Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ
(двигатели 1.7 л)
Зубчатое колесо распределительного вала
Снятие
Двигатели SOHC
|
- Снимите ремень привода ГРМ (см.
Снятие
и установка ремня привода ГРМ).
- Снимите крышку газораспределительного механизма (см.
Снятие
и установка крышки газораспределительного механизма).
- Зафиксируйте распределительный вал от проворачивания, удерживая
его рожковым ключом за шестигранную секцию. Выверните крепежный
болт и снимите зубчатое колесо распределительного вала.
|
|
Двигатели DOHC
|
- Снимите ремень привода ГРМ, (см.
Снятие
и установка ремня привода ГРМ). Перед отдаванием болта крепления
зубчатого колеса, проверните коленчатый вал на 60° назад от положения
ВМТ с целью предотвращения ввода клапанов в контакт с поршнями.
- С целью предотвращения проворачивая распределительного вала
полностью вверните фиксирующий зубчатое колесо болт.
|
- Выверните фиксирующий болт и снимите зубчатое колесо с цапфы
распределительного вала, — постарайтесь запомнить установочное
положение компонентов. Если блокирующий зубчатые колеса стержень
имеет свободную посадку, снимите его с распределительного вала
и уберите в надежное место.
|
|
|
Установка
Двигатели SOHC
|
Потребуется новый болт
крепления зубчатого колеса распределительного вала!
|
|
- Установите зубчатое колесо, вверните НОВЫЙ крепежный болт и
затяните его, пока только от руки.
- Установите ремень привода ГРМ (см.
Снятие
и установка ремня привода ГРМ).
|
|
Двигатели DOHC
|
- Удостоверьтесь в том, что блокирующий стержень находится на
своем штатном месте, затем установите зубчатое колесо на распределительный
вал, — проследите за попаданием фиксирующего стержня в ответное
отверстие.
- Вверните болт крепления зубчатого колеса, затем добейтесь совмещения
установочных отверстий в колесе и головке и вверните болт М6.
Затяните болт крепления зубчатого колеса с требуемым усилием.
Проверните коленчатый вал на 60° по часовой стрелке до приведения
риски на зубчатом колесе коленчатого вала в положение «на 12 часов»
и совмещения ее с литой меткой на крышке масляного насоса.
- Установите ремень привода ГРМ (см.
Снятие
и установка ремня привода ГРМ).
|
|
Зубчатое колесо ТНВД
Снятие
Двигатели SOHC
|
- Снимите ремень привода ГРМ (см.
Снятие и
установка ремня привода ГРМ).
|
- Вставьте приспособление КМ-6011 в отверстие для фиксации фланца
с целью предотвращения проворачивания зубчатого колеса ТНВД. При
отсутствии под рукой специального приспособления воспользуйтесь
стержнем диаметром 9.5 мм и длиной 75 мм.
|
|
- Выверните три крепежных болта и снимите зубчатое колесо.
|
|
Двигатели DOHC
|
-
Снимите ремень привода ГРМ (см.
Снятие
и установка ремня привода ГРМ).
- С целью предотвращения проворачивания вала ТНВД до упора вверните
фиксирующий зубчатое колесо болт М8.
|
|
В случае
необходимости зубчатое колесо может быть заблокировано иным
способом: с помощью приспособления в виде вилки с ввернутыми
на концах оснащенных фиксирующими гайками болтами.
|
|
|
- Отпустите и выверните гайку крепления зубчатого колеса.
|
- Снимите зубчатое колесо с вала ТНВД, — постарайтесь запомнить
установочное положение компонентов. Если шпонка имеет слабую посадку
в цапфе вала ТНВД, снимите ее и уберите в надежное место.
|
|
|
Зубчатое
колесо имеет конусную посадку на цапфе вала и в некоторых
случаях для ее снятия может потребоваться съемник.
|
|
|
Установка
Двигатели SOHC
|
- Посадите зубчатое колесо на вал насоса, — проследите за совмещением
выреза на звездочке с вырезом на фланце и отверстием для ввода
блокирующего стержня КМ-6011.
- Вверните болты крепления зубчатого колеса и затяните их, пока
только от руки.
- Установите ремень привода ГРМ (см.
Снятие
и установка ремня привода ГРМ).
|
|
Двигатели DOHC
|
- Удостоверьтесь в правильности посадки шпонки в цапфу вала, затем
установите зубчатое колесо, — проследите за попаданием шпонки
в шпоночный паз.
- Наверните крепежную гайку и затяните ее с требуемым усилием,
заблокировав зубчатое колесо от проворачивания путем вворачивания
фиксирующего болта М8.
- Если для фиксации звездочки использовалось вильчатое приспособление,
добейтесь совмещения установочных отверстий и вверните болт М8.
- Установите ремень привода ГРМ (см.
Снятие
и установка ремня привода ГРМ).
|
|
Зубчатое колесо коленчатого вала
Снятие
Двигатели SOHC и DOHC
|
- Снимите шкив коленчатого вала (см.
Снятие
и установка шкива коленчатого вала).
- На
моделях с РКПП
попросите помощника с целью
блокировки коленчатого вала от проворачивания включить высшую
передачу и до упора выжать педаль ножного тормоза. На
моделях
с АТ
выверните один из болтов крепления гидротрансформатора
и притяните последний к картеру трансмиссии с помощью стальной
планки и подходящих болтов с шайбами (см. Главу
Автоматическая
трансмиссия). Если двигатель с автомобиля снят, следует заблокировать
маховик/ приводной диск (см.
Снятие, проверка
состояния и установка маховика/ приводного диска). Ослабьте
болт крепления зубчатого колеса.
- Снимите ремень привода ГРМ (см.
Снятие
и установка ремня привода ГРМ).
- Выверните крепежный болт с шайбой и снимите зубчатое колесо,
— если колесо не поддается, используйте подходящий съемник. При
свободной посадке шпонки в цапфе вала, извлеките ее и уберите
в надежное место.
- На
двигателях DOHC
снимите с цапфы коленчатого
вала фланцевую проставку, - постарайтесь запомнить установочное
положение компонентов.
|
|
Установка
Двигатели SOHC и DOHC
|
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа
компонентов, — проследите за правильностью посадки шпонки в цапфу
вала и правильностью совмещения с ней шпоночного паза ступицы
зубчатого колеса.
|
|
|
|
На двигателях DOHC фланцевая
проставка устанавливается выступающей стороной наружу.
|
Зубчатое колесо масляного насоса (двигатели DOHC)
Снятие
|
- Снимите ремень привода ГРМ (см.
Снятие и
установка ремня привода ГРМ).
|
- Заблокировав зубчатое колесо масляного насоса от проворачивания
с помощью сменной торцевой головки с удлинителем, надетой на один
из болтов крепления крышки масляного насоса, выверните центральный
болт крепления зубчатого колеса.
|
|
- Снимите зубчатое колесо с вала масляного насоса, постарайтесь
запомнить установочное положение компонентов.
|
|
Установка
|
- Установите зубчатое колесо, — проследите за правильностью совмещения
шпоночного паза со шпонкой. Затяните гайку с требуемым усилием,
блокируя зубчатое колесо от проворачивания звездочку способом,
использованным при снятии.
- Установите ремень привода ГРМ (см.
Снятие
и установка ремня привода ГРМ).
|
|
Натяжитель в сборе
Снятие
Двигатели SOHC
|
- Снимите ремень привода ГРМ (см.
Снятие и
установка ремня привода ГРМ).
- Выверните крепежный болт и снимите сборку натяжитель с двигателя.
|
|
Двигатели DOHC
|
-
Снимите ремень привода ГРМ (см.
Снятие
и установка ремня привода ГРМ).
|
- Осторожно освободите натяжную пружину, затем выверните крепежные
болты и снимите сборку натяжителя.
|
|
|
Установка
Двигатели SOHC и DOHC
|
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа
компонентов. На двигателях SOHC проследите за совмещением направляющего
рычага (1) с ответными вырезами в крышке масляного насоса (2).
|
|
|
|
На двигателях SOHC окончательное
затягивание крепежного болта натяжителя производится после установки газораспределительного
ремня.
|
Промежуточный ролик
Снятие
Двигатели SOHC и DOHC
|
- Снимите ремень ГРМ (см.
Снятие и установка
ремня привода ГРМ).
|
- Выверните болт крепления и снимите ролик с двигателя.
|
|
|
|
На двигателях SOHC промежуточный
ролик снимается вместе с проставкой.
|
Установка
Двигатели SOHC и DOHC
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите,
чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием.