Проверка состояния и замена шарниров равных угловых скоростей
(ШРУС)
Проверка
В ходе тестового заезда по ограниченной по размерам площадке постарайтесь на
слух определить состояние наружных ШРУС. Изношенный шарнир во время крутых разворотов
повороте издает характерное щелканье, — чем поворот круче, тем нагрузка на шарнир
больше, и тем отчетливее слышны щелчки. Неисправный шарнир подлежит замене.
|
- Для оценки состояния внутренних шарниров взведите стояночный
тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
При соответствующей комплектации снимите защиту картера. Подергайте
внутренний шарнир вверх-вниз, затем ухватитесь за него одной рукой,
а второй попытайтесь вращать вал в обе стороны. В случае выявления
сколько-нибудь заметного люфта шарнир подлежит в замене.
|
|
Замена
|
На моделях последних
лет выпуска используются внутренние шарниры триподного типа. Такие шарниры
в индивидуальном порядке на рынок запчастей не поставляются и в случае
выхода из строя меняются в сборе с валом.
|
|
- Снимите приводной вал (см.
Снятие и установка
приводных валов).
- Отпустите бандажные ленты и сдвиньте защитный чехол с поврежденного
шарнира.
|
- С помощью отвертки или плоскогубцев для снятия стопорных колец,
разожмите стопорное кольцо крепления шарнира.
|
A.
B.
|
- Тяжелым молотком с мягким бойком сбейте шарнир с вала.
- Установите в канавку нового шарнира новое стопорное кольцо.
Посадите шарнир на вал до защелкивания стопорного кольца в приемной
канавке.
|
- Набейте шарнир смазкой требуемого типа.
|
|
- Остатки смазки выдавите в чехол, натяните его на шарнир и закрепите
бандажными лентами (см.
Замена защитных чехлов
ШРУС).
- Установите вал на автомобиль (см.
Снятие
и установка приводных валов).
|
|