Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

1.6 Диагностика неисправностей

Диагностика неисправностей

Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Электрооборудование двигателя.

В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы имеющие отношение к данным проблемам.

Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов - каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.

И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене - надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

Двигатель не проворачивается при попытках его запуска

  1. Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии.
  2. Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите головные фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена.
  3. Трансмиссия неточно установлена в положение «Р».
  4. Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние роводов, клемм и электрических разъемов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания.
  5. Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце приводного диска. Попробуйте провернуть двигатель за шкив коленвала. При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца.
  6. Неисправно тяговое реле стартера (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  7. Неисправен стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  8. Неисправен замок зажигания.

Двигатель проворачивается, но не запускается

Бензиновые модели

  1. Неправильно производится запуск (см. соответствующий Раздел Главы Руководство по эксплуатации).

Порядок запуска бензинового двигателя

  • Взведите стояночный тормоз.
  • Включите нейтральную передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» или «N» (АТ).
  • Не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке зажигания вправо до упора. Как только двигатель запустится, сразу же отпустите ключ. Если запуск прогретого двигателя не удается произвести при проворачивании его стартером более 4 секунд, следует медленно выжать педаль газа. Не проворачивайте двигатель более 30 секунд подряд. Перед повторной попыткой выждите не менее 15 секунд.
  • Следите за указателем давления двигательного масла (см. соответствующий Раздел в Главе Руководство по эксплуатации): индикатор давления должен активироваться сразу же после запуска. При сильном охлаждении двигателя индикация давления появляется лишь через некоторое время после запуска. Не увеличивайте число оборотов двигателя, пока не индикация давления масла не активируется.
  • При неустойчивых оборотах (например, при пропусках зажигания) во избежание выхода из строя каталитического преобразователя старайтесь включать двигатель лишь на короткое время и не допускайте сильных нагрузок, - без промедления отгоните автомобиль на СТО компании Mercedes-Benz.
  • В районах, где температура наружного воздуха часто опускается ниже -20°С, рекомендуется установка подогревателя охлаждающей жидкости. Справку по этому вопросу Вы можете получить на любой СТО Mercedes-Benz.
    1. Неисправен или не отключен иммобилизатор двигателя.
    2. Неисправен предохранитель электрического топливного насоса или электронной системы впрыска (см. Главу Бортовое электрооборудование).
    3. Пустой топливный бак или залито некачественное топливо.
    4. Сильно загрязнен воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.
    5. Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно). Проверьте функционирование электрооборудования.
    6.  Корродированы клеммные соединения батареи или ослабло их крепление.
    7. Неисправен топливный насос, перегорел его предохранитель или повреждено реле насоса. Проверьте на слух шум работы насоса при включении зажигания (см. Главу Системы питания и выпуска).
    8. Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    9. Изношены или неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    10. Оборвана или отсоединена проводка электрического контура системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах.
    11. Оборвана или отсоединена проводка контура катушки зажигания или ослабло крепление проводов на клеммах катушки (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    12. Поврежден предохранитель 15 блока управления двигателем, неисправен какой-либо из датчиков: Холла, импульсный датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) или всасываемого воздуха (IAT) (см. Главу Бортовое электрооборудование).
    13. Слишком низкое давление компрессии. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. При необходимости отремонтируйте двигатель.

    Дизельные модели

    1. Неправильно произведен запуск.

    Порядок запуска дизельного двигателя

  • Взведите стояночный тормоз.
  • Включите нейтральную передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» или «N» (АТ).
  • Поверните ключ в замке зажигания в положение 2, - на приборном щитке должна загореться контрольная лампа преднакала (см. соответствующий Раздел Главы Руководство по эксплуатации). Запуск двигателя следует осуществлять не ранее чем контрольная лампа погаснет, - не включая бортовые потребители электроэнергии и не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке вправо до упора.

     border=

    При температуре наружного воздуха ниже -10°С следует также выжать до упора педаль газа. Продолжайте проворачивать двигатель стартером до тех пор, пока его обороты не стабилизируются, однако не более 30 секунд. Перед повторным запуском после неудачной попытки не забудьте сначала вернуть ключ в положение 0 и выждать не менее 15 секунд.

  • Следите за указателем давления двигательного масла (см. соответствующий Раздел в Главе Руководство по эксплуатации) индикатор давления должен активироваться сразу же после запуска. При сильном охлаждении двигателя индикация давления появляется лишь через некоторое время после запуска. Не увеличивайте число оборотов двигателя, пока не индикация давления масла не активируется.
  • Если контрольная лампа преднакала не загорается, то имеет место неисправность в системе преднакала, которая должна быть немедленно устранена на СТО Mercedes-Benz.
  • В районах, где температура наружного воздуха часто опускается ниже -20°С, рекомендуется установка подогревателя охлаждающей жидкости. Справку по этому вопросу Вы можете получить на любой СТО Mercedes-Benz.
    1. Неисправен иммобилизатор двигателя.
    2. Неисправен предохранитель электрического топливного насоса или системы преднакала.
    3. Двигатель не прогрет: проверьте исправность функционирования устройства преднакала.
    4. На электромагнитном запорном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде. Включите зажигание. Светодиод должен загореться. В противном случае необходимо найти обрыв электропроводки и устранить его.
    5. Неисправен электромагнитный запорный клапан. Проверьте надежность крепления электромагнитного выключателя, проверьте контакты. Включите и выключите зажигание. В выключателе должен раздаться щелчок.
    6. Имеет место повреждение в линии подачи топлива или воздух в линиях:
         a) Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены, - очистите топливные трубопроводы и удалите воздух из линий и фильтра;
         b) Засорен топливный фильтр, - замените фильтрующий элемент;
         c) Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска, - загоните автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина;
         d) Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника, - прочистите.
    7. Сбита регулировка момента начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку.
    8. Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки - при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать.
    9. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.
    10. Слишком низкое давление компрессии. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. При необходимости отремонтируйте двигатель.

    Стартер функционирует без проворачивания двигателя

    1. Заклинена шестерня стартера. Снимите стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя) и проверьте его состояние.
    2. Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.

    Затруднен запуск холодного двигателя

    1. Разряжена или недостаточно заряжена батарея.
    2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпускаи Электрооборудование двигателя).
    3. Парафин в фильтре тонкой очистки дизельного двигателя. Замените элемент фильтра. Заправьте зимнее топливо, либо разбавьте бензином (обратитесь к подразделу Эксплуатация автомобиля в условиях зимы в Главе Руководство по эксплуатации).
    4. Неисправны свечи накаливания дизельного двигателя.

    Затруднен запуск горячего двигателя

    Обратитесь также к Разделу Проверка и регулировка контрольного положения распределительных валов.
    1. Заблокирован воздушный фильтр (см. Главу Системы питания и выпуска).
    2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
    3. Топливо не достигает инжекторов системы впрыска (см. Главу Системы питания и выпуска).
    4. Сбился угол опережения подачи топлива дизельного двигателя.
    5. Низкая компрессия в цилиндрах, неисправен или разрегулирован ТНВД дизельного двигателя.

    Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением

    1. Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.
    2. Утеряны болты крепления стартера или ослабло усилие их затягивания.

    Двигатель запускается, но сразу глохнет

    1. Неисправен иммобилизатор двигателя.
    2. Неисправна электропроводка или ослабло крепление проводов на клеммах катушки или генератора.
    3. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
    4. Нарушены базовые установки блока электронного управления (ЕСМ).
    5. Повреждение в системе выпуска/каталитическом преобразователе.
    6. Имеют место потери разрежения через прокладочные поверхности впускного трубопровода или блока впрыска топлива. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Проверьте состояние шлангов и правильность их подсоединения (именно к своим штуцерам).

  • Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах

    Бензиновые модели

    1. Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник «утечки» вакуума. Не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды.
    2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
    3. Заблокирован клапан системы управляемой вентиляции картера (см. Главу Двигатель).
    4. Заблокирован воздушный фильтр (см. Главу Системы питания и выпуска).
    5. Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам системы впрыска (см. Главу Системы питания и выпуска).
    6. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах двигателя.
    7. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала (см. Главу Двигатель).

    Дизельные модели

    1. Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений.
    2. Механически повреждено или ослабло крепление ТНВД. Проверьте крепление.
    3. Перепутаны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива. Соединения поставьте на свои места. Винт соединения возвратного трубопровода имеет маркировку «OUT».
    4. Имеет место повреждение в линии подачи топлива:
         a) Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены, - очистите топливные трубопроводы;
         b) Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент.
         c) Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска, - загоните автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина;
         d) Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника, - прочистите.
    5. Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку.
    6. Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки - при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать.
    7. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.

    Имеют место пропуски зажигания на холостых оборотах

    1. Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
    3. Неисправны провода свечей зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    4. Заправлено низкокачественное топливо. Забит топливный фильтр.
    5. Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения.
    6. Недостаточно, или неравномерно распределено компрессионное давление в цилиндрах. Произведите измерение компрессии (см. Главу Двигатель).
    7. Имеют место нарушения в работе системы управления двигателем.

    Имеют место пропуски зажигания во время движения на передаче

    1. Заблокирован топливный фильтр или имеет место загрязнение системы питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
    2. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    3. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
    4. Имеет место дефект свечных проводов (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    5. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
    6. Недостаточно или неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление. Снимите свечи зажигания и произведите измерение компрессионного давления (см. Главу Двигатель).
    7. Неисправна система зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    8. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

    Двигатель самопроизвольно глохнет

    1. Нарушена регулировка оборотов холостого хода.
    2. Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала влага или грязь (см. Главу Системы питания и выпуска).
    3. Имеет место отказ компонентов системы питания или датчиков (см. Главу Системы питания и выпуска).
    4. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
    5. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Текущее обслуживание). Также проверьте состояние свечных проводов (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    6. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.

    Двигатель не развивает полной мощности

    1. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
    2. Засорен воздухоочиститель. Прочистить или заменить.
    3. Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Текущее обслуживание
    4. Неисправна катушка зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    5. Не соответствует требованиям уровень жидкости АТ (см. Главы Текущее обслуживание и Автоматичеcкая трансмиссия).
    6. Пробуксовывает трансмиссия (см. Главу Сцепление).
    7. Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала грязь/влага (см. Главу Системы питания и выпуска).
    8. Заправлено горючее не того сорта. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.
    9. Поврежден регулировочный клапан турбокомпрессора
    10. Неисправен активатор распределительного вала смещения фаз ГРМ
    11. Недостаточное или неравномерное по цилиндрам компрессионное давление. Произведите измерение компрессии, анализ результатов которого позволяет выявить наличие утечек клапанов и/или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров (см. Главу Двигатель).

    Дополнительно для дизельного двигателя

    1. Засорен воздухоочиститель. Прочистите или замените.
    2. Неравномерная подача топлива ТНВД по цилиндрам. Отрегулируйте на прогретом двигателе.
    3. Неправильно установлен момент начала подачи топлива ТНВД. Установите.
    4. Засорен топливный фильтр или ТНВД (форсунка). Промойте предварительный фильтр, смените элемент фильтра тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос (форсунку).
    5. Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала.

    Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска

    1. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
    2. Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания (разрушение изоляторов свечей зажигания или дефекты свечных проводов) (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    3. Нуждается в регулировке система впрыска топлива или ее компоненты чрезмерно изношены (см. Главу Системы питания и выпуска).
    4. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
    5. Заклинены клапаны (см. Главу Двигатель).
    6. Нарушен порядок подсоединения свечных проводов (см. Главу Электрооборудование двигателя).

    При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации

    1. Заправлено низкокачественное горючее.
    2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
    3. Установлены свечи зажигания не того типа. Проверьте свечи и катушки на наличие повреждений (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    4. Нарушены базовые установки блока электронного управления.
    5. Неисправен датчик детонации.
    6. Имеют место потери разрежения.

    Имеет место калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения зажигания)

    1. Чрезмерно высоки обороты холостого хода (см. Главу Двигатель).
    2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    3. Поврежден клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).
    4. Чрезмерна рабочая температура двигателя. Возможными причинами данного нарушения могут являться снижение уровня охлаждающей жидкости (см. Главу Системы охлаждения, отопления), отказ термостата, блокировка радиатора или неисправность водяного насоса (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

    Дизельный двигатель дымит

    1. Черный дым:
         a) Загрязнен воздухоочиститель, - промойте и заправьте свежим маслом или замените элемент;
         b) Применено несоответствующее топливо, - промойте бак и смените топливо;
         c) Неправильно установлен момент начала подачи ТНВД.
    2. Синий дым:
         a) Горение масла в камере сгорания вследствие износа поршневых колец, высокого уровня масла в воздухоочистителе, износа сальников в крышках турбокомпрессора, образования неплотностей в прокладке между блок-картером и турбокомпрессором, - отремонтируйте двигатель, установите нормальный уровень масла, замените сальники, подтяните болты крепления турбокомпрессора или замените прокладку;
         b) Не подается топливо к одной из форсунок, - проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора;
         c) Плохое распыление топлива форсункой из-за неисправности клапана или обрыва распылителя, - притрите клапан или замените форсунку.
    3. Белый или бурый дым:
         a) Низкая температура в системе охлаждения, - проверьте термостат;
         b) Плохая работа форсунок вследствие износа или обрыва распылителя, - замените распылитель.

    Электрооборудование двигателя

     border=

    Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Электрооборудование двигателя.

    Батарея не «держит» заряд

    1. Изношен или поврежден приводной ремень генератора, или нарушена регулировка его натяжения (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    2. Недостаточен уровень электролита или сильно разряжена батарея (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    3. Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    4. Генератор не обеспечивает требуемый ток заряда (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    5. Оборвана или другим образом повреждена электропроводка зарядного контура или ослабло крепление проводов на клеммах (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    6. Короткое замыкание электропроводки создает постоянную утечку вырабатываемого батареей тока на «массу» (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя и Принципиальным схемам электрооборудования).
    7. Имеет место внутренний дефект батареи.

    Контрольная лампа зарядки не гаснет при увеличении оборотов

    1. Ослаблен приводной ремень. Проверьте натяжитель клинового ремня.
    2. Повреждение обгонной муфты (только турбодизель). Снимите генератор и поверните приводной вал генератора влево. Если рабочая поверхность шкива не вращается, то повреждение, как правило, в обгонной муфте.
    3. Повреждение регулятора напряжения/генератора. Отсоедините провод (D+) с обратной стороны генератора и включите зажигание. Если теперь контрольная лампа не загорается, неисправность, как правило, в регуляторе напряжения или в генераторе.
    4. Износ щеток. Визуально проверьте щетки, при необходимости замените.
    5. Повреждение регулятора. Проверьте, при необходимости замените.
    6. Повреждение генератора. Проверьте, при необходимости замените.
    7. Повреждение провода между генератором и регулятором напряжения.
    8. Повреждение блока панели приборов.

    Контрольная лампа зарядки не загорается при повороте ключа зажигания в положение ON (при включении зажигания)

    1. Перегорела или иным образом вышла из строя контрольная лампа на панели приборов (см. Главу Бортовое электрооборудование).
    2. Неисправен генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    3. Имеет место дефект печатной платы, проводки внутри блока приборной доски или патрона лампы (см. Главу Бортовое электрооборудование).

    Контрольная лампа заряда горит после выключения зажигания

    Диоды пробиты. Проверьте диоды, замените диодную плату.

    Стартер

    1. Если стартер не проворачивается, сначала следует проверить, чтобы на клемме 50 тягового реле было необходимое напряжение минимум 10 В. Если напряжение ниже этого значения, следует проверить по схеме провода, входящие в контур тока стартера.
    2. Срабатывает ли стартер при полном напряжении батареи, можно проверить следующим образом:
         а) Не включая передачи, включите зажигание;
         b) Перемкните клеммы 30 и 50 стартера проводом сечения минимум 4 мм2, обратитесь также к Разделу «Проверка тягового реле» Главы Электрооборудование двигателя).
    3. Если стартер работает безупречно, причину неисправности следует искать в проводах к стартеру. Если стартер не заработает, его следует проверить в снятом состоянии.

    Условие проверки:

    В местах подключения провода должны быть хорошо закреплены и не должны быть окислены.

    Стартер не вращается при включении замка зажигания

    1. Разряжена батарея. Зарядите батарею.
    2. Перемкните клеммы 30 и 50 стартера: Стартер вращается. Обрыв провода 50 к замку зажигания, неисправен выключатель стартера. Устраните обрыв, замените дефектные детали.
    3. Обрыв кабеля или разъема массы, батарея разряжена. Проверьте кабели и разъемы батареи, измерьте напряжение батареи, при необходимости зарядите.
    4. Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъемов. Очистите полюса и клеммы батареи, проверьте соединения между батареей, стартером и массой.
    5. Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле. Обрыв провода, выключатель стартера неисправен.

    Стартер вращается медленно и не проворачивает коленвал

    1. Разряд батареи. Зарядите батарею.
    2. Залито летнее масло. Залейте всесезонное масло.
    3. Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъемов. Очистите полюса и клеммы батареи, проверьте соединения между батареей, стартером и массой.
    4. Угольные щетки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены. Проверьте щетки, очистите или замените. Проверьте направляющие.
    5. Недостаточное расстояние между щетками и коллектором. Замените щетки и очистите направляющие щеток.
    6. Коллектор в бороздках или обгорел и замаслился. Обработайте коллектор или замените якорь.
    7. Отсутствует напряжение на клемме 50 (min 8 В). Проверьте выключатель стартера или тяговое реле.
    8. Разбит подшипник. Проверьте подшипник, при необходимости замените.
    9. Неисправно тяговое реле. Замените тяговое реле.

    Стартер схватывает и вращает двигатель рывками

    1. Неисправен привод шестерни. Замените привод шестерни.
    2. Шестерня загрязнена. Очистите шестерню.
    3. Неисправен зубчатый венец маховика. Обработайте зубчатый венец, если требуется, замените маховик.

    Шестерня стартера не отходит от венца

    1. Привод шестерни или резьба загрязнены или повреждены. Очистите или замените привод шестерни.
    2. Неисправно тяговое реле. Замените тяговое реле.
    3. Возвратная пружина ослабла или разорвалась. Замените возвратную пружину.

    Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания

    1. Тяговое реле заело, не отключается. Сразу выключите зажигание, замените тяговое реле.
    2. Не отключается замок зажигания. Сразу отключите батарею, замените замок зажигания.

    Система питания

    Чрезмерен расход топлива

    Бензиновые модели

    1. Загрязнен или заблокирован элемент воздушного фильтра (см. Главу Системы питания и выпуска).
    2. Имеет место неисправность компонентов системы питания, электрооборудования или электронного управления (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
    3. Утечки в системе впуска воздуха.
    4. Повреждения системы выпуска/каталитического преобразователя.
    5. Недостаточно давление в шинах или установлены шины не того размера.

    Дизельный двигатель

    1. Засорение возвратного трубопровода. Продуйте воздухом возвратный трубопровод от ТНВД к топливному баку.
    2. Слишком высокие обороты холостого хода и максимальные обороты. Отрегулируйте.
    3. Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессию, при необходимости отремонтируйте двигатель.

    Имеют место утечки топлива и/или возникает запах бензина

    1. Имеются утечки в линиях подачи топлива или вентиляционных линиях (см. Главу Системы питания и выпуска).
    2. Переполнен топливный бак. Заправку производите только до автоматического отключения пистолета.
    3. Имеют место утечки или испарения из линий системы питания и снижения токсичности отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).

    Двигатель не запускается

    1. При включении стартера электрический топливный насос не работает (не слышно шума от работы). Слегка постучите по корпусу насоса, чтобы освободить заевшую деталь. Проверьте, прикладывается ли к насосу напряжение. Проверьте исправность предохранителя. Проверьте электрические контакты на хорошую проводимость.
    2. Неисправно реле топливного насоса. Проверьте реле.
    3. Сработал аварийный выключатель подачи топлива под сиденьем водителя. Утопите кнопку выключателя.
    4. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы. Для этого расстыкуйте разъем инжекторов. Присоедините диодную контрольную лампу к проводу и включите стартер. Контрольная лампа должна мигать.
    5. Отсутствует сигнал от датчика зажигания Холла или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте электрические провода. Произведите опрос памяти неисправностей.
    6. Повреждены, засорены или негерметичны топливные трубопроводы, имеются дефекты шлангов.
    7. Засорен топливный фильтр.
    8. Негерметична впускная система. Подсасывается дополнительный воздух.
    9. Повреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы.
    10. Поврежден регулятор давления. Проверьте остаточное давление.
    11. Поврежден датчик положения дроссельной заслонки.
    12. Отсутствует питание блока электронного управления двигателем.
    13. Наличие льда или воска в фильтре или трубопроводах дизельного двигателя.
    14. Забита вентиляция топливного бака, фильтр в баке засорен.
    15. Не работает преднакал.
    16. Поврежден клапан отсечки топлива дизельного двигателя.
    17. Сбит момент начала подачи топлива.
    18. Повреждены форсунки дизельного двигателя. Отверните по очереди накидные гайки и проверьте, работает ли соответствующий цилиндр.
    19. Неисправен ТНВД.

    Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво

    1. Содержание СО не соответствует требованиям. Проверьте содержание СО и холостой ход.
    2. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости/всасываемого воздуха. Проверьте датчик.
    3. Давление топлива не соответствует требуемому значению. Проверьте давление топлива.
    4. Негерметична впускная система. Подсасывается дополнительный воздух.

    Теплый двигатель запускается плохо, работает неустойчиво

    1. Негерметична система впуска воздуха. Проверьте впускную систему. Для этого оставьте двигатель работать на холостом ходу и покройте места уплотнений и соединения на впускном тракте бензином. Если число оборотов на короткое время увеличится, устраните негерметичные места.
     border=

    Пары бензина ядовиты, не вдыхайте их.

    1. Поврежден обратный клапан топливного насоса.
    2. Утечки в топливной системе.
    3. Повышенное давление топлива в системе питания.
    4. Неисправность системы улавливания паров топлива.
    5. Забит или смят возвратный топливопровод к баку.
    6. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы. Для этого расстыкуйте разъем инжекторов. Присоедините диодную контрольную лампу к проводу и включите стартер. Контрольная лампа должна мигать.
    7. Отсутствует сигнал от датчика зажигания Холла или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте электрические провода. Произведите опрос памяти неисправностей.
    8. Негерметична впускная система. Подсасывается дополнительный воздух.
    9. Повреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы.
    10. Поврежден регулятор давления. Проверьте остаточное давление.
    11. Поврежден датчик положения дроссельной заслонки.
    12. Отсутствует питание блока электронного управления двигателем.

    Двигатель работает с перебоями

    1. Электрические соединения к топливному насосу время от времени прерываются. Проверьте состояние штекерных соединений и разъемов электрических проводов топливного насоса, измерителя потока воздуха и реле топливного насоса. Проверьте предохранитель и места контактов на реле топливного насоса. Очистите контакты, при необходимости замените.
    2. Низкое качество топлива, образование паровых пробок. Заправьте качественное топливо.
    3. Слишком низкий объем подачи топлива. Проверьте производительность насоса.
    4. Неисправен топливный фильтр. Замените топливный фильтр.
    5. Неисправен топливный насос. Проверьте топливный насос.
    6. Неисправны инжекторы. Проверьте инжекторы.
    7. Неисправен лямбда-зонд, нарушения в цепи управления качеством смеси или отсутствует подогрев лямбда-зонда.
    8. Неисправен датчик положений дроссельной заслонки. Проверьте датчик положений дроссельной заслонки.
    9. Поврежден выпускной коллектор или приемная труба системы выпуска (имеются утечки выхлопных газов).
    10. Неисправность системы улавливания паров топлива.
    11. Ослабло крепление топливных шлангов к ТНВД и топливному фильтру дизельного двигателя.
    12. При подсоединении перепутаны местами подающий и возвратный трубопроводы ТНВД.
    13. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы. Для этого расстыкуйте разъем инжекторов. Присоедините диодную контрольную лампу к проводу и включите стартер. Контрольная лампа должна мигать.
    14. Отсутствует сигнал от датчика зажигания Холла или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте электрические провода. Произведите опрос памяти неисправностей.
    15. Негерметична впускная система. Подсасывается дополнительный воздух.
    16. Повреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы.
    17. Поврежден регулятор давления. Проверьте остаточное давление.
    18. Поврежден датчик положения дроссельной заслонки.
    19. Отсутствует питание блока электронного управления двигателем.

    Двигатель работает с перебоями на переходных режимах и в режиме холостого хода

    1. Негерметична система впуска воздуха. Проверьте соединения впускной системы. Запустите двигатель и смажьте бензином места контакта и соединения во всасывающем тракте. Если обороты двигателя кратковременно увеличиваются, устраните негерметичность.
    2. Неверна регулировка холостого хода. Проверьте регулятор холостого хода, датчик положений дроссельной заслонки, лямбда-регулировку.
    3. Датчик полной нагрузки неисправен или неверно отрегулирован. Проверьте датчик дроссельной заслонки.

    Горячий двигатель не запускается

    1. Неверная регулировка содержания СО. Проверьте содержание СО и холостой ход.
    2. Слишком высокое давление в топливной системе. Проверьте давление топлива, при необходимости замените регулятор давления.
    3. Засорен или погнут возвратный трубопровод между регулятором давления и топливным баком. Прочистите или замените трубопровод.
    4. Неисправен датчик температуры двигателя. Проверьте датчик температуры.
    5. Негерметична система питания. Произведите визуальный осмотр всех соединений в области двигателя и электрического топливного насоса. Подтяните все соединения..
    6. Негерметична система впуска воздуха. Проверьте все соединения впускной системы.

    Двигатель работает после выключения

    1. Негерметичны инжекторы. Проверьте инжекторы.
    2. На дизельном двигателе не работает клапан отсечки топлива.

    Система смазки

    Контрольная лампа не горит после включения зажигания

    1. Неисправен датчик давления масла. Включите зажигание, отключите провод от датчика давления масла и замкните на «массу». Если лампа загорится, замените датчик.
    2. На датчик не подается напряжение, контакты коррозированы. Проверьте электрические провода и контакты.
    3. Контрольная лампа неисправна. Замените контрольную лампу.
    4. Неисправен прибор управления. Замените прибор управления.

    Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя

    Масло перегрето. Если контрольная лампа гаснет после подачи газа, делать ничего не требуется.

    Контрольная лампа не гаснет после подачи газа или загорается во время движения

    1. Давление масла слишком низкое. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте. Проверьте давление масла.
    2. Провод к датчику давления масла имеет короткое замыкание на «массу». Отключите кабель от датчика и отведите в сторону (не замыкая на «массу»), включите зажигание. Если лампа загорится, проверьте провод.
    3. Датчик давления масла неисправен. Замените датчик.

    Слишком низкое давление масла на всех оборотах

    1. В двигателе слишком мало масла. Долейте масло.
    2. Засорен сетчатый фильтр. Снимите поддон картера, очистите сетчатый фильтр.
    3. Изношен масляный насос. Снимите масляный насос и проверьте его, при необходимости замените.
    4. Повреждения подшипников. Снимите двигатель.

    Слишком низкое давление масла на малых оборотах

    Редукционный клапан залип в открытом состоянии из-за загрязнения. Снимите и проверьте клапан.

    Слишком высокое давление масла при частоте вращения двигателя 2000 об/мин

    Редукционный клапан не открывается из-за загрязнения. Снимите и проверьте клапан.

    Система охлаждения

    Перегрев

    1. Недостаточно охлаждающей жидкости в системе (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
    2. Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения (см. Главы Текущее обслуживание и Двигатель).
    3. Заблокированы внутренние каналы радиатора или загрязнена (перекрыта) решетка радиатора (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
    4. Неисправен термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
    5. Сломаны или треснуты лопасти вентилятора (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
    6. Неисправен датчик-выключатель вентилятора.
       border=

      При замыкании красно-желтого и красно-белого проводов датчика вентилятор должен заработать на половинной скорости.

    7. Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости. Проверьте датчик.
    8. Неисправен водяной насос. Снимите и проверьте насос.
    9. Не держит давление крышка радиатора. Произведите проверку крышки под давлением.

    Переохлаждение

    1. Неисправен термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
    2. Неточны показания измерителя температуры.

    Внешние утечки охлаждающей жидкости

    1. Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги или ослабло крепление их на штуцерах. Замените шланги и/или подтяните хомуты их крепления (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
    2. Испорчены сальники водяного насоса. В этом случае охлаждающая жидкость будет сочиться через контрольное отверстие в корпусе насоса (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
    3. Имеют место утечки из внутренних каналов радиатора или бокового резервуара(ов). Требуется ремонт радиатора.
    4. Имеют место утечки через сливную пробку двигателя (см. Главу Двигатель) или выжимные пробки водяных галерей (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

    Внутренние утечки охлаждающей жидкости

     border=

    Внутренние утечки охлаждающей жидкости обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла.

    1. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите проверку системы охлаждения давлением.
    2. Имеются трещины на стенках цилиндров или в литье головки. Для проверки разберите двигатель (см. Главу Двигатель).

    Происходят потери охлаждающей жидкости

    1. В систему заправлено слишком много охлаждающей жидкости (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
    2. Охлаждающая жидкость выкипает в результате перегрева двигателя.
    3. Имеют место внутренние или внешние утечки охлаждающей жидкости.
    4. Неисправна крышка радиатора. Проверьте крышку давлением.

    Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости

    1. Не функционирует должным образом водяной насос. Проще всего удостовериться в функционировании насоса пережав верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе. Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
    2. Нарушена проходимость системы охлаждения. Слейте охлаждающую жидкость, промойте систему и заправьте ее свежей смесью (см. Главу Системы охлаждения, отопления). Если возникает такая необходимость, снимите радиатор (см. Главу Системы охлаждения, отопления) и проведите его обратнопоточную промывку.
    3. Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения (см. Главы Текущее обслуживание и Двигатель).
    4. Заклинен термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

    Отопитель

    Вентилятор отопителя не работает

    1. Неисправен предохранитель мотора вентилятора. Проверьте предохранитель вентилятора, при необходимости замените.
    2. неисправен выключатель вентилятора. Проверьте, прикладывается ли к предрезисторам напряжение, снимите и проверьте выключатель вентилятора.
    3. Неисправен электромотор. Проверьте, прикладывается ли к контактам мотора вентилятора напряжение при включенном зажигании и замкнутом выключателе вентилятора. Если напряжение прикладывается, замените мотор.

    Вентилятор отопителя не работает на одной из ступеней

    Неисправен предрезистор. Замените плату подключения.

    Отопитель не выключается регулятором

    1. Неисправен выключатель. Проверьте выключатель.
    2. Тросы регулировочной смесительной заслонки повреждены или плохо подвижны. Замените тросы.

    Слишком низкая мощность отопления

    1. Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.
    2. Блок управления отопителя имеет тяжелый ход, неисправен. Проверьте блок управления отопителя, при необходимости замените трос.

    Шум в области вентилятора отопителя

    1. Попала грязь, листья. Снимите вентилятор и прочистите его, очистите воздушный канал.
    2. Разбалансировка крыльчатки, неисправность подшипника. Снимите мотор вентилятора, проверьте легкость хода.

    Автоматическая трансмиссия (АТ)

     border=

    Процедуры диагностики электронной системы управления трансмиссией и коды неисправностей приведены в Главе Электрооборудование двигателя)


    Ввиду сложности конструкции АТ диагностику ее неисправностей и ремонт компонентов желательно проводить в мастерской автосервиса или представительском отделении компании Mercedes-Benz.

    Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения

    1. К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:
         a) Запуск двигателя возможен при положениях трансмиссии, отличных от «Р» (Парковка) и «N» (Нейтраль);
         b) Показания индикатора положения трансмиссии отличаются от реально выбранной передачи;
         c) Автомобиль движется при трансмиссии, установленной в положение «Р» или «N»;
         d) Передачи переключаются с трудом или произвольно.
    2. Произведите регулировку тяги переключения передач (см. Главу Коробка переключения передач).

    Трансмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издает посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передних или заднюю передачу

    1. Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них - неправильный уровень трансмиссионной жидкости.
    2. Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости (см. Главу Текущее обслуживание). Откорректируйте уровень в соответствии с требованиями Спецификаций) или смените жидкость вместе с фильтром. Если ситуация не исправилась, обращайтесь за помощью к специалистам.

    Имеют место утечки трансмиссионной жидкости

    1. Жидкость АТ имеет темно-красный цвет. Следы ее утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха.
    2. Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трансмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от ее источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:

         a) Поддон картера трансмиссии, - подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона;
         b) Трубка заправки жидкости, - замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трансмиссии;
         c) Линии трансмиссионной жидкости, - подтяните штуцерные соединения или замените линии;
         d) Вентиляционная трубка, - трансмиссия переполнена и/или в нее попала вода.

    Масло имеет бурый цвет или пахнет гарью

    Низкий уровень жидкости в коробке (см. Главу Текущее обслуживание).

    Не включается режим kickdown при полном нажатии на педаль (не включается пониженная передача)

    1. Низкий уровень жидкости в коробке (см. Раздел Главы Текущее обслуживание).
    2. Неисправность в системе управления двигателем (см. Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация и Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Главы Системы питания и выпуска).
    3. Неисправность датчика или его проводки (см. Автоматическая трансмиссия 722.6 Главы Автоматичеcкая трансмиссия).
    4. Нарушена регулировка троса селектора (см. Автоматическая трансмиссия 722.6 Главы Автоматичеcкая трансмиссия).

    Двигатель не запускается при любом положении селектора или запускается в любом положении кроме «Р» и «R»

    1. Нарушена регулировка датчика разрешения запуска (см. Автоматическая трансмиссия 722.6 Главы Автоматичеcкая трансмиссия).
    2. Неисправность в системе управления двигателем (см. Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация и Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Главы Системы питания и выпуска).
    3. Нарушена регулировка троса селектора (см. Автоматическая трансмиссия 722.6 Главы Автоматичеcкая трансмиссия).

    Трансмиссия пробуксовывает, рывки или шумы при переключении передач. Автомобиль не двигается при включении режимов D или R

    1. Низкий уровень жидкости в трансмиссии (см. Главу Текущее обслуживание).
    2. Неисправность датчика или его проводки (см. Автоматическая трансмиссия 722.6 Главы Автоматичеcкая трансмиссия).
    3. Неисправность в системе управления двигателем (см. Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация и Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Главы Системы питания и выпуска).

    Мосты

    Посторонние шумы

    1. Обычные дорожные шумы. Корректировке не поддаются.
    2. Шум шин. Проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.
    3. Изношены или повреждены подшипники колес, или ослабло усилие их затягивания.

    Вибрации

    Проверьте состояние подшипников колес, поочередно поддомкрачивая соответствующий из углов автомобиля и вращая колесо в ручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.

    Утечки масла

    Повреждены сальники приводных валов (см. Главу Сцепление).

    Тормозная система

     border=

    Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колес и автомобиль не нагружен неравномерным образом.

    Увеличенный ход педали тормоза

    Тормозной контур вышел из строя. Проверьте, не вытекает ли тормозная жидкость.

    Педаль тормоза пружинит и проваливается

    1. Воздух в тормозной системе. Удалите воздух из системы.
    2. Недостаточно жидкости в резервуаре. Долейте новую тормозную жидкость, удалите из системы воздух.
    3. Образование пузырьков пара. Проявляется, главным образом, при большой нагрузке на тормоза. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы.

    Снижение эффекта торможения, педаль проваливается

    1. Негерметичность трубопровода. Затяните соединения трубопровода или замените трубки.
    2. Повреждение манжет в главном или рабочих тормозных цилиндрах. Замените манжету. В главном тормозном цилиндре замените внутренние элементы, при необходимости замените главный цилиндр.
    3. Повреждена резиновая прокладка. Отремонтируйте суппорт.

    Плохое торможение несмотря на большое усилие нажатия педали

    1. Тормозные накладки замаслены. Замените тормозные колодки.
    2. Установлены неподходящие или затвердевшие колодки. Замените колодки. Установите оригинальные колодки Mercedes-Benz.
    3. Неисправен тормозной усилитель. Проверьте тормозной усилитель.
    4. Изношены тормозные колодки. Замените тормозные колодки.

    При торможении автомобиль уводит в сторону

    1. Давление в шинах не соответствует требуемому. Проверьте и откорректируйте давление в шинах.
    2. Неравномерный износ шин. Замените изношенные шины.
    3. Тормозные колодки замаслены. Замените колодки.
    4. На одной оси установлены разные тормозные колодки. Замените колодки. Установите оригинальные колодки Mercedes-Benz.
    5. Плохое состояние тормозных колодок. Замените колодки.
    6. Загрязнены шахты суппортов. Очистите направляющие и посадочные поверхности колодок в суппорте.
    7. Коррозия цилиндров тормозных суппортов. Замените суппорт.
    8. Неравномерный износ тормозной колодки. Замените тормозные колодки (на обоих колесах).

    Самопроизвольное торможение

    1. Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. Прочистите главный цилиндр и замените внутренние элементы.
    2. Слишком маленький зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверьте зазор.

    Тормоза нагреваются во время движения

    1. Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. Очистите главный цилиндр и замените внутренние элементы.
    2. Слишком маленький зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверьте зазор.
    3. Засорено дросселирующее отверстие в специальном клапане на днище. Очистите главный тормозной цилиндр, замените внутренние элементы и тормозную жидкость.

    Тормоза дрожат

    1. Установлены колодки ненадлежащего типа. Замените колодки, установите оригинальные колодки Mercedes-Benz.
    2. Тормозной диск местами корродирован. Тщательно отшлифуйте тормозной диск.
    3. Тормозной диск имеет боковое биение. Диск обработайте или замените.

    Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается вручную

    Коррозия в цилиндрах тормозных суппортов. Отремонтируйте суппорт, возможно замените.

    Неравномерный износ колодок

    1. Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки, установите оригинальные колодки Mercedes-Benz.
    2. Загрязнен суппорт. Очистите шахту суппорта.
    3. Тяжелый ход поршня. Устраните.
    4. Тормозная система негерметична. Проверьте герметичность тормозной системы.

    Клинообразный износ тормозных колодок

    1. Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхности прилегания суппорта.
    2. Коррозия в суппортах. Устраните загрязнения.
    3. Поршень работает неправильно. Проверьте положение поршня.

    Скрип тормозов

    1. Часто причина в атмосферном влиянии (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не надо.
    2. Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки, установите оригинальные колодки Mercedes-Benz, покройте пластины основания противоскрипной (антивизговой) пастой.
    3. Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхности прилегания тормозного суппорта.
    4. Загрязнена шахта суппорта. Очистите шахту суппорта.
    5. Погнуты пружины крепления колодок. Замените пружины крепления.
    6. Растянуты нажимные пружины. Замените нажимные пружины.

    Пульсация педали тормоза

    1. ABS в действии. Нормально, помощь не требуется.
    2. Слишком большое боковое биение или допуск по толщине тормозного диска. Проверьте биение и толщину. Обработайте или замените диск.
    3. Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхность прилегания суппорта.

    Контрольная лампа ABS загорается во время движения

    1. Слишком низкое напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте напряжение. Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя. Если все в порядке, проверьте клиновой ремень привода генератора.
    2. Повреждение ABS. Проверьте надежность контакта и наличие коррозии присоединения массы у возвратного насоса (в гидравлическом блоке).

    Подвеска и рулевое управление

    Автомобиль уводит при движении в одну из сторон

    1. Неравномерно накачаны шины.
    2. Имеет место дефект шин.
    3. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
    4. Требуется проведение регулировки углов установки передних колес.
    5. Прихвачены передние тормозные механизмы (см. Главу Тормозная система).

    Имеют место рывки, дерганье или вибрации

    1. Нарушена балансировка колес или появилась овальность дисков. Произведите балансировку в шиномонтажной мастерской.
    2. Изношены подшипники колес, ослабло усилие их затягивания или нарушена регулировка (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
    3. Изношены или повреждены стойки-амортизаторы или другие компоненты подвески (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

    Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля/«зарывание» его носом на поворотах или при торможении

    1. Неисправны стойки-амортизаторы. Замените весь комплект (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
    2. Повреждены компоненты подвески. Произведите проверку состояния компонентов (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

    Слишком туго вращается рулевое колесо

    1. Чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
    2. Неправильно накачаны шины.
    3. Недостаточно смазаны шарниры рулевого привода (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
    4. Нарушена регулировка углов установки передних колес.
    5. Гидроусилитель не развивает требуемую мощность.

    Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления

    1. Ослабло усилие затягивания подшипников передних колес (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
    2. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

    Система гидроусиления руля не развивает должное усилие

    1. Изношен или поврежден приводной ремень насоса гидроусилителя или нарушена регулировка его натяжения (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
    2. Чрезмерно упал уровень жидкости (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
    3. Нарушена проходимость шлангов или линий гидравлической системы. Проверьте, в случае необходимости произведите замены.
    4. В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте систему (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

    Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)

    1. Неправильно накачаны шины.
    2. Нарушена балансировка колес. Обратитесь в шиномонтажную мастерскую.
    3. Повреждены диски колес. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
    4. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

    Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю

    1. Неправильно накачаны шины.
    2. Слишком резко совершаются повороты. Снижайте скорость.
    3. Нарушена регулировка углов установки передних колес (чрезмерная сходимость). Обратитесь в мастерскую для проведения профессиональной регулировки.
    4. Погнут или скручен рычаг подвески (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

    Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю

    1. Неправильно накачаны шины.
    2. Нарушена регулировка углов установки передних колес (расходимость). Произведите регулировку в мастерской автосервиса.
    3. Повреждены компоненты рулевого управления или ослабло их крепление (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

    Имеет место локальный износ протектора

    1. Нарушена балансировка колес.
    2. Повреждены или погнуты диски. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
    3. Имеет место дефект шин.

    Дефекты щеток стеклоочистителя

    Проскальзывание

    1. Резинки загрязнены. Очистите резинки жесткой нейлоновой щеткой и раствором моющего средства или спиртом.
    2. Обтрепанные кромки щеток, резинки изношены или разорваны. Замените резинки.
    3. Старые резинки, растрескавшиеся поверхности. Замените резинки.

    В поле очистки остатки воды сразу собираются в капли

    Ветровое стекло загрязнено лаковой политурой или маслом. Очистите ветровое стекло чистой тряпкой с удалителем смазки, масла, силиконов.

    Щетка очищает односторонне - в одну сторону хорошо, в другую нет

    1. Резинка деформирована в одну сторону «больше не опрокидывается». Установите новую резинку.
    2. Рычаг стеклоочистителя скручен, щетка не точно прилегает к стеклу. Осторожно поверните рычаг, пока не будет достигнуто вертикальное положение.

    Неочищенные поверхности

    1. Резинка вырвалась из оправы. Осторожно вставьте резинку в оправу.
    2. Щетка прилегает к стеклу неравномерно, так как изогнуты пружинные планки или пластины. Замените щетку. Эта неисправность прежде всего появляется при небрежной установке запасной щетки.
    3. Слишком мала сила прижимания рычагом. Слегка смажьте шарниры рычагов стеклоочистителя и пружины или установите новый рычаг.

    Дефекты шин

    Сильный износ шины на обеих сторонах рабочей поверхности

    Слишком низкое давление в шинах.

    Сильный износ шины в середине рабочей поверхности по всей окружности протектора

    Слишком высокое давление в шинах.

    Неравномерный износ протектора

    Статическая и динамическая разбалансировка колеса. Возможно слишком большое боковое биение диска, слишком большой люфт в несущих шарнирах.

    Неравномерный износ в середине протектора

    Статическая разбалансировка колеса. Возможно последствие сильного вертикального биения.

    Сильный износ отдельных участков в середине рабочей поверхности протектора

    Следы блокирования при полном торможении.

    Пилообразный износ протектора, часто вместе с невидимым снаружи разрывом тканевой основы шины

    Перегрузка автомобиля. Проверьте внутреннюю часть шины на разрывы основы.

    Резиновые язычки на боковых краях протектора (чешуйчатый износ)

    Неправильная регулировка углов установки колес. Шина изношена. Проверьте также состояние стоек-амортизаторов.

    Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса

    Неправильная регулировка схождения. Шина изношена. Частое движение по волнистым поверхностям. Быстрое движение на поворотах.

    Разрывы корда. Сначала видны только изнутри

    Переезд через острые камни, удары шин и т.п. на высокой скорости.

    Односторонний износ рабочей поверхности протектора

    1. Проверьте регулировку развала.
    2. Повреждение ABS. Проверьте надежность контакта подсоединения с корпусом у возвратного насоса (в блоке гидравлики).
    Реклама