Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
Проверка
Общая схема расположения опор подвески силового агрегата на моделях
Opel Astra/Zafira
|
- В случае необходимости с целью обеспечения свободы доступа поддомкратьте
передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей
комплектации снимите защиту картера.
- Проверьте состояние резиновых подушек опор. В случае выявления
трещин, расслоений, отделения от металлической подложки, признаков
затвердевания резины и прочих т.п. дефектов замените опору.
- При помощи динамометрического ключа проверьте усилия затягивания
крепежа опор.
- Подрычаживая монтировкой, проверьте опоры на наличие признаков
чрезмерного люфта, — в случае необходимости попросите помощника
покачать агрегат в разные стороны и понаблюдайте за поведением
опор. Присутствующий в новых компонентах люфт приводит к скорому
износу опор. Дефектные компоненты замените.
|
|
Замена
|
Перед снятием компонентов
краской пометьте их установочные положения.
|
Правая опора
|
- Где требуется, снимите воздухоочиститель (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
- Для разгрузки опоры подоприте двигатель тележечным домкратом,
— с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата
и поддоном картера деревянный брусок.
|
- Выверните три болта крепления правой опоры к несущему кронштейну
блока.
|
|
- Выверните болты крепления опоры к кузову и снимите кронштейн
в сборе с подушкой.
|
|
- В случае необходимости опора может быть разобрана, для чего
необходимо вывернуть одиночный болт, продетый сквозь центральную
часть подушки.
- Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы
весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
|
|
Передняя опора
Задняя опора
|
- Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки.
- Для разгрузки опоры подоприте трансмиссию тележечным домкратом,
— с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата
и поддоном трансмиссии деревянный брусок.
|
- Выверните два болта крепления задней опоры к подрамнику и отдайте
гайку, крепящую опору к кронштейну трансмиссии. Снятие опору и
в сборе с кронштейном извлеките ее из-под автомобиля.
|
|
- При установке заведите опору на место и установите болты и гайки
ее крепления к подрамнику. Совместите опору с кронштейном трансмиссии
и заверните гайку крепления опоры. Затяните крепеж с требуемым
усилием. Уберите домкрат.
- Опустите автомобиль на землю.
|
|
Левая опора
|
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации
снимите защиту картера.
- Снимите аккумуляторную батарею (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
- Выверните крепежные болты и снимите опорный поддон батареи (см.
Главу
Электрооборудование
двигателя).
- Подоприте трансмиссию тележечным домкратом, с целью распределения
нагрузки проложив между головкой домкрата и поддоном деревянный
брусок.
|
- Выверните шесть (РКПП)/ пять (АТ) крепежных болтов и снимите
опорный кронштейн креплений с трансмиссии.
|
|
- Выверните четыре крепежных болта с головками типа TORX и снимите
опору, отделив ее от кузова.
|
|
- В случае необходимости опора может быть разобрана, для чего
необходимо вывернуть одиночный болт, продетый сквозь центр подушки.
|
|
- Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы
весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
|
|