Системы питания и выпуска
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. |
Сорта топлива
Бензиновые модели
Неэтилированный бензин не хуже АИ95/А85. Допускается кратковременное использование неэтилированного бензина не хуже АИ91/А82.5 (развиваемая двигателем мощность несколько снижается, расход топлива растет).
Применение присадок к топливу чревато преждевременным износу и повреждениями внутренних компонентов двигателя! |
Дизельные модели
Летнее и зимнее дизельное топливо
Не применяйте судовое, котельное и т.п. дизельные топлива! |
При использовании дизельного топлива с повышенным (более 0.5%) содержанием серы свыше производите замену двигательного масла через каждые 7500 км пробега. |
Зимнее топливо обеспечивает нормальную работоспособность двигателя при температурах
до -20°С.
Благодаря предварительному подогреву топлива при включенной системе отопления
салона безотказное функционирование двигателя гарантировано при температурах
наружного воздуха до -25°С.
Не примешивайте бензин к дизельному топливу! |
В случае применения летнего дизельного топлива, а также при температурах наружного воздуха ниже -15°С к топливу следует добавить определенное, зависящее от температуры наружного воздуха количество средства для улучшения текучести или керосина.
Состав смеси
Температура наружного воздуха °С |
-15 до –23
|
-23 до -30
|
Летнее дизельное топливо |
80%
|
50%
|
Керосин |
20%
|
50%
|
Температура наружного воздуха °С |
-25 до –30
|
-30 до -35
|
Зимнее дизельное топливо |
80%
|
50%
|
Керосин |
20%
|
50%
|
Средства для улучшения текучести можно использовать также в сочетании с керосином.
Справку о допущенных средствах для улучшения текучести можно получить на любой СТО Mercedes-Benz.
Доля содержания присадки с учетом температуры наружного воздуха должна быть минимальной.
Доля керосина в смеси должна составлять не более 50%.
Присадка должна добавляться к топливу во время заправки до того как произошло его загустение с выделением парафина. Неполадки вследствие выделения парафина можно устранить только путем обогрева всей системы питания.
Смешивание дизельного топлива с керосином проводите только в топливном баке, - сначала в бак заливается керосин, затем добавляется дизтопливо. В заключение следует дать двигателю поработать в течение некоторого времени для распределения смеси по всему тракту системы питания.
Присадки керосина приводят к снижению точки воспламенения дизельного топлива, вследствие чего пожароопасность смеси возрастает! Соблюдайте соответствующие правила техники безопасности! |
Объем топливного бака, л
Модели без лыжного чехла | |
Полная емкость около |
88
|
В том числе резерв топлива около |
11
|
Модели с лыжным чехлом | |
Полная емкость около |
78
|
В том числе резерв топлива около |
10
|
Система впрыска бензинового двигателя
Тип системы | Электронная микропроцессорная система распределенного впрыска. Впускной трубопровод с изменяемой геометрией. |
S280 S320 |
Bosch HFM |
S420, S500, S600 | Bosch LH или ME |
Система впрыска дизельного двигателя
Тип |
ТНВД Bosch, PES 6M RS 181, № 0 400 076
956 с приводом сдвоенный цепью от звездочки коленвала
|
Момент впрыска |
Устанавливается при помощи контрольного штыря, двигатель
должен находиться в ВМТ
|
Регулятор |
№ 0 400 076 956
|
Форсунки Bosch, |
№ 0 432 217 266
|
Давление в системе, бар | |
На выходе топливного насоса (S500, S600) |
5.3-5.5
|
С отключенным вакуумом |
3.7-4.2
|
С подключенным вакуумом |
3.2-3.6
|
На открытых форсунках (TDI) | |
Новых/бывших в употреблении |
115-125/100
|
Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, Ом (при температуре) | |
S280, S320 |
309-341 (80°)
|
S420, S500, S600 |
325 (80°)
|
S300 TDI |
Данные не приведены
|
Сопротивление датчика оборотов/ВМТ, Ом | |
S280, S320 |
680-1200
|
Сопротивление инжекторов,Ом |
14-16
|
Продолжительность открытия инжекторов, мс, при об/мин | |
S280, S320 |
2.5-3.8, при 700
|
Регулировочные данные
Проверка установки момента начала впрыска ТНВД |
Метки положения коленвала при регулировке ТНВД 24° (EGR 19°) перед ВМТ |
Регулировка оборотов холостого хода (модели TDI) |
Обороты холостого хода (поддерживаются автоматически) | |
S280, S320 |
650-800
|
S420, S500, S600 |
675±50
|
S300 TDI |
560-660
|
Ограничение оборотов без нагрузки | |
S300 TDI |
4600-4900
|
Содержание СО на холостых оборотах,
при масле прогретом до 60°С |
Не более 0.5%
|
Содержание НС на холостых
оборотах, ppm (частиц) |
100
|
Содержание СО2 на холостых оборотах |
14.5-16%
|
Содержание О2 на холостых оборотах |
0.1-0.5%
|
Содержание СО на 2200-2800 об/мин |
0.3%
|
Значение лямбда на 2200-2800 об/мин |
0.97-1.03
|
Регулировочное положение ТНВД
(см. иллюстрацию) |
24° перед ВМТ
|
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.* Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.
Кислородный датчик |
50-60
|
Датчик детонации |
20
|
Болт крепления датчика CKP |
10
|
Болт крепления датчика CMP |
10
|
Штуцерные разъемы топливных линий |
10-14
|