- Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите ремень
привода вспомогательных агрегатов (см. Главу
Текущее
обслуживание). Выверните нижний болт крепления стойки натяжного
ролика и осевой болт основания натяжителя. Снимите сборку натяжителя
с двигателя.
|
|
Не снимайте
стойку со сборки натяжителя, в противном случае возникнет
необходимость в шлифовке рабочих поверхностей.
|
|
- Снимите вакуумный насос сервопривода тормозного усилителя тормозов
(см. Главу
Тормозная система).
- С целью облегчения доступа к крышке звездочки ТНВД и к насосу
выполните следующие подготовительные операции:
- Снимите корпус воздухоочистителя и приемную трубу системы
выпуска отработавших газов, (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
- Пометьте положение кронштейна правой опоры подвески силового
агрегата по отношению к кронштейну головки цилиндров. Выверните
три болта крепления правой опоры двигателя к кронштейну головки
и три болта крепления опоры двигателя к брызговику. Подоприте
правую сторону двигателя тележечным домкратом. Поднимите двигатель
насколько возможно выше, не перегружая, однако, оставшиеся
опоры и коммуникационные линии (трубки, шланги, жгуты электропроводки).
- Снимите крышку газораспределительного механизма (см.
Снятие
и установка крышки газораспределительного механизма) и приведите
поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см.
Приведение поршня первого цилиндра в положение
верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ).
- Снимите датчик положения коленчатого вала (CKP) (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
- Выверните крепежные болты и снимите крышку звездочки ТНВД с
крышки цепи привода ГРМ.
|
- Удостоверьтесь, что риска на шкиве коленчатого вала совместилась
с установочной меткой на крышке газораспределительной цепи и проденьте
в отверстие под установку датчика CKP фиксирующий стержень, введя
его в зацепление с вырезом в теле вала.
|
|
- Заблокировав коленчатый вал, проденьте фиксирующий стержень
сквозь отверстие во фланце ТНВД и протолкните его конец в отверстие
в насосе.
|
|
- Затем заправьте приспособление для блокировки распределительного
вала в паз в цапфе последнего.
|
|
- Если все фиксирующие приспособления беспрепятственно становятся
на свои штатные места, следовательно, фазы газораспределения установлены
правильно и корректировка не требуется, — переходите к выполнению
процедур (см ниже пп. 22—27)
. Если хотя
бы один инструмент не удается установить должным образом, произведите
соответствующую регулировку (см. далее), — обратите внимание на
необходимость замены болта звездочки коленчатого вала и уплотнительного
кольца болта натяжителя.
- Извлеките приспособления, блокирующие распределительный вал
и фланец ТНВД, выверните болты крепления кронштейна правой опоры
к головке цилиндров.
- Отведите колпачок натяжителя верхней цепи ГРМ от задней части
головки цилиндров и снимите плунжер, — постарайтесь запомнить
его установочное положение. Снимите уплотнительное кольцо и выбросите
его, — при установке кольцо подлежит замене в обязательном порядке.
- Удерживая распределительный вал за лыски рожковым ключом, отпустите
и выверните болт крепления звездочки. Вверните новый болт и затяните
его пока только от руки.
- Ослабьте болты крепления звездочки ТНВД к фланцу насоса.
|
- Заблокировав коленчатый вал от проворачивания, удостоверьтесь
в том, что метка ВМТ на звездочке верхней цепи ГРМ совмещена с
отверстием для контроля фаз газораспределения во фланце ТНВД.
Проденьте фиксирующий стержень и затяните болты крепления звездочки
с требуемым усилием.
|
|
- Протолкните конец стержня блокировки распределительного вала
паз на торце цапфы последнего, совместив направляющий штифт с
отверстием.
- Установив фиксирующие приспособления на свои штатные места,
установите рычаг звездочки распределительного вала, — при отсутствии
рычага, воспользуйтесь двумя болтами, продев их в отверстия звездочки.
Затем, действуя как рычагом большой отверткой, заблокируйте звездочку
от проворачивания. Попросите помощника удерживать натянутой верхнюю
сторону газораспределительной цепи, — следует приложить небольшое
усилие к звездочке, оставив тем самым всю слабину цепи на стороне
натяжителя.
- Натянув верхнюю цепь, удостоверьтесь в том, что фиксирующий
ТНВД стержень движется в своем отверстии с незначительным сопротивлением.
При закусывании стержня попросите помощника ослабить давление
на звездочку, — если стержень движется чрезмерно свободно, усилие
следует немного увеличить.
|
- Натянув требуемым образом верхнюю цепь, зафиксируйте распределительный
вал рожковым ключом и затяните болт крепления его звездочки с
усилием 1-й стадии. Проверьте свободу хода фиксирующего ТНВД стержня,
затем дотяните болт крепления звездочки на угол, сначала 2-й,
затем 3-й стадий затягивания, — воспользуйтесь угломерной приставкой
к воротку, либо нанесите маркером опорные метки.
|
|
-
Снимите все блокирующие приспособления и установите новое уплотнительное
кольцо на колпачок натяжителя верхней цепи привода ГРМ. Заправьте
плунжер в головку цилиндров (глухим концом к цепи), установите
колпачок и затяните его с требуемым усилием.
|
|
При установке
нового натяжителя ослабьте его, полностью, до щелчка утопив
центральный стержень колпачка, — теперь стержень натяжителя
должен свободно утапливаться и плавно возвращаться в исходное
положение.
|
|
- Проверните коленчатый вал на два полных два оборота (720°) в
нормальном направлении (см.
Приведение поршня
первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта
сжатия (ВМТ), с целью приведения поршня первого цилиндра в
ВМТ конца такта сжатия, — удостоверьтесь в возможности беспрепятственной
установки всех фиксирующих приспособлений.
|
- Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых
поверхностей крышек звездочки ТНВД и привода ГРМ. Если крышка
изначально была установлена на прокладку, замените последнюю.
Затяните болты крепления крышки с требуемым усилием. Если прокладка
не была предусмотрена, наложите на сопрягаемую поверхность крышки
подушку герметика толщиной приблизительно 2 мм, установите крышку
и затяните с требуемым усилием болты ее крепления.
|
|
- Установите на двигатель натяжитель ремня привода вспомогательных
агрегатов, затянув оба болта с требуемым усилием. Если стояка
снималась со сборки натяжителя, притрите ее несколькими последовательными
возвратно-поступательными движениями, установив головку на шестигранную
часть основания. Если стойка функционирует исправно, установите
ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу
Текущее
обслуживание).
- Если снимали, установите на головку цилиндров кронштейн правой
опоры подвески силового агрегата и уберите подпирающий двигатель
домкрат. Установите правую опору на брызговик и совместите ее
с нанесенными в процессе демонтажа метками на кронштейне головки
цилиндров. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым
усилием. Установите крышку газораспределительного механизма (см.
Снятие и установка крышки газораспределительного
механизма).
- Установите на место приемную трубу системы выпуска отработавших
газов и корпус воздухоочистителя (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
- Установите на головку цилиндров вакуумный насос сервопривода
тормозного усилителя (см. Главу
Тормозная система).
- Установите на блок цилиндров датчик CKP (см. Главу
Системы
питания и выпуска) и подсоедините отрицательный провод к батарее.
|