Поддомкрачивание и буксировка
Поддомкрачивание
Автомобильный домкрат находится в дополнительном отсеке под полом багажника, рядом с запасным колесом.Для перевода домкрата в рабочее положение извлеките его из багажного отделения, отожмите вверх и поверните вправо до упора приводной вороток.
Перед укладыванием домкрата в багажное отделение приведите его в транспортное состояние: разверните упорный палец к опоре домкрата, отожмите вороток вверх и поверните влево до упора.
![]() |
Штатный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля при замене колеса! Перед выполнение каких-либо работ под автомобилем необходимо устанавливать его на специальные подпорки. |
Пятку домкрата следует упирать в ровную и твердую поверхность. При рыхлом грунте пользуйтесь специальной подкладкой (в зимнее время года полезно иметь в автомобиле кусок широкой доски).
Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием.
Твердо взведите стояночный тормоз.
При соответствующей комплектации переведите рычаг селектора АТ в положение «Р».
![]() |
Подоприте противооткатными башмаками колесо, расположенное по диагонали от подлежащего замене. |
![]() |
При выполнении процедуры на уклоне следует подложить башмаки под оба колеса второй оси со стороны спуска. |
Извлеките из багажника необходимый инструмент (домкрат, баллонный ключ) и запасное колесо (см. Главу Руководство по эксплуатации). Произведите сборку двухсекционного баллонного ключа.
При соответствующей комплектации снимите защитный колпак диска, затем ослабьте болты крепления колес.
![]() |
Поддев отверткой, снимите заглушку отверстия
под установку домкрата. Отверстия под установку домкрата находятся в порогах
кузова позади арок передних и впереди арок задних колес.
|
Вращая приводной вороток, добейтесь полного отрыва подлежащего замене колеса от земли.
Сложите вышедшее из строя колесо и инструмент на свои штатные места в багажном отделении автомобиля.
Буксировка
Транспортировка аварийного автомобиля на платформе эвакуатора.Для погрузки аварийного транспортного средства на эвакуатор могут использоваться буксировочные проушины, - при соответствующей комплектации не забудьте перевести рычаг селектора АТ в положение «N».
Крепление автомобиля производится только по колесам/дискам.
![]() |
Во избежание повреждений ни в коем случае не крепите автомобиль за элементы подвески! |
Буксировка аварийного автомобиля
Строго говоря, аварийный автомобиль следует буксировать с оторванными от земли ведущими (задними) колесами (еще лучше - на платформе эвакуатора).Модели с АТ
Автомобили, оборудованные АТ, могут буксироваться передним ходом на всех четырех колесах со скоростью, не превышающей 50 км/ч и на расстояние не более 50 км.
![]() |
Несоблюдение максимальных скорости или расстояния буксировки может привести к повреждению коробки передач. |
Перед началом буксировки проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. Раздел Проверка уровня ATF, замена фильтра АТ Главы Текущее обслуживание), - при недостаточном уровне ATF, следует произвести необходимую корректировку, либо буксировать автомобиль только с оторванными от земли ведущими колесами.
![]() |
Буксировка оборудованного АТ автомобиля
на большие расстояния, а также с вышедшей из строя трансмиссией должна
производиться только с отрывом ведущих колес от земли, либо с отсоединенным
карданном валом! В идеале - на платформе эвакуатора. Произведите следующие
подготовительные процедуры:
|
Все модели
Используйте при буксировке аварийного транспортного средства только специально предназначенный для этой цели буксирный трос. Применение современных синтетических материалов позволило наладить выпуск буксирных тросов эластичной конструкции, сводящей к минимуму опасность обрывов в результате попадания стропа под колеса буксируемого автомобиля.
![]() |
Наиболее удобным и безопасным средством буксировки автомобиля на колесах является жесткая буксирная штанга. |
Буксирный элемент (трос/штанга) должен цепляться только за специальную буксировочную проушину, - ни в коем случае не за бампер или элементы подвески.
![]() |
При установке декоративной крышки проследите
за надежностью защелкивания верхнего фиксатора.
|
При управлении буксируемым транспортным средством следите, чтобы в ходе движения трос постоянно оставался натянутым, - манипулируя ножным тормозом, старайтесь не допускать резких рывков и наездов на прослабленный трос.
Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение ON, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка рулевой колонки. Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и стоп-сигналы.
![]() |
Активация указателей поворотов при включенной аварийной сигнализации приводит к временному отключению последней. |
Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов. При этом следует выжимать педаль ножного тормоза с заметно большим, чем обычно усилием. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля, при выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать к рулевому колесу.
Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.
Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.
![]() |
После отсоединения клемм аккумуляторной батареи или при разряженной аккумуляторной батарее электронный ключ в замке зажигания больше не поворачивается, а рычаг селектора АТ остается заблокированным в положении «Р». (Зарядка аккумуляторной батареи рассмотрена в Главе Текущее обслуживание или Запуск двигателя с помощью вспомогательной аккумуляторной батареи - обратитесь к материалам Введение к Руководству). |
![]() |
Поворачивание электронного ключа в замке
зажигания возможно только при присоединенной и заряженной аккумуляторной
батарее. Если электронный ключ в замке зажигания не поддается поворачиванию,
рычаг селектора АТ остается блокированным в положении «Р».
|
![]() |
При буксировке с поднятым передним мостом или контроле стояночного тормоза на стенде для испытания тормозов двигатель должен быть выключен. В противном случае вследствие активного тормозящего действия электронной противозаносной (ESP) произойдет повреждение тормозной системы заднего моста. |
Буксировка с целью запуска двигателя
Прежде чем приступать к запуску двигателя методом буксировки автомобиля, следует по возможности попытаться использовать вспомогательный источник питания.
![]() |
Постарайтесь не допускать ситуации запирания ключей в салоне при толкании автомобиля, - активаторы дверных замков срабатывают при вращении левого переднего колеса, когда ключ находится в положении 2. |
Модели с РКПП
Буксировка с целью запуска двигателя должна производиться при подсоединенной аккумуляторной батарее и повернутом в замке положение 2 ключом зажигания.Запуск двигателя методом толкания или буксировки должен производиться только при холодном двигателе и каталитическом преобразователе. Избегайте многократных длительных попыток запуска.
Модели с АТ
Запуск двигателя оборудованных АТ методом буксировки или толкания не представляется возможным, - в случае необходимости используйте вспомогательный источник питания.