Снятие и установка сборок привода клапанов
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 1.5 л
|
|
N замените
|
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 1.8 л
Компоненты сборки привода клапанов двигателей SOHC 2.0 л
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 2.4 л
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 3.0 л SOHC
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 3.5 л DOHC
Двигатели 1.5 л и 1.8 л
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована
охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь
в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы
в действие! |
2. На моделях 1.8 л промаркируйте и отсоедините ВВ провода от свечей
зажигания.
3. Отсоедините трос газа, патрубок сапуна и клапан PCV с подведенным
к нему шлангом.
4. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров). Конструкция
сборки привода клапанов представлена на иллюстрациях.
5. В несколько приемов равномерно ослабьте крепеж и извлеките из
двигателя оси с надетыми на них коромыслами.
6. Если возникает надобность в снятии коромысел с осей, позаботьтесь
о возможности организованного хранения компонентов (при сборке они
должны устанавливаться строго на свои прежние места).
|
|
Установка
|
1. Смажьте оси коромысел чистым двигательным маслом
и посадите на них коромысла и пружины (строго на свои прежние места).
2. Установите сборки осей с коромыслами в двигатель и затяните болты
их крепления с требуемым усилием (32 Hм).
3. Проверьте правильность регулировки клапанных зазоров, в случае
необходимости произведите соответствующую корректировку, затем установите
крышку головки цилиндров и затяните болты ее крепления с требуемым
усилием (1.8 Hм- для двигателей 1.5 л и 3.3
Hм - для двигателей 1.8 л).
4. Если снимали, подсоедините ВВ электропроводку к свечам зажигания.
5. Восстановите исходное подсоединение троса газа, патрубка сапуна
и шланга PCV.
6. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
|
|
Двигатели 2.0 л SOHC
Снятие
|
1. На данных двигателях коромысла привода клапанов
оборудованы гидравлическими толкателями. В случае необходимости
толкатель может быть извлечен из своего посадочного гнезда в коромысле.
Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену
всех толкателей и гидрокорректоров клапанных зазоров одновременно.
Конструкция сборки привода клапанов представлена на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
3. Снимите крышку головки цилиндров.
4. Пометьте положение корпуса распределителя зажигания по отношению
к головке цилиндров. Снимите распределитель.
5. Снимите газораспределительный ремень.
6. Двигаясь от центра наружу в равномерно в несколько приемов диагональном
порядке отпустите крепеж крышек подшипников распределительного вала.
7. Извлеките оси коромысел с надетыми на них коромыслами в сборе
с крышками подшипников, - помните, что при сборке все компоненты
должны устанавливаться строго на свои прежние места и в свои прежние
положения!
8. Произведите демонтаж сборки привода клапанов, - начинайте со
снятия крышки заднего подшипника, затем переходите поочередно от
одного компонента к другому.
9. Проверьте состояние и свободу вращения роликов коромысел, оцените
степень износа внутренних стенок гнезд под посадку толкателей. В
случае необходимости произведите замену коромысел.
|
|
Установка
|
1. Слегка смажьте задние края крышек торцевых подшипников.
2. Вложите сборки в крышку переднего подшипника (рисками осей вверх).
Вверните, но не затягивайте пока установочный болт.
3. Вверните болты крышек оставшихся подшипников и равномерно затяните
их с требуемым усилием (20 Hм). Снимите держатели
гидрокорректоров клапанных зазоров.
4. Установите газораспределительный ремень.
5. Установите на место распределитель зажигания, - проследите за
правильность совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных
меток.
6. Снимите приспособления, фиксирующие сборки гидрокорректоров.
7. Установите на место крышку головки цилиндров, - не забудьте заменить
прокладку и полукольцевые уплотнения.
8. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
9. Запустите двигатель и проверьте правильность установки угла опережения
зажигания, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку
(см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
|
|
Двигатели 1.6 л и 2.0 л DOHC (с турбонаддувом и без турбонаддува)
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 1.6 л и 2.0 л DOHC
Снятие
|
1. Конструкция привода клапанного механизма для
двигателей 1.6 л и 2.0 л DOHC представлена на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
3. Снимите крышку головки цилиндров и уплотнительную прокладку
(последняя подлежит замене в обязательном порядке).
4. Установите приспособления для фиксации гидрокорректоров клапанных
зазоров (MD998443 или эквивалентные им).
5. В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните прижимные
болты фиксации сборки привода клапанов и извлеките последнюю из
двигателя. В случае необходимости демонтажа сборки позаботьтесь
об обеспечении возможности организованного хранения снимаемых компонентов.
6. Проверьте состояние и свободу вращения роликов коромысел, оцените
степень износа внутренних стенок гнезд под посадку толкателей. В
случае необходимости произведите замену всего комплекта коромысел.
|
|
Установка
|
1. Предварительно смазав компоненты смонтируйте
сборку привода клапанов, установив на свои штатные места коромысла
и пружины.
2. Установите сборку на двигатель и в несколько приемов равномерно
затяните крепежные болты с требуемым усилием (29 ÷ 35 Hм).
3. Снимите приспособления, использованные для фиксации гидрокорректоров.
4. Установите на место крышку головки цилиндров (не забудьте заменить
уплотнительную прокладку).
5. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
|
|
Двигатели 2.4 л
Снятие
|
1. Конструкция привода клапанного механизма для
двигателей 2.4 л представлена на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована
охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь
в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы
в действие! |
3. Высвободите из крепежных фиксаторов и отведите в сторону трос
газа.
4. Снимите рукав воздухозаборника.
5. Отсоедините патрубок сапуна и шланг PCV.
6. Отсоедините ВВ провода от свечей зажигания.
7. Снимите крышку головки цилиндров с уплотнительной прокладкой.
|
8. Установите приспособления
для фиксации гидрокорректоров клапанных зазоров (MD998443
или эквивалентные им).
|
9. В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните прижимные
болты фиксации сборки привода клапанов и извлеките последнюю из
двигателя. В случае необходимости демонтажа сборки позаботьтесь
об обеспечении возможности организованного хранения снимаемых компонентов.
10. Проверьте состояние и свободу вращения роликов коромысел, оцените
степень износа внутренних стенок гнезд под посадку толкателей. В
случае необходимости произведите замену всего комплекта коромысел.
|
|
Установка
|
1. Погрузите сборки гидрокорректоров клапанных
зазоров в чистое дизельное топливо и произведите их заполнение,
полностью удалив воздух: при помощи проволоки четыре-пять раз подвигайте
вверх-вниз плунжер, одновременно слегка прижимая контрольный шарик
(повторите процедуру для каждого из толкателей).
2. Посадите толкатели каждый в свое коромысло и зафиксируйте их
при помощи специального приспособления.
3. Смажьте оси чистым двигательным маслом и посадите на них коромысла.
4. Временно затяните болты крепления осей таким образом, чтобы коромысла
всех впускных клапанов не прижимали последние.
|
5. Сверху посадите пружины
осей, разместив их под правильными углами к заглушке. Посадите
пружины перед установкой сборки привода выпускных клапанов.
|
6. Уложите в двигатель сборку привода выпускных клапанов, вверните и равномерно,
в несколько приемов затяните болты ее крепления с требуемым усилием
(32 Hм).
7. Снимите фиксирующие сборки гидрокорректоров приспособления.
8. Установите на место крышку головки цилиндров и затяните болты
ее крепления с усилием 3 Hм.
9. Подсоедините ВВ провода к свечам зажигания.
10. Подсоедините к крышке головки цилиндров шланг PCV и патрубок
сапуна.
11. Установите на место рукав воздухозаборника.
12. Восстановите исходные прокладку и подсоединение троса газа.
13. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
|
|
Двигатели 3.0 л SOHC
Снятие
|
1. На данных двигателях коромысла привода клапанов
также оборудованы гидравлическими корректорами.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована
охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь
в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы
в действие! |
3. Снимите крышку головки цилиндров.
4. Установите приспособления для фиксации гидрокорректоров клапанных
зазоров (MD998443 или эквивалентные им).
5. В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните прижимные
болты фиксации сборки привода клапанов и извлеките последнюю из
двигателя. В случае необходимости демонтажа сборки позаботьтесь
об обеспечении возможности организованного хранения снимаемых компонентов.
6. Снимите крышку заднего подшипника распределительного вала, затем
снимите с оси коромысла привода клапанов, пружины и шайбы, - проследите
за организованностью складирования снимаемых компонентов.
7. Оцените состояние и степень износа компонентов, в случае необходимости
произведите замену всего комплекта коромысел.
|
|
Установка
|
1. Погрузите сборки гидрокорректоров клапанных
зазоров в чистое дизельное топливо и произведите их заполнение,
полностью удалив воздух: при помощи проволоки четыре-пять раз подвигайте
вверх-вниз плунжер, одновременно слегка прижимая контрольный шарик
(повторите процедуру для каждого из толкателей).
2. Посадите толкатели каждый в свое коромысло и зафиксируйте их
при помощи специального приспособления.
3. Смажьте оси чистым двигательным маслом и посадите на них коромысла.
4. Уложите сборку привода клапанов в головку цилиндров.
5. Слегка смажьте герметиком задние края крышек торцевых подшипников.
|
6. Удостоверьтесь, что оси коромысел развернуты рисками вверх, затем установите
крышки подшипников (проследите за правильностью их ориентации),
вверните и в несколько приемов равномерно затяните с требуемым
усилием (20 Hм) болты их крепления.
|
7. Снимите фиксирующие сборки гидрокорректоров приспособления.
8. Установите на место крышку головки цилиндров.
9. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
|
|
Двигатели 3.0 л DOHC
|
Помните, что бензин является
в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы
питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите!
Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной
абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях,
оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным
факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды).
Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е.,
- веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания
топлива на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками,
при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки
теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не
складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните,
что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится
под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте
остаточное давление в системе. При обслуживании компонентов системы питания
надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса
В!
|
Снятие
|
|
1. На данных двигателях коромысла
привода клапанов посажены непосредственно под распределительным
валом и опираются одним концом на торцы стержней клапанов,
другим - на сборки гидрокорректоров.
|
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
3. Снимите крышку привода ГРМ и газораспределительный ремень (см.
Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
4. Снимите центральную крышку, патрубок сапуна и шланг PCV. Отсоедините
ВВ провода свечей зажигания.
5. Снимите крышку головки цилиндров.
6. Снимите стойку корпуса дросселя, зубчатые колеса и сальники обоих
распределительных валов.
7. Снимите с задней стороны распределительного вала датчик положения
распределительного вала (СМР) с насадкой.
8. Снимите впускной и выпускной распределительные валы.
9. Снимите коромысла привода клапанов и гидрокорректоры, оцените
степень износа компонентов, в случае необходимости произведите замену
всего комплекта.
|
|
Установка
|
1. Погрузите сборки гидрокорректоров клапанных
зазоров в чистое дизельное топливо и произведите их заполнение,
полностью удалив воздух: при помощи проволоки четыре-пять раз подвигайте
вверх-вниз плунжер, одновременно слегка прижимая контрольный шарик
(повторите процедуру для каждого из толкателей).
2. Смажьте гидрокорректоры клапанных зазоров и установите их на
свои посадочные места в головке цилиндров.
3. Смажьте распределительные валы и уложите их в головку цилиндров.
4. Установите крышки подшипников, вверните крепежные болты и затяните
их равномерно в два-три приема. Крышки 2-го, 3-го и 4-го подшипников
оборудованы нанесенной в передней их части маркировкой, - проследите,
чтобы метки совместились с ответными метками, нанесенными на поверхность
головки. На крышках впускного вала выбиты метки в виде литеры I,
выпускного - Е. Проследите также за правильностью посадки коромысел
на сборках гидрокорректоров и хвостовиков стержней клапанов. Болты
крышек переднего и заднего подшипников затягиваются с усилием 20
Hм, центрального - 11 Hм.
5. Установите сальники распределительных валов, предварительно смазав
их чистым двигательным маслом.
6. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня), крышку
головки цилиндров и все прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа
компоненты.
7. Подсоедините отрицательный провод к батарее, запустите двигатель
и проверьте его на наличие признаков развития утечек.
|
|
Двигатели 3.5 л
Снятие
|
1. Используемая на данных двигателях конструкция
привода клапанов представлена на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована
охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь
в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы
в действие! |
3. Снимите крышку головки цилиндров.
4. Специальными зажимами зафиксируйте сборки гидрокорректоров клапанных
зазоров в коромыслах, затем отпустите (но не выворачивайте) болты
крышек подшипников.
5. Снимите оси коромысел в сборе с коромыслами и крышками подшипников.
6. Оцените степень износа компонентов, в случае необходимости произведите
замену.
|
|
Установка
|
1. Установите сборку привода клапанов с крышками подшипников. Затяните крепежные
болты с требуемым усилием (31 Hм).
2. Снимите зажимы, фиксирующие гидрокорректоры в гнездах коромысел.
3. Установите крышку головки цилиндров (не забудьте заменить уплотнительную
прокладку).
4. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
|
|