1. Отсоедините кабель массы и
положительный кабель от аккумуляторной батареи. |
2. Снимите капот. Предварительно
установите капот в вертикальное положение и отсоедините шланг подачи
жидкости к соплам стеклоомывателя. Обведите карандашом шарниры на
поверхности стального листа капота, чтобы позже установить капот в
прежнее положение. Отверните винты крепления шарниров. При этом ассистент
должен удерживать капот. Снимите капот и положите его на хорошо защищенное
место. Подложите под кромки капота толстую тряпку. |
3. Слейте жидкость из системы
охлаждения (Раздел Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание) и закройте заглушками
шланги системы. К ним относятся три шланга радиатора, шланг между
расширительным бачком системы охлаждения и трубопроводом подачи охлаждающей
жидкостью у всасывающего трубопровода, шланг отвода охлаждающей жидкости
от всасывающего трубопровода и шланги подачи и отвода воды к отопителю. |
|
4. Отсоедините кабель массы от
аккумуляторной батареи двигателя в точке, показанной на иллюстр. Стрелка
указывает на место присоединения кабеля массы двигателя. |
5. Отсоедините кабельный жгут от
двигателя. Он имеет крепление в нескольких местах: в многопозиционном
штекере и розетке на стенке двигательного отсека, в многопозиционном
штекере и розетке у ответвления кабельной разводки двигателя впереди
справа, у блока предохранителей, у термодатчика, у измерителя массы
воздуха и у датчика кислорода. Рекомендуется пометить соединения для
облегчения их дальнейшей сборки. |
6. Снимите радиатор и вентилятор
охлаждения, как это описывается в соответствующем разделе. |
|
7. Нанесите на легкодоступном
месте клинового ремня стрелку, указывающую направление его вращения.
Поверните натяжной ролик ремня, как показано на иллюстр., в направлении
стрелки так, чтобы ремень ослаб, и снимите его. |
8. Снимите насос гидроусилителя
руля. Для этого отверните болт от консоли и болты насоса. Снимите
насос и привяжите его на проволоке к какому-либо элементу конструкции.
Не вскрывайте гидросистему, насос не подвешивайте на шлангах. |
9. При наличии кондиционера снимите
компрессор. Для этого отсоедините кронштейн компрессора от блока цилиндров
и консоли агрегата. Крепление осуществляется тремя болтами спереди
и четырьмя сзади. |
10. Освободите трос привода дроссельной
заслонки от держателя и снимите. |
11. Отсоедините вакуумный шланг
от всасывающего трубопровода. |
12. Отсоедините оба топливопровода
у концевых соединений.
Внимание
При вскрытии
трубопровода находящегося под давлением, происходит выброс топлива.
Ни в коем случае не располагайте вблизи контрольную лампу. При вскрытии
соединения рекомендуется надеть на него гаечный ключ и накрыть его
сверху тряпкой. После этого медленно отворачивайте полый болт.
|
13. Отверните соединение масляного
шланга от головки масляного фильтра. Обратите внимание на наличие
уплотнительного кольца. |
14. Отсоедините два шланга охлаждающей
жидкости от корпуса дроссельной заслонки. Отсоедините также вакуумный
шланг, идущий к регулировочному клапану испарителя. |
|
15. Отверните четыре болта крепления (1),
показанных на иллюстр., и снимите корпус дроссельной заслонки и впускного
трубопровода. |
16. Отсоедините теперь трос на конце
шаровый головки. Трос крепится на опоре пружинным зажимом, который
необходимо снять. После отпускания зажима трос можно отсоединить. |
17. Отверните накидную гайку и отсоедините
вакуумный шланг усилителя тормоза от впускного трубопровода. |
18. Если имеется, снимите снизу
нижний защитный лист (автомобиль для этого поставьте на подставки). |
19. Расстыкуйте с нижней стороны
автомобиля (автомобиль поставьте на подставки) штекерное соединение
датчика кислорода. Отверните болты крепления кронштейнов системы выпуска
и снимите приемную трубу с каталитическим нейтрализатором с глушителя. |
|
20. Отверните болты (1) и (2), показанные
на иллюстр. и отсоедините приемную трубу системы выпуска, с присоединенным
к ней каталитическим нейтрализатором, от выпускного коллектора. Опустите
весь узел вниз и выньте. |
21. Отсоедините шланг охлаждающей
жидкости от трубопровода. |
22. Снимите коробку передач и раздаточную
коробку, как это описано в соответствующем разделе. После этого на
подвесках остается только один двигатель. |
23. Закрепите на проушинах двигателя
тросы или цепи грузоподъемного механизма и приподнимите двигатель.
Снимите подвеску и поднимите двигатель вверх, отделив его от подвесок.
Следите за тем, чтобы не повредить какое-либо кабельное соединение
или трубопровод, а также за тем, чтобы не ударить двигатель о какие-либо
элементы в двигательном отсеке. Операцию рекомендуется выполнять с
ассистентом. |