Проверка системы заряда
Помните, что выход из строя генератора не является единственной возможной причиной нарушения исправности функционирования системы заряда. При выявлении признаков отказа системы выполните следующие проверки:
- Проверьте состояние и усилие натяжения приводного ремня генератора, в случае необходимости произведите его замену (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля);
- Проверьте надёжность затягивания болтов крепления генератора;
- Проверьте состояние электропроводки генератора и её клеммных соединений, в случае необходимости удалите продукты окисления, подтяните крепёж;
- Проверьте состояние соответствующих предохранителей (см. Главу Бортовое электрооборудование), - перед заменой пробитого предохранителя устраните причину перегрузки;
- Запустите двигатель и удостоверьтесь в том, что генератор не издаёт никаких посторонних шумов, - свист или визг могут свидетельствовать об износе подшипников или щёток;
- Проверьте полноту уровня зарядки аккумуляторной батареи, - помните, что повреждение одной из банок может привести к повышению тока потребления;
- Отсоедините от батареи оба провода (сначала отрицательный) и внимательно изучите состояние полюсных клемм, - в случае обнаружения следов коррозии тщательно зачистите клеммы, желательно с применением специальных приспособлений, проследите за надёжностью фиксации на клеммах наконечников проводов.
|
- Проверьте выходное напряжение аккумуляторной батареи при выключенном двигателе, - результат измерения должен составлять порядка
12 В.
|
- Проверьте цепь зарядки без нагрузки. Для этого отсоедините провод от клеммы
B генератора и подключите этот провод к отрицательному щупу амперметра. Положительные щупы амперметра и вольтметра подключите к клемме
B генератора. Отрицательный щуп вольтметра подключите к массе автомобиля. Запустите двигатель и, увеличив обороты с холостых до
2000 об/мин, считайте показания измерительных приборов и сравните их с требованиями
Спецификаций Главы Системы электрооборудования двигателя.
|
- Если напряжение выше допустимого, замените регулятор напряжения (на генераторе L3B) или сборку обмотки (на генераторе SC1).
|
- Если напряжение генератора L3B ниже допустимого, проверьте генератор и регулятор напряжения. Для этого при заземлённой клемме F запустите двигатель и проверьте напряжение на клемме
B. Если напряжение выше допустимого, замените регулятор напряжения. Если напряжение ниже допустимого, проверьте генератор.
|
- Проверьте цепь зарядки без нагрузки. Для этого при работающем на
2000 об/мин двигателе включите дальний свет фар и включите вентилятор отопителя в режим «HI». Измерьте силу тока генератора и сравните её с требованиями
Спецификаций Главы Системы электрооборудования двигателя. Если измеренное значение ниже допустимого, отремонтируйте генератор.
|
Показания амперметра могут быть ниже допустимого значения, если батарея полностью заряжена.
|
- При превышении выходным напряжением верхней границы допустимого диапазона необходимо произвести замену регулятора напряжения.
- Причиной чрезмерного занижения напряжения может являться износ щеток генератора, ослабление щеточных пружин, отказ регулятора, выход из строя диода, обрыв обмотки, а также повреждение колец коллектора. Состояние щёток и коллекторных колец может быть проверено визуально, - при отсутствии очевидных повреждений генератор следует снять с автомобиля (см.
Раздел Снятие и установка генератора) для более подробной проверки и восстановительного ремонта/замены.
|
|