторонних радиосигналов, но если около компьютера установлена антенна или кабели дистанционного управления, даже с выходной мощностью меньше 25 Вт, это может стать причиной сбоя. Необходимо придерживаться представленных ниже рекомендаций.
1. Устанавливать антенну на крыше или на заднем бампере.
2. Антенные кабели должны быть проложены на расстоянии не менее 200 мм от компьютера или жгута проводки, поскольку антенные кабели излучают радиосигналы.
3. Уменьшите коэффициент стоячей волны путем использования надлежащих антенн и кабелей.
4. Не устанавливайте дистанционное управление с высокой выходной мощностью.
5. Проверьте статус двигателя, генерируя радиосигналы на холостом ходу.
Коэффициент стоячей волны: Полное входное сопротивление Zi может быть изменено длиной кабелей и сигналами дистанционного управления при условии, что полное сопротивление соединяется с другими кабелями, антеннами и зависит от диапазона напряжения.
Это отношение максимального к минимальному значению напряжения называют коэффициентом стоячей волны.
Это означает отношение полного входного сопротивления антенны к полному входному сопротивлению кабеля.
Мощность радиосигналов от кабелей пропорциональна величине коэффициента стоячей волны, так что вероятность воздействия на электронные компоненты возрастает.
Возврат электростеклоподъемников и верхнего люка в исходное положение
Если во время открытия/закрытия электростеклоподъемников или верхнего люка отсоединяется и снова подсоединяется (-) кабель АКБ или меняется предохранитель, нужно выполнить инициализацию электростеклоподъемников, так как в этом случае было удалено значение электродвигателя по умолчанию.
Система
| Сброс
|
Автоматически поднимающееся/опускающееся окно
| Электродвигатель стеклоподъемника нужно перевести в исходное состояние в следующих случаях: – | Если во время открытия/закрытия электростеклоподъемников будет прервана подача питания вследствие замены АКБ, разрядки АКБ или замены предохранителя. |
| Если клемма аккумуляторной батареи была отсоединена, аккумуляторная батарея была полностью разряжена или был заменен или установлен снятый предохранитель данной системы, выполните сброс следующим образом.
1) | Переведите ключ зажигания в положение «ON». |
2) | Поднимите выключатель электростеклоподъемника, чтобы полностью закрыть окно. После этого удерживайте выключатель поднятым приблизительно 1 секунду. |
|
Панорамный люк
| Если во время открытия/закрытия верхнего люка будет прервана подача питания вследствие отключения или разрядки АКБ или замены соответствующего предохранителя или же верхний люк задействуется с помощью аварийной рукоятки, то нужно выполнить инициализацию верхнего люка следующим образом.
Электродвигатель верхнего люка нужно перевести в исходное состояние в следующих случаях : – | Если во время открытия/закрытия верхнего люка будет прервана подача питания на его электродвигатель вследствие замены АКБ, разрядки АКБ или замены предохранителя. |
– | Функция автоматического открытия или закрытия верхнего люка одним касанием не работает надлежащим образом. |
– | Повторное открытие верхнего люка при автоматическом закрытии даже при отсутствии зажатых предметов (функция безопасности не задействована) |
|
1) | При переводе кнопки пуска в положение ON верхний люк должен быть полностью закрыт. |
2) | Когда верхний люк полностью закрыт, уберите руки с регулятора. |
3) | Потяните заднюю часть регулятора вниз, чтобы стекло верхнего люка наклонилось, затем продолжайте тянуть, пока верхний люк слегка не сдвинется один раз. |
4) | Отпустите регулятор, затем повторно продолжайте тянуть его заднюю часть. Инициализация будет выполнена, если стекло верхнего люка открылось и закрылось путем продольного перемещения. Не отпускайте регулятор, пока стекло верхнего люка не закроется. |
|
Сброс данных маршрутного компьютера, часов и аудиосистемы
После подключения отсоединенной клеммы аккумуляторной батареи, после зарядки полностью разряженной аккумуляторной батареи или после установки снятого предохранителя памяти, расположенного на панели со стороны водителя произведите сброс систем, указанных в таблице ниже.
После замены или установки снятых предохранителей данных систем необходимо также произвести сброс каждой конкретной системы согласно таблице ниже. При проведении технического обслуживания следуйте таблице ниже.
Система
| Сброс
|
Маршрутный компьютер
| Когда отсоединяется клемма аккумуляторной батареи, а затем снова подсоединяется, показания бортового компьютера сбрасываются. Это нужно объяснить клиенту.
|
Часы
| При отсоединении выводов АКБ или соответствующих предохранителей необходимо заново установить время на головном устройстве аудиосистемы. (см. руководство пользователя к аудиосистеме)
|
Аудиосистема
| Когда отсоединяется клемма аккумуляторной батареи, а затем снова подсоединяется, радиостанции сбрасываются. Поэтому нужно записать радиостанции клиента перед началом техобслуживания. По окончании техобслуживания необходимо установить радиостанции заново.
|