Снятие и установка корпуса дросселя - бензиновые модели
|
См. предупреждение в
начале раздела
Сбрасывание
давления в системе питания бензиновых двигателей.
|
Двигатели 1.6 л SOHC
Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC
|
- Сбросьте остаточное давление в системе питания (см.
Сбрасывание
давления в системе питания бензиновых двигателей). Отсоедините
отрицательный провод от батареи.
- Снимите крышку маслозаливной горловины. Выверните крепежные
винты и снимите защитный кожух двигателя. Наверните на место крышку
маслозаливной горловины.
|
- Отсоедините электропроводку от датчика температуры всасываемого
воздуха (IAT), отсоедините впускной воздуховод от воздухоочистителя
и корпуса дросселя, - на моделях Zafira потребуется снять уплотнительную
полосу двигательного отсека и установленный под ветровым стеклом
отражателя. С целью обеспечения доступа к впускному воздуховоду
отдайте крепежные гайки и болты, крышку панели передка.
|
|
- Отсоедините шланг клапана продувки угольного адсорбера с левой
стороны впускного трубопровода.
|
|
- Отпустите фиксатор и отсоедините наконечник троса от рычага
привода дроссельной заслонки. Высвободите оболочку троса из опорного
кронштейна и отведите трос в сторону.
- Выверните крепежные болты и снимите корпус дросселя с трубопровода.
Снимите и выбросите уплотнительную прокладку, - при сборке она
подлежит замене в обязательном порядке.
- Поверните корпус дросселя так, чтобы можно было подобраться
к шлангам системы охлаждения. Нанесите идентификационные метки,
ослабьте крепежные хомуты и отсоедините оба шланга, - сразу же
закупорьте открытые концы шлангов с целью минимизации потерь охлаждающей
жидкости.
- Отсоедините электропроводку от датчика TPS и шагового двигателя
системы стабилизации оборотов холостого хода, затем извлеките
корпус дросселя из двигательного отсека.
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа
компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
- Перед установкой корпуса дросселя на коллектор удостоверьтесь
в правильности подсоединения к нему всех проводов и шлангов.
- На забудьте заменить уплотнительные прокладки (предварительно
удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых
поверхностей), и проследите чтобы весь крепеж был затянут
с требуемым усилием.
- Проследите за правильностью прокладки и надежностью фиксации
всех шлангов.
- В завершение произведите регулировку троса газа (см.
Снятие,
установка и регулировка троса газа - бензиновые модели).
|
|
Двигатели 1.8 и 2.0 л
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите крышку маслозаливной горловины. Выверните крепежные
винты и снимите защитный кожух двигателя. Наверните на место крышку
маслозаливной горловины.
|
- Отсоедините электропроводку от датчика измерения массы воздуха
(MAF).
|
|
- Отпустите фиксаторы и отсоедините от воздухоочистителя и корпуса
дросселя впускной воздуховод вместе с датчиком, - на
моделях
Zafira
потребуется снять уплотнительную полосу двигательного
отсека и установленный под ветровым стеклом отражателя. С целью
обеспечения доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные
гайки и болты, крышку панели передка.
|
|
- Отпустите фиксатор и отсоедините наконечник троса от рычага
привода дроссельной заслонки. Высвободите оболочку троса из опорного
кронштейна и отведите трос в сторону. На моделях, оборудованных
системой управления скоростью, необходимо также отсоединить приводной
трос темпостата, - наконечник троса подсоединен к шарниру рычага
привода дроссельной заслонки с помощью стопорной скобки.
- Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн троса
с корпуса дросселя.
- Отпустите крепежные хомуты и отсоедините шланг вентиляции картера
от крышки газораспределительного механизма и корпуса дросселя.
|
- Пережмите струбцинами оба подключенных к корпусу дросселя шланга
системы охлаждения, отсоедините их, предварительно ослабив хомуты.
Сразу же соберите ветошью следы пролитой охлаждающей жидкости.
|
|
- Отсоедините от корпуса дросселя шланг вентиляции топливного
бака.
- На
моделях 2.0 л
отсоедините электропроводку
от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и клапана стабилизации
оборотов холостого хода. На
двигателях 1.8 л
отсоедините электропроводку от дроссельной заслонки.
|
- Отсоедините от корпуса дросселя все оставшиеся вакуумные и воздушные
шланги, - постарайтесь запомнить порядок подсоединения шлангов.
Выверните винты с головками типа TORX и снимите корпус дросселя
с впускного трубопровода.
|
|
- Снимите и выбросите уплотнительную прокладку - при установке
прокладка подлежит замене в обязательном порядке.
|
|
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа
компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
- Перед установкой корпуса дросселя на коллектор удостоверьтесь
в правильности подсоединения к нему всех проводов и шлангов.
- На забудьте заменить уплотнительные прокладки (предварительно
удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых
поверхностей), и проследите чтобы весь крепеж был затянут
с требуемым усилием.
- Проследите за правильностью прокладки и надежностью фиксации
всех шлангов.
- В завершение произведите регулировку троса газа (см.
Снятие,
установка и регулировка троса газа - бензиновые модели).
|
|
|
Адаптация нового корпуса
дросселя к ECM производится в условиях станции техобслуживания с применением
специального диагностического оборудования.
|