Снятие и установка крышки привода ГРМ
Снятие
Двигатели 1.7 л SOHC
Верхняя секция
|
- Снимите воздухоочиститель в сборе с воздуховодами и измерителем
расхода воздуха (см. Главу
Системы питания и выпуска).
|
- Выверните крепежные винты и снимите верхнюю секцию крышки газораспределительного
ремня.
|
|
|
Нижняя секция
|
- Снимите верхнюю секцию крышки (см. выше).
- Снимите шкив коленчатого вала (см.
Снятие
и установка шкива коленчатого вала).
|
- Выверните крепежные болты и снимите с двигателя нижнюю секцию
крышки вместе с уплотнительной прокладкой. Проверьте состояние
прокладки, в случае необходимости произведите замену.
|
|
|
Задняя крышка
|
- Снимите ремень привода ГРМ (см.
Снятие и
установка ремня привода ГРМ).
- Снимите зубчатые колеса распределительного вала и ТНВД, промежуточный
ролик и сборку натяжителя (см.
Снятие и установка
натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л).
|
- Пометьте установочное положение правой опоры подвески силового
агрегата, затем выверните три болта ее крепления.
|
|
-
Выверните шесть крепежных болтов и снимите заднюю крышку с
двигателя.
|
|
Двигатели 1.7 л DOHC
Верхняя секция
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите воздухоочиститель в сборе с воздуховодами (см. Главу
Системы питания и выпуска).
- Подоприте двигатель тележечным домкратом, — с целью распределения
нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера
деревянный брусок.
- Пометьте установочное компонентов правой опоры подвески силового
агрегата. Выверните три болта крепления опоры.
|
- Выверните крепежные болты и отделите кронштейн опоры от переходника
на блоке двигателя.
|
|
- В случае необходимости отсоедините электропроводку от генератора
(см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
|
- Выверните крепежный болт с головкой типа TORX. Отпустите фиксаторы
крепления маршрутного желоба электропроводки и снимите последний
с правой задней части головки цилиндров.
|
|
- Высвободите шланги из фиксаторов на верхней крышке, выверните
восемь разнодлинных крепежных болтов и снимите верхнюю секцию
крышки.
|
|
|
Нижняя секция
|
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу
Текущее обслуживание), — предварительно пометьте
краской или маркером направление его вращения. Взведите стояночный
тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
Снимите правое переднее колесо и (при соответствующей комплектации)
защиту картера.
- Снимите верхнюю секцию крышки (см. выше).
- Снимите шкив коленчатого вала (см.
Снятие
и установка шкива коленчатого вала).
|
- Выверните три крепежных болта и снимите нижнюю секцию крышки
с корпуса масляного насоса.
|
|
- Снимите переходник крепления опоры подвески сага.
|
|
- Временно вверните на свое штатное место болт крепления кронштейна
натяжителя газораспределительного ремня.
|
|
|
Задняя крышка
|
- Снимите ремень привода ГРМ (см.
Снятие и
установка ремня привода ГРМ).
- Снимите направляющий ролик и ролик натяжителя, зубчатые колеса
распределительного вала и ТНВД (см.
Снятие
и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели
1.7 л).
- Отсоедините пружину натяжителя.
|
- Выверните четыре болта крепления и снимите заднюю крышку ремня
ГРМ.
|
|
|
Двигатели 2.0 л
|
- Снимите верхнюю цепь и звездочки (см.
Снятие
и установки цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния
компонентов (двигатели 2.0 л).
- Снимите головку цилиндров (см.
Снятие
и установка головки цилиндров).
|
|
Теоретически
крышка может быть снята без предварительного демонтажа головки,
однако такой способ сопряжен с риском повреждения уплотнительной
прокладки головки цилиндров.
|
|
- Снимите водяной насос (см. Главу
Системы охлаждения,
отопления), — перед отпусканием болта временно удалите блокирующий
стержень, чтобы не сломать его (не забудьте установить стержень
на место после того как болт будет ослаблен)
- Снимите поддон картера (см.
Снятие и установка
поддона картера).
- Снимите генератор (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
- Выверните колпачок нижнего натяжителя из задней части крышки
и снимите плунжер натяжителя, — постарайтесь запомнить установочное
положение компонентов. Снимите с колпачка уплотнительное кольцо,
— при установке уплотнительное кольцо подлежит замене в обязательном
порядке.
|
- Выверните болты крепления крышки привода ГРМ к блоку цилиндров,
— болты имеют различную длину и при установке должны вворачиваться
строго на свои прежние места.
|
|
- Аккуратно отделите крышку от блока и снимите ее с двигателя,
— постарайтесь не растерять направляющие втулки. Если направляющие
втулки имеют слабую посадку, снимите их и сложите в надежное место.
|
- Выверните осевой болт и снимите с блока цилиндров башмаки натяжителей
верхней и нижней цепей.
|
|
- Выверните крепежные болты и снимите с блокираторов успокоитель
нижней цепи, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
|
|
- Временно снимите звездочку нижней газораспределительной цепи
с фланца ТНВД и удалите прокладку крышки привода ГРМ с блока цилиндров.
Сняв прокладку, установите звездочку на свое место на фланец насоса.
|
|
|
Установка
Двигатели 1.7 л SOHC и DOHC
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
Двигатели 2.0 л
Перед установкой крышки составители настоящего Руководства рекомендуют заменить
сальники коленчатого вала (см.
Замена сальников коленчатого
вала).
|
- Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых
поверхностей крышки и блока двигателя. Проверьте наличие на своих
местах направляющих втулок, — в случае необходимости установите
втулки.
- Временно снимите звездочку с фланца ТНВД и установите на место
уплотнительную прокладку, проследив за правильностью посадки ее
на направляющие втулки. Установите звездочку назад на фланец ТНВД.
- Установите на блок цилиндров успокоитель нижней цепи, вверните
и затяните с требуемым усилием болты его крепления.
|
|
Успокоитель
следует устанавливать ступенчатой стороной наружу.
|
|
- Установите на место башмаки натяжителей, вверните осевой болт
и затяните его с требуемым усилием.
|
|
- Установите на место крышку привода ГРМ, — добейтесь совмещения
приводной шестерни масляного насоса со звездочкой коленчатого
вала, затем задвиньте крышку на место, проследив за попаданием
направляющих втулок в ответные.
- Вверните болты крепления и в несколько приемов постепенно затяните
их с требуемым усилием.
- Посадите новое уплотнительное кольцо на колпачок нижнего натяжителя.
Заправьте плунжер (глухим концом к цепи). Установите колпачок
на крышку цепи и затяните его с требуемым усилием.
|
|
При установке
нового натяжителя разблокируйте его, полностью, до щелчка
утопив центральный стержень колпачка, — теперь стержень натяжителя
должен свободно утапливаться и плавно возвращаться в исходное
положение.
|
|
- Установите шкив коленчатого вала (см.
Снятие
и установка шкива коленчатого вала).
- Установите головку цилиндров (см.
Снятие
и установка головки цилиндров).
- Установите верхнюю цепь и звездочки привода ГРМ (см.
Снятие
и установки цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния
компонентов (двигатели 2.0 л).
- Установите поддон картера (см.
Снятие
и установка поддона картера).
- Установите водяной насос и генератор (см. Главы
Системы
охлаждения, отопления и
Электрооборудование
двигателя).
- Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу
Текущее обслуживание).
- В завершение, залейте в двигатель масло и охлаждающую жидкость
(см. Главы
Текущее обслуживание и
Системы
охлаждения, отопления). Запустите двигатель и удостоверьтесь
в отсутствии признаков развития утечек.
|
|