Работы с системой смазки на двигателе 2.4 л
Снятие и установка поддона картера
При снятии и установке поддона картера кроме поперечины с шасси должны сниматься
обе опоры двигателя. Двигатель необходимо приподнять грузоподъемным механизмом,
чтобы снять нагрузку с опор. Передняя часть автомобиля должна быть поднята и поставлена
на подставки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите щиток поддона картера. |
2. Снимите поперечину в передней части автомобиля. |
3. Отверните болты, снимите левую и правую
опоры двигателя и приподнимите двигатель. Следите за тем, чтобы не
зажать вентилятор охлаждения. |
4. Отверните болты и отсоедините левую и правую
балки моста от продольной балки. Опустите мост на гаражный подъемник
для увеличения просвета под поддоном картера. |
5. Выверните сливную пробку из нижней части
поддона картера. |
6. Отверните болты и снимите нижнюю часть поддона
картера. После этого отсоедините верхнюю часть картера. Снимите маслоприемную
сетку, если необходимо. |
7. Тщательно очистите все сопрягаемые поверхности
от старого герметика. |
8. Смажьте герметиком левую и правую плоскости
сопряжения с картером привода механизма распределения и места на задней
крышке коренного подшипника. |
9. Положите на поддон картера прокладку (смазав
ее небольшим количеством консистентной смазки для закрепления) и прижмите
поддон картера к блоку цилиндров. Болты равномерно по окружности затяните
моментом 8 Нм. Установите нижнюю часть поддона картера. |
10. Опустите двигатель на подвески и закрепите
болтами обе опоры (52 Нм). |
11. В заключение заполните двигатель необходимым
количеством двигательного масла. |
|
Снятие и установка масляного насоса
Снятие и установка масляного насоса производится также, как для двигателя 2.0
л до 1997 г. выпуска. Разница заключается в том, что не нужно снимать зубчатого
ремня. Поддон картера необходимо снять.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При установке необходимо смазать болты
крепления трубы маслопровода средством для фиксации резьбы "Loctite".
Необходимо выдерживать моменты затяжки. |
|
Ремонт масляного насоса
Несмотря на различие в конструкции шестерен в данном случае в отношении ремонта
действуют указания, приведенные на выше. У масляного насоса двигателя 2.4 л применяются
прямозубые шестерни.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Для измерения осевого зазора в насосе
положите стальную линейку на корпус насоса и измерьте щупом зазор,
как показано на иллюстр. Зазор должен составлять 0.10 – 0.20 мм. Если
он выходит за указанные пределы, крышку насоса замените. |
|
2. Боковой зазор в зацеплении
насоса измеряется другим способом. Вставьте щуп, как показано на иллюстр.
между шестернями. Если зазор больше, чем 0.01 – 0.20 мм, насос подлежит
замене. |
|
3. В случае применения валов насоса ремонтного
размера иногда устанавливается картер привода механизма распределения,
у которого шестерни или валы расточены на увеличенный ремонтный размер.
При замене шестерен/валов это важно. По этой причине необходимо проверить,
имеется ли маркировка 0.2 в месте, показанном на иллюстр. Маркировка
указывает на увеличенный ремонтный размер. |
4. Перед установкой крышка насоса
смазывается герметиком. Болты затяните равномерно по окружности. Перед
установкой насоса выверните пробку и заполните насос маслом, чтобы
исключить его работу всухую при первом пуске. После этого пробку опять
вверните. |
|
Сальник масляного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если с передней стороны двигателя видны
течи, то в большинстве случаев они являются следствием нарушения герметичности
сальников коленчатого вала. Сальник может быть заменен без снятия
двигателя, как это было описано на выше. У двигателя 2.0 л и двигателя
DOHC сальник находится в корпусе масляного насоса, у двигателя 2.4
л – в крышке картера привода распределения.
Для снятия сальника пробейте острой оправкой небольшое отверстие в
нем, вверните в него саморез (или два, лежащих напротив друг друга
самореза) и вытащите сальник плоскогубцами.
Смажьте рабочую кромку и внешнюю поверхность нового сальника и запрессуйте
его с помощью трубы, опирающейся на внешний контур, в корпус насоса.
|
|