Проверка исправности функционирования и состояния компонентов системы заряда
Помните, что нарушения функционирования системы заряда далеко не обязательно связаны с отказами генератора. В первую очередь всегда производите следующие простейшие проверки:
- Проверьте состояние проводов батареи в местах их подключения их к полюсным клеммам последней. Проверьте надежность крепления клеммных зажимов;
- Проверьте состояние батареи (см. Проверка исправности функционирования системы преднакала). В случае необходимости произведите подзарядку последней (см. Главу Текущее обслуживание), либо замените ее новой;
- Проверьте состояние электропроводки и электрических соединений генератора и регулятора напряжения;
- Проверьте состояние и усилие натяжения приводного ремня генератора (см. Главу Текущее обслуживание). В случае необходимости произведите замену (см. Главу Текущее обслуживание);
- Проверьте надежность затягивания болтов крепления генератора;
- Запустите двигатель и оцените интенсивность издаваемого генератором шумового фона;
- При соответствующей комплектации, проверьте состояние плавких вставок в монтажном блоке в двигательном отсеке автомобиля (см. Главу Бортовое электрооборудование). Если какая-либо из вставок вышла из строя, произведите расследование и устранение причин перегрузки;
- Проверьте исправность функционирования контрольной лампы заряда в приборном щитке двигателя. При включенном зажигании и неработающем двигателе лампа должна гореть. В противном случае проверьте состояние соответствующего предохранителя в монтажном блоке (см. Главу Бортовое электрооборудование), а также нити накала собственно лампы. Произведите необходимые замены. Если лампа и ее электропроводка в порядке, следует заменить генератор (см. Аккумуляторная батарея - общая информация, проверка состояния, замена, хранение и ввод в эксплуатацию), либо произвести необходимый восстановительный ремонт;
- Если контрольная лампа продолжает гореть после осуществления запуска, заглушите двигатель и проверьте состояние и усилие натяжения приводного ремня генератора (см. Главу Текущее обслуживание).
Если вольтметр регистрирует отличные от оговоренных значения, следует заменить генератор в сборе с регулятором напряжения, либо произвести соответствующий восстановительный ремонт в условиях мастерской автосервиса.