Снятие и установка распределительных валов
|
см. также Раздел
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов.
|
Расположение распределительных валов
|
1, 1a, 2, 2a — Верхние скользящие рычаги
5, 6, 7, 8 — Распределительные валы
10, 12 — Крышки
13 — Натяжитель цепи
14 — Крышка подшипника распределительного вала
|
|
Размеры распределительных валов приведены в
Спецификациях.
|
Крышки распределительных валов имеют последовательную
нумерацию, начиная с передней крышки правого выпускного распределительного
вала. Номера выбиты на головках блока цилиндров. Крышки подшипников должны
быть установлены в то же самое положение.
|
Снятие
|
1. Установите поршень первого цилиндра в
положение 45° перед ВМТ.
2. Снимите верхнюю переднюю крышку.
3. Пометьте взаимное положение цепи привода ГРМ относительно звездочек
распределительных валов.
4. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
5. Снимите верхние скользящие рычаги.
|
6. Снимите цепь привода ГРМ со звездочек
распределительных валов. Поверните распределительные валы с помощью
ключа (1) так, чтобы кулачки не нажимали на гидрокомпенсаторы (см.
сопр. иллюстрацию). Проверните правую выпускную и правую впускную
звездочки примерно на 6 зубьев в направлении вращения двигателя. Левую
впускную звездочку проверните примерно на 10 зубьев в направлении,
противоположном направлению вращения двигателя. Левую выпускную звездочку
проверните примерно на 14 зубьев в направлении вращения двигателя.
|
|
7. Ослабьте крышки подшипников распределительных
валов последовательно так, чтобы предотвратить любые односторонние
напряжения распределительного вала.
8. Снимите крышки подшипников и распределительные валы вместе со звездочками
и регуляторами.
|
|
Установка
Разворачивание в контрольное положение правого распределительного вала
|
1 — Фиксирующие стержни
3 — Ключ
|
|
|
1. Смажьте гидрокомпенсаторы и шейки подшипников
распределительных валов.
2. Установите левые впускной и выпускной распределительные валы с
цепью привода ГРМ на звездочках, но без натяжения.
3. Смажьте крышки подшипников маслом, установите и затяните болты
их крепления до 10 Нм.
|
4. Проверните распределительный вал с помощью
ключа (3) и проверьте легкость вращения.
|
|
5. Проверните левый выпускной распределительный
вал с помощью ключа (3) в контрольное положение. Установите цепь привода
ГРМ в ранее отмеченное положение, предварительно заблокировав распределительный
вал стержнем (1).
6. Проверните левый впускной распределительный вал с помощью ключа
(3) в контрольное положение. Установите цепь привода ГРМ в раннее
отмеченное положение, предварительно заблокировав распределительный
вал стержнем (1). Распределительный вал находится в положении «отставания».
7. Установите правые впускной и выпускной распределительные валы с
цепью привода ГРМ на звездочках, но без натяжения.
8. Смажьте крышки подшипников маслом, установите и затяните болты
их крепления до 12 Нм.
|
9. Проверните распределительные валы и проверьте легкость
вращения.
|
|
10. Установите правый впускной распределительный вал
в контрольное положение. Установите цепь привода ГРМ в ранее отмеченное
положение, предварительно заблокировав распределительный вал стержнем
(1). Распределительный вал находится в положении «отставания».
11. Установите правый выпускной распределительный вал в контрольное
положение. Установите цепь привода ГРМ в ранее отмеченное положение,
предварительно заблокировав распределительный вал стержнем (1).
|
|
12. Далее установка производится в порядке,
обратном снятию.
13. Проверьте контрольное положение распределительных валов.
|
|