Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
Система выпуска отработавших газов - общая информация, снятие
и установка
Общая информация
Конструкция системы выпуска отработавших газов моделей 1.2 л
Конструкция системы выпуска отработавших газов моделей 1.4, 1.6 (SOHC)
и 1.7 л
Конструкция системы выпуска отработавших газов моделей 1.6 (DOHC),
1.8 и 2.0 л
|
|
|
Система выпуска отработавших газов всех рассматриваемых моделей состоит из
трех секций: приемной, средней (промежуточной) и задней. Основными элементами
системы являются: приемная труба, каталитический преобразователь, глушители
(промежуточный и главный), соединительные трубчатые секции, крепежные хомуты,
а также опорные кронштейны и резиновые петли, посредством которых выпускная
сборка подвешена к днищу автомобиля (см. иллюстрации Конструкция
системы выпуска отработавших газов моделей 1.2 л ,
Конструкция системы выпуска отработавших газов
моделей 1.4, 1.6 (SOHC) и 1.7 л и Конструкция
системы выпуска отработавших газов моделей 1.6 (DOHC), 1.8 и 2.0 л).
Секции системы сопрягаются между собой посредством одного хомутного соединения
(передняя секция с промежуточной) и одного фланцевого (промежуточная секция
с задней). Стык средней и задней секций системы подпружинен, что позволяет компенсировать
возникающий во время движения автомобиля люфт, с целью снижения уровня вибраций
в приемную секцию системы обычно включается гибкая вставка. Неправильная установка
компонентов и секций системы приводит к повышению уровня шумов и вибраций, передаваемых
на кузов автомобиля.
Регулярно осматривайте всю систему на наличие следов коррозии, деформаций и
механических повреждений. Проверяйте надежность затягивания крепежа. Нарушение
герметичности компонентов и их стыков чревато попаданием отработавших газов
в салон автомобиля. Дефектные компоненты и секции подлежат замене.
При сильном повреждении системы коррозией для расстыковки ее секций может потребоваться
газовый резак (альтернативно можно воспользоваться ножовкой по металлу или пневматическим
зубилом - не забудьте надеть защитные очки и перчатки).
Ремонт системы должен производиться в следующем порядке:
|
- При снятии компонентов двигайтесь вдоль тракта системы по направлению
от выпускной трубы к двигателю.
- Подлежащий отпусканию крепеж предварительно смажьте проникающим
маслом.
- Заблаговременно приготовьте необходимые сменные прокладки,
подвесные петли, хомуты и крепеж.
- Перед установкой смажьте резьбовую часть крепежа антиприхватывающим
герметиком.
- При установке компонентов следите, чтобы между секциями системы
и близлежащими элементами подвески/ кузова оставался достаточный
зазор. Особое внимание уделите правильности установки и надежности
крепления термозащитного экрана каталитического преобразователя.
|
|
Снятие
Каждая секция системы может быть демонтирована отдельно. Также существует возможность
снятия всего выпускного тракта в сборе. Даже если в замене нуждается лишь отдельная
секция, ее проще демонтировать после предварительного снятия всей сборки.
|
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки
(при соответствующем оборудовании площадки можно загнать автомобиль
на эстакаду или смотровую яму). При соответствующей комплектации
снимите защиту картера.
|
|
Приемная секция
Бензиновые модели
Модели с двигателями SOHC
|
- Выверните подпружиненные болты фланца крепления трубы к выпускному
коллектору.
- Отпустите хомут крепления приемной трубы к средней секции.
Снимите уплотнительную прокладку. Отделите трубу от средней секции
и извлеките ее из-под автомобиля.
|
|
Модели с двигателями 1.4 и 1.6 л DOHC
|
- Выверните болты фланца крепления трубы к выпускному коллектору.
|
|
- Отдайте гайку крепления приемной трубы к опорному кронштейну,
снимите шайбу, втулку и резиновую опору.
|
|
- Отпустите крепежный хомут, отделите приемную трубу от промежуточной
секции и извлеките ее из-под автомобиля. Снимите уплотнительную
прокладку фланцевого сочленения с выпускным коллектором.
|
|
Модели с двигателями 1.8 и 2.0 л DOHC
|
- Пройдитесь по электропроводке от лямбда-зонда до разъема и рассоедините
последний, - постарайтесь запомнить порядок прокладки жгута. Необходимость
в снятии датчика отсутствует, - труба может быть снята в сборе
с ним.
|
- Выверните болты фланцевого соединения приемной трубы к выпускному
коллектору.
|
|
- Отдайте гайки крепления приемной трубы к опорному кронштейну
и снимите монтажную пластину.
- Отпустите крепежный хомут, отделите приемную трубу от промежуточной
секции и извлеките ее из-под автомобиля. Снимите уплотнительную
прокладку фланцевого сочленения с выпускным коллектором.
|
|
Дизельные модели
В состав приемной секции входит каталитический преобразователь.
|
- Отпустите хомут крепления приемной трубы к средней секции системы
выпуска.
|
- Отделите приемную трубу от сборки турбокомпрессора, снимите
уплотнительную прокладку.
|
|
- Отделите приемную трубу от средней секции и извлеките ее из-под
автомобиля.
|
|
Средняя секция
Все модели
|
- Отпустите хомут крепления средней секции к приемной трубе и
отдайте подпружиненные болты крепления ее к задней части.
|
|
- Снимите среднюю секцию с резиновых подвесов, отсоедините ее
от приемной трубы и задней секции и извлеките ее из-под автомобиля.
|
|
|
Задняя секция
Все модели
|
- Выверните подпружиненные болты фланцевого соединения задней
секции со средней.
|
A.
B.
|
- Снимите заднюю секцию с резиновых подвесов и отделите ее от
промежуточной секции, - уплотнительная прокладка подлежит замене
в обязательном порядке.
|
|
Система выпуска в сборе
Модели с двигателями SOHC
|
- Выверните подпружиненные болты фланцевого соединения приемной
трубы с выпускным коллектором.
- Снимите систему с резиновых подвесов и извлеките ее из-под
автомобиля, уплотнительная прокладка фланцевого соединения подлежит
замене в обязательном порядке.
|
|
Модели с двигателями 1.4 и 1.6 л DOHC
|
- Отдайте гайки крепления приемной трубы к опорному кронштейну,
снимите монтажную пластину/ шайбу и резиновую опору.
- Выверните болты крепления приемной трубы к коллектору, снимите
уплотнительную прокладку, - при сборке прокладка подлежит замене
в обязательном порядке.
- Снимите систему с резиновых подвесов, опустите и извлеките
из-под автомобиля.
|
|
Модели с двигателями 1.8 и 2.0 л DOHC
|
- Пройдитесь по электропроводке от лямбда-зонда до разъема и рассоедините
последний, - постарайтесь запомнить порядок прокладки жгута. Необходимость
в снятии датчика отсутствует, - труба может быть снята в сборе
с ним.
- Отдайте гайки крепления приемной трубы к опорному кронштейну,
снимите монтажную пластину/ шайбу и резиновую опору.
- Выверните болты фланцевого соединения приемной трубы с выпускным
коллектором, снимите уплотнительную прокладку, - при сборке прокладка
подлежит замене в обязательном порядке.
- Снимите систему с резиновых подвесов, опустите и извлеките
из-под автомобиля.
|
|
Термозащитные экраны
Экраны крепятся к днищу автомобиля различными гайками и болтами. Снятие экранов
производится после предварительного демонтажа соответствующей секции системы
выпуска. Если снятие производится с целью обеспечения доступа к расположенным
под ним элемента, достаточно будет просто отпустить крепеж и опустить экранный
щиток вниз.
Установка
Каждая секция устанавливается в порядке, обратном порядку ее демонтажа. Обратите
внимание на следующие моменты:
|
- Перед установкой тщательно зачистите сопрягаемые поверхности
секций, приготовьте сменные уплотнительные прокладки.
- Проверьте состояние резиновых подвесов, дефектные компоненты
замените.
- Если сопряжение секций производится без применения уплотнительных
прокладок, промажьте стык специальным герметиком.
- Перед затягиванием крепежа удостоверьтесь, что система закреплена
во всех подвесах, а ее компоненты не соприкасаются с кузовными
элементами и деталями подвески автомобиля.
|
|