Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

11.3.4 Рулевой механизм

Рулевой механизм

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Гидроусилитель рулевого управления снижает усилие, требуемое для поворота рулевого колеса посредством использования энергии давления жидкости. Гидроусилитель содержит поршень с сегментным валом. Для регулировки давления жидкости служит регулировочный клапан.
Давление рабочей жидкости создается насосом, приводимым во вращение двигателем автомобиля. Гидравлический насос имеет встроенный предохранительный и перепускной клапаны. Предохранительный клапан не допускает повышения давления жидкости выше установленного, перепускной клапан перепускает излишки жидкости на слив.
Бачок содержит жидкость, необходимую для работы гидроусилителя. В бачке находится фильтр очистки жидкости.

При выполнении каких-либо работ с гидроусилителем необходимо иметь в виду следующее:
  – при необходимости автомобиль может быть поднят и установлен на подставки
  – закрепление автомобиля должно быть надежным
  – при необходимости снимаются одно или оба колеса
  – перед снятием колес необходимо пометить их положение относительно ступиц

При расстыковке шлангов и трубопроводов вытекает жидкость. Подставьте емкость для сбора вытекающей жидкости.

При сборке шланговых соединений и трубопроводов следите за тем, чтобы шланги не перегибались и не скручивались. Следите также за тем, чтобы трубопроводы и особенно шланги не касались мест с высокой температурой и вращающихся деталей.

Хомуты, прокладки и подобные детали должны устанавливаться всегда новые.

После сборки системы залейте жидкость удалите из системы воздух (Раздел 11).

Применяйте только жидкости, рекомендованные фирмой Opel.

После сборки запустите двигатель и проверьте систему на герметичность. Течи всегда заметны по следам капель на земле под автомобилем.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
11.3.4 Рулевой механизм Saab 1. Отверните накидные гайки и отсоедините напорный и сливной шланги в местах, показанных на иллюстрации.
2. Примите соответствующие мероприятия для сбора вытекающей жидкости.

Предупреждение
Теперь система не содержит жидкости. Ни в коем случае нельзя теперь запускать двигатель.
11.3.4 Рулевой механизм Saab 3. Отсоедините от рулевого механизма сошку, как описано выше.
4. Отверните клеммный болт крепления карданного шарнира.
11.3.4 Рулевой механизм Saab 5. Пометьте взаимное положение шарнира и вала червяка рулевого механизма, как показано.
11.3.4 Рулевой механизм Saab 6. Отверните гайки и болты крепления рулевого механизма от лонжерона кузова и снимите механизм. Расположение болтов показано на иллюстрации.

Установка

Устанавливается рулевой механизм в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо иметь в виду следующее:

При сборке вала и карданного шарнира совместите их в соответствии с имеющейся маркировкой. Стяжной болт входит в паз на валу. Если заменялись какие-либо детали, необходимо установить рулевой привод и рулевое колесо в среднее положение. Карданный шарнир должен слегка сдвинуться на вал рулевого механизма, так как в противном случае могут быть повреждены чувствительные детали механизма. Стяжной болт затягивается моментом 25 Нм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затяните болты крепления механизма моментом 50 Нм.
2. Заверните накидные гайки гидропроводов и затяните их моментом 45 Нм. Затяжку следует выполнять осторожно, т.к. соединение имеет мелкую резьбу.
3. Установите рулевую сошку и затяните гайку ее крепления моментом 220 Нм.
4. Залейте в систему жидкость и удалите воздух.

РЕМОНТ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Рулевой механизм подлежит ремонту, однако эта работа здесь не описывается. Опыт показывает, что указанную работу лучше выполнять в автомастерской, либо заменить рулевой механизм.
Реклама